Внутренний финансовый аудит изменения
Подборка наиболее важных документов по запросу Внутренний финансовый аудит изменения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Тенденции развития правовых и управленческих механизмов внутреннего финансового аудита в бюджетной сфере в условиях трансформации экономики страны
(Шестемиров А.А., Муза Ю.А., Емелина А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 7)В статье рассматривается внутренний аудит как неотъемлемая часть системы правового регулирования и управления качеством и обеспечения безопасности результатов аудиторских мероприятий. В последние годы внутренний финансовый аудит претерпел значительные изменения, связанные с развитием технологий, глобализацией рынков и повышением требований к качеству результатов. Основные тенденции развития внутреннего финансового аудита включают гибкость, адаптацию к изменяющимся условиям, расширение функций и компетенций, сохранение ключевых ценностей и принципов, технологичность и цифровизацию, а также фокус на стратегических целях и процессах.
(Шестемиров А.А., Муза Ю.А., Емелина А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 7)В статье рассматривается внутренний аудит как неотъемлемая часть системы правового регулирования и управления качеством и обеспечения безопасности результатов аудиторских мероприятий. В последние годы внутренний финансовый аудит претерпел значительные изменения, связанные с развитием технологий, глобализацией рынков и повышением требований к качеству результатов. Основные тенденции развития внутреннего финансового аудита включают гибкость, адаптацию к изменяющимся условиям, расширение функций и компетенций, сохранение ключевых ценностей и принципов, технологичность и цифровизацию, а также фокус на стратегических целях и процессах.
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Принятое в текущем финансовом году решение об организации внутреннего финансового аудита может быть изменено руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств после завершения финансового года, в котором принято решение об организации внутреннего финансового аудита, исходя из анализа указанных в п. 8 Федерального стандарта N 237н условий (обстоятельств) с учетом требований (случаев), установленных п. п. 4, 6, 7, 9, 10 Федерального стандарта N 237н.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Принятое в текущем финансовом году решение об организации внутреннего финансового аудита может быть изменено руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств после завершения финансового года, в котором принято решение об организации внутреннего финансового аудита, исходя из анализа указанных в п. 8 Федерального стандарта N 237н условий (обстоятельств) с учетом требований (случаев), установленных п. п. 4, 6, 7, 9, 10 Федерального стандарта N 237н.
Нормативные акты
Обзор: "Основные изменения законодательства для бухгалтера бюджетной организации в 2025 году"
(КонсультантПлюс, 2025)С 15 июля изменились три стандарта внутреннего финансового аудита
(КонсультантПлюс, 2025)С 15 июля изменились три стандарта внутреннего финансового аудита
Статья: Модели внутреннего контроля: исторические трансформации и перспективы развития
(Сафонова М.Ф., Резниченко С.М.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 11)О всеобъемлющем характере проникновения внутреннего контроля в общество свидетельствует и тот факт, что в 1988 г. Американский институт дипломированных бухгалтеров представил Концепцию SAS 55, содержащую указания по структуре внутреннего контроля в процессе аудита финансовой отчетности. В 1995 г. Концепция претерпела ряд изменений, которые сформулированы в Стандарте SAS 78 <2>.
(Сафонова М.Ф., Резниченко С.М.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 11)О всеобъемлющем характере проникновения внутреннего контроля в общество свидетельствует и тот факт, что в 1988 г. Американский институт дипломированных бухгалтеров представил Концепцию SAS 55, содержащую указания по структуре внутреннего контроля в процессе аудита финансовой отчетности. В 1995 г. Концепция претерпела ряд изменений, которые сформулированы в Стандарте SAS 78 <2>.
Статья: Реформирование внутреннего государственного финансового контроля: цели, задачи и правовые вызовы
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Одним из реальных шагов в реализации государственной программы Российской Федерации стало принятие Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", которым были внесены изменения в ст. 160.2-1 "Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита". В статье 160.2-1 БК РФ, которая, в отличие от всех методических рекомендаций Минфина России <14>, имеет обязательный характер, закреплены полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита, а ВФА определяется как деятельность по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Одним из реальных шагов в реализации государственной программы Российской Федерации стало принятие Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", которым были внесены изменения в ст. 160.2-1 "Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита". В статье 160.2-1 БК РФ, которая, в отличие от всех методических рекомендаций Минфина России <14>, имеет обязательный характер, закреплены полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита, а ВФА определяется как деятельность по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета: