Внутренний финансовый аудит автономных учреждений
Подборка наиболее важных документов по запросу Внутренний финансовый аудит автономных учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Из приведенного явствует, что главный администратор бюджетных средств и администратор бюджетных средств отнесены не только к участникам бюджетного процесса, но они также являются заказчиками, осуществляющими внутренний финансовый контроль (аудит) закупок.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Из приведенного явствует, что главный администратор бюджетных средств и администратор бюджетных средств отнесены не только к участникам бюджетного процесса, но они также являются заказчиками, осуществляющими внутренний финансовый контроль (аудит) закупок.
Готовое решение: Каков порядок проведения внутреннего финансового аудита
(КонсультантПлюс, 2025)В каком порядке осуществляется внутренний финансовый аудит в бюджетном (автономном) учреждении
(КонсультантПлюс, 2025)В каком порядке осуществляется внутренний финансовый аудит в бюджетном (автономном) учреждении
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.09.2021 N 120н
(ред. от 29.05.2025)
"Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности" и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2021 N 65208)д) в главном администраторе (администраторе) бюджетных средств, передавшем централизуемые полномочия, принято решение об образовании субъекта внутреннего финансового аудита, а в уполномоченном органе (уполномоченной организации) принято решение о самостоятельном выполнении руководителем этого органа (организации) действий, направленных на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита (далее - упрощенное осуществление внутреннего финансового аудита), или уполномоченная организация является бюджетным (автономным) учреждением;
(ред. от 29.05.2025)
"Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности" и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2021 N 65208)д) в главном администраторе (администраторе) бюджетных средств, передавшем централизуемые полномочия, принято решение об образовании субъекта внутреннего финансового аудита, а в уполномоченном органе (уполномоченной организации) принято решение о самостоятельном выполнении руководителем этого органа (организации) действий, направленных на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита (далее - упрощенное осуществление внутреннего финансового аудита), или уполномоченная организация является бюджетным (автономным) учреждением;
<Письмо> Минфина России от 21.09.2023 N 02-10-08/1/90065
<О направлении Методических рекомендаций по формированию, утверждению и внесению изменений в программы аудиторских мероприятий>- определенными для конкретного аудиторского мероприятия объектами ВФА (например, не ставится вопрос по оценке обоснованности бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов, если объектом ВФА является операция (действие) по перечислению субсидий автономному учреждению на иные цели);
<О направлении Методических рекомендаций по формированию, утверждению и внесению изменений в программы аудиторских мероприятий>- определенными для конкретного аудиторского мероприятия объектами ВФА (например, не ставится вопрос по оценке обоснованности бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов, если объектом ВФА является операция (действие) по перечислению субсидий автономному учреждению на иные цели);
Готовое решение: Как проверяют составление и представление сведений, необходимых для разработки среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета
(КонсультантПлюс, 2025)Проверку данного вопроса могут провести в рамках государственного (муниципального) финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
(КонсультантПлюс, 2025)Проверку данного вопроса могут провести в рамках государственного (муниципального) финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Готовое решение: Как проверяют использование средств на оплату труда, денежное содержание и иные стимулирующие выплаты
(КонсультантПлюс, 2025)проверку предоставления и (или) использования субсидий, предоставленных из бюджета публично-правового образования бюджетным (автономным) учреждениям, и (или) их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности;
(КонсультантПлюс, 2025)проверку предоставления и (или) использования субсидий, предоставленных из бюджета публично-правового образования бюджетным (автономным) учреждениям, и (или) их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности;
Статья: Внесены изменения в федеральные стандарты ВФК
(Опарина С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 12)В новой редакции изложен пп. "ж" п. 9 Стандарта N 208. Определено, что при составлении плана контрольных мероприятий при определении значения критерия "вероятность" используются, в частности, результаты анализа Федеральным казначейством осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита.
(Опарина С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 12)В новой редакции изложен пп. "ж" п. 9 Стандарта N 208. Определено, что при составлении плана контрольных мероприятий при определении значения критерия "вероятность" используются, в частности, результаты анализа Федеральным казначейством осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита.
Готовое решение: Что нужно знать о ведомственном контроле за деятельностью учреждений
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Следует различать ведомственный контроль и внутренний финансовый аудит. У них разные цели и подходы к планированию и проведению контрольных и аудиторских мероприятий (Письмо Минфина России от 10.02.2020 N 02-02-05/8607).
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Следует различать ведомственный контроль и внутренний финансовый аудит. У них разные цели и подходы к планированию и проведению контрольных и аудиторских мероприятий (Письмо Минфина России от 10.02.2020 N 02-02-05/8607).
Готовое решение: Как проверяют предоставление и использование средств на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ)
(КонсультантПлюс, 2025)Проверка данного вопроса может быть проведена в рамках контрольных мероприятий органов государственного (муниципального) финансового контроля, а также в рамках внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля.
(КонсультантПлюс, 2025)Проверка данного вопроса может быть проведена в рамках контрольных мероприятий органов государственного (муниципального) финансового контроля, а также в рамках внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля.
Готовое решение: Каков порядок проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности казенных (бюджетных, автономных) учреждений
(КонсультантПлюс, 2025)главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета - осуществляют внутренний финансовый аудит и внутренний финансовый контроль (ст. 160.2-1 БК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета - осуществляют внутренний финансовый аудит и внутренний финансовый контроль (ст. 160.2-1 БК РФ);
Готовое решение: Как организовать внутренний финансовый контроль и внутренний контроль в учреждении
(КонсультантПлюс, 2025)Исходя из целей и задач внутреннего финансового аудита, определенных Бюджетным кодексом РФ (п. 2 ст. 160.2-1 БК РФ), полагаем, что внутренний финансовый контроль должен быть направлен, в частности:
(КонсультантПлюс, 2025)Исходя из целей и задач внутреннего финансового аудита, определенных Бюджетным кодексом РФ (п. 2 ст. 160.2-1 БК РФ), полагаем, что внутренний финансовый контроль должен быть направлен, в частности:
Готовое решение: Как проверяют предоставление и использование межбюджетных трансфертов
(КонсультантПлюс, 2025)Проверку данного вопроса могут провести в рамках государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля.
(КонсультантПлюс, 2025)Проверку данного вопроса могут провести в рамках государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля.
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)49. Приказ Минфина России от 03.10.2018 N 203н "Об утверждении Стандарта осуществления Федеральным казначейством внутреннего государственного финансового контроля "Проверка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям и (или) их использования".
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)49. Приказ Минфина России от 03.10.2018 N 203н "Об утверждении Стандарта осуществления Федеральным казначейством внутреннего государственного финансового контроля "Проверка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям и (или) их использования".
Готовое решение: Как принять решение об осуществлении упрощенного внутреннего финансового аудита и в каком порядке он осуществляется
(КонсультантПлюс, 2025)наличие не более трех бюджетных (автономных) учреждений, в отношении которых выполняются функции и полномочия учредителя, а также государственных (муниципальных) унитарных предприятий, у которых осуществляются права собственника имущества соответствующего публично-правового образования.
(КонсультантПлюс, 2025)наличие не более трех бюджетных (автономных) учреждений, в отношении которых выполняются функции и полномочия учредителя, а также государственных (муниципальных) унитарных предприятий, у которых осуществляются права собственника имущества соответствующего публично-правового образования.