Внутренний аудит фнс
Подборка наиболее важных документов по запросу Внутренний аудит фнс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие функции у налоговых органов
(КонсультантПлюс, 2025)Основная функция межрегиональных инспекций по федеральным округам - это внутренний аудит налоговых органов. То есть эти инспекции проверяют, насколько эффективно территориальные органы ФНС России выполняют свои задачи по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах, валютного законодательства и т.д. (п. 3 Приложения N 4 к Приказу Минфина России от 17.07.2014 N 61н).
(КонсультантПлюс, 2025)Основная функция межрегиональных инспекций по федеральным округам - это внутренний аудит налоговых органов. То есть эти инспекции проверяют, насколько эффективно территориальные органы ФНС России выполняют свои задачи по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах, валютного законодательства и т.д. (п. 3 Приложения N 4 к Приказу Минфина России от 17.07.2014 N 61н).
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)254. Приказ Министерства финансов РФ от 21 ноября 2019 г. N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита".
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)254. Приказ Министерства финансов РФ от 21 ноября 2019 г. N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита".
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 17.07.2014 N 61н
(ред. от 10.06.2024)
"Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы"
(вместе с "Типовым положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу", "Типовым положением об управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по камеральному контролю", "Типовым положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом в границах федерального округа (субъектов Российской Федерации, не входящих в состав федерального округа)", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34539)6.22. участвует в рамках компетенции Межрегиональной инспекции в разработке методологической основы развития и автоматизации процессов внутреннего аудита и внутреннего контроля, системы оценки качества исполнения территориальными органами ФНС России функций налогового администрирования, администрирования страховых взносов, а также системы оценки качества исполнения работ подведомственной организацией ФНС России;
(ред. от 10.06.2024)
"Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы"
(вместе с "Типовым положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу", "Типовым положением об управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по камеральному контролю", "Типовым положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом в границах федерального округа (субъектов Российской Федерации, не входящих в состав федерального округа)", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34539)6.22. участвует в рамках компетенции Межрегиональной инспекции в разработке методологической основы развития и автоматизации процессов внутреннего аудита и внутреннего контроля, системы оценки качества исполнения территориальными органами ФНС России функций налогового администрирования, администрирования страховых взносов, а также системы оценки качества исполнения работ подведомственной организацией ФНС России;
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)В бюджетной сфере в информационных системах Федерального казначейства отражается информация о совершении всех расчетов с использованием бюджетных средств всех уровней бюджетной системы РФ, а также о лицах, участвующих в государственных закупках, проведении контрольных мероприятий и их результатах, о фактах нарушения бюджетного законодательства и применения мер ответственности, а также выявленных рисках. В информационной системе Счетной палаты РФ содержатся результаты внутреннего финансового аудита, результаты выявленных нарушений, экспертно-аналитической деятельности, иная информация о контрольных мероприятиях.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)В бюджетной сфере в информационных системах Федерального казначейства отражается информация о совершении всех расчетов с использованием бюджетных средств всех уровней бюджетной системы РФ, а также о лицах, участвующих в государственных закупках, проведении контрольных мероприятий и их результатах, о фактах нарушения бюджетного законодательства и применения мер ответственности, а также выявленных рисках. В информационной системе Счетной палаты РФ содержатся результаты внутреннего финансового аудита, результаты выявленных нарушений, экспертно-аналитической деятельности, иная информация о контрольных мероприятиях.
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Жалоба на решение территориального органа ФНС, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа рассматривается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа ФНС либо вышестоящим органом ФНС (в порядке подчиненности). Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа ФНС рассматривается вышестоящим органом ФНС (в порядке подчиненности). Жалоба на решение ФНС, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа рассматривается руководителем ФНС (п. 42 Порядка N 272).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Жалоба на решение территориального органа ФНС, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа рассматривается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа ФНС либо вышестоящим органом ФНС (в порядке подчиненности). Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа ФНС рассматривается вышестоящим органом ФНС (в порядке подчиненности). Жалоба на решение ФНС, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа рассматривается руководителем ФНС (п. 42 Порядка N 272).
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ организации и осуществления выездных налоговых проверок, взыскания доначисленных сумм в 2019 - 2021 годах и истекшем периоде 2022 года"
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 2)Вместе с тем ФНС России в ходе проверок внутреннего аудита в исследуемом периоде установлено 92 случая необоснованного приостановления (продления) ВНП.
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 2)Вместе с тем ФНС России в ходе проверок внутреннего аудита в исследуемом периоде установлено 92 случая необоснованного приостановления (продления) ВНП.
Статья: Какие ошибки в декларациях по НДС делает бизнес?
(Кравченко С.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 9)Чтобы избежать проблем, нужно проверять реквизиты счетов-фактур и их соответствие договорам, так как любая мелкая опечатка может привести к отказу в вычете. Кроме того, следует контролировать лимиты доходов при пониженных ставках, а также не забывать о восстановлении НДС по авансам и корректном отражении этих операций. Перед сдачей декларации необходимо сверяться с контрольными соотношениями, опубликованными ФНС России, а также регулярно проверять учетные базы: устаревшие настройки и ошибки в политике учета часто становятся причиной искажений. Для бизнеса, который работает с НДС, полезно проводить внутренний аудит отчетности хотя бы раз в квартал.
(Кравченко С.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 9)Чтобы избежать проблем, нужно проверять реквизиты счетов-фактур и их соответствие договорам, так как любая мелкая опечатка может привести к отказу в вычете. Кроме того, следует контролировать лимиты доходов при пониженных ставках, а также не забывать о восстановлении НДС по авансам и корректном отражении этих операций. Перед сдачей декларации необходимо сверяться с контрольными соотношениями, опубликованными ФНС России, а также регулярно проверять учетные базы: устаревшие настройки и ошибки в политике учета часто становятся причиной искажений. Для бизнеса, который работает с НДС, полезно проводить внутренний аудит отчетности хотя бы раз в квартал.
Статья: Некоторые налогово-правовые вопросы при добровольной ликвидации кредитной организации
(Прошунин М.М.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)Аналогичный по содержанию подход должен быть применен к иным агентам финансового мониторинга, получившим данный статус в силу наличия лицензий (например, страховых организаций) или включения в реестры соответствующих видов финансовых институтов (например, микрофинансовые организации). Аналогично должен быть решен вопрос и относительно регуляторных ролей. Так, с момента аннулирования лицензии должны прекращаться лицензионные требования в части наличия регуляторных ролей, специальных должностных лиц, отчетности, включая руководителей подразделений внутреннего контроля и аудита, риск-менеджеров, ответственных сотрудников информационной безопасности, ответственных сотрудников по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
(Прошунин М.М.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)Аналогичный по содержанию подход должен быть применен к иным агентам финансового мониторинга, получившим данный статус в силу наличия лицензий (например, страховых организаций) или включения в реестры соответствующих видов финансовых институтов (например, микрофинансовые организации). Аналогично должен быть решен вопрос и относительно регуляторных ролей. Так, с момента аннулирования лицензии должны прекращаться лицензионные требования в части наличия регуляторных ролей, специальных должностных лиц, отчетности, включая руководителей подразделений внутреннего контроля и аудита, риск-менеджеров, ответственных сотрудников информационной безопасности, ответственных сотрудников по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)9. Приказ Минфина России от 05.08.2020 N 160н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" // СПС "КонсультантПлюс".
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)9. Приказ Минфина России от 05.08.2020 N 160н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" // СПС "КонсультантПлюс".
"Законодательство о банкротстве: преемственность и новации: монография"
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)Внутренний "аудит" управленческих инструментов, "корпоративной гигиены" <90> и "инвентаризации" человеческого капитала.
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)Внутренний "аудит" управленческих инструментов, "корпоративной гигиены" <90> и "инвентаризации" человеческого капитала.
Статья: В поисках пределов налогового контроля
(Плеханов Д.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 5)Вместе с тем налоговый орган, истребующий на основании п. 2 ст. 93.1 Кодекса значительное количество документов (большой объем информации), должен быть готов аргументированно пояснить вышестоящему налоговому органу или в суде (при возникновении досудебного или судебного спора), а также при проведении аудиторских проверок внутреннего аудита все вопросы, возникающие в связи с вышеуказанными обстоятельствами <17>.
(Плеханов Д.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 5)Вместе с тем налоговый орган, истребующий на основании п. 2 ст. 93.1 Кодекса значительное количество документов (большой объем информации), должен быть готов аргументированно пояснить вышестоящему налоговому органу или в суде (при возникновении досудебного или судебного спора), а также при проведении аудиторских проверок внутреннего аудита все вопросы, возникающие в связи с вышеуказанными обстоятельствами <17>.
Готовое решение: Как публичные АО раскрывают информацию о своей деятельности и каков порядок освобождения от этой обязанности
(КонсультантПлюс, 2025)внутренних документов, регулирующих деятельность органов ПАО или определяющих политику ПАО в области организации и осуществления внутреннего аудита, - в течение двух рабочих дней с даты составления протокола (даты истечения срока его составления) общего собрания акционеров (совета директоров (наблюдательного совета)), которым принято решение о его утверждении. Если такое решение приняло лицо, владеющее всеми голосующими акциями АО, срок - не позднее двух рабочих дней с даты составления документа, которым оно оформлено. Если внутренние документы утверждены до возникновения обязанности раскрывать информацию в соответствии с п. 4 ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг либо до приобретения обществом публичного статуса, они должны быть опубликованы не позднее двух рабочих дней, следующих за датой возникновения у общества такой обязанности, либо с даты, в которую оно узнало или должно было узнать о внесении в ЕГРЮЛ сведений о фирменном наименовании, содержащем указание на то, что акционерное общество является публичным (п. 63.8 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг).
(КонсультантПлюс, 2025)внутренних документов, регулирующих деятельность органов ПАО или определяющих политику ПАО в области организации и осуществления внутреннего аудита, - в течение двух рабочих дней с даты составления протокола (даты истечения срока его составления) общего собрания акционеров (совета директоров (наблюдательного совета)), которым принято решение о его утверждении. Если такое решение приняло лицо, владеющее всеми голосующими акциями АО, срок - не позднее двух рабочих дней с даты составления документа, которым оно оформлено. Если внутренние документы утверждены до возникновения обязанности раскрывать информацию в соответствии с п. 4 ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг либо до приобретения обществом публичного статуса, они должны быть опубликованы не позднее двух рабочих дней, следующих за датой возникновения у общества такой обязанности, либо с даты, в которую оно узнало или должно было узнать о внесении в ЕГРЮЛ сведений о фирменном наименовании, содержащем указание на то, что акционерное общество является публичным (п. 63.8 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг).
Статья: Совершенствование внутреннего финансового контроля и аудита как механизмов повышения эффективности использования бюджетных средств
(Лукашов А.И.)
("Финансовый журнал", 2022, N 6)<25> Положение об особенностях применения федеральных стандартов внутреннего финансового аудита в Федеральной налоговой службе, утверждено Приказом ФНС России от 15 октября 2020 г. N ЕД-7-16/750@.
(Лукашов А.И.)
("Финансовый журнал", 2022, N 6)<25> Положение об особенностях применения федеральных стандартов внутреннего финансового аудита в Федеральной налоговой службе, утверждено Приказом ФНС России от 15 октября 2020 г. N ЕД-7-16/750@.