Внешняя трудовая миграция
Подборка наиболее важных документов по запросу Внешняя трудовая миграция (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Криминологические проблемы внешней трудовой миграции
(Костюк М.Ф., Кунц Е.В.)
("Миграционное право", 2023, N 4)"Миграционное право", 2023, N 4
(Костюк М.Ф., Кунц Е.В.)
("Миграционное право", 2023, N 4)"Миграционное право", 2023, N 4
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 04.11.1993 N 1127
"Об органе, обеспечивающем осуществление международных договоров Российской Федерации по вопросам внешней трудовой миграции"СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об органе, обеспечивающем осуществление международных договоров Российской Федерации по вопросам внешней трудовой миграции"СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Государственное управление в сфере вынужденной миграции: история, реалии и перспективы административно-правового регулирования
(Петровская М.И.)
("Миграционное право", 2025, N 2)<3> Евтушенко В.И., Бондаренко А.А. Регулирование внешней трудовой миграции в СССР в период проведения новой экономической политики и в Российской Федерации на современном этапе формирования рыночных отношений: историко-правовые параллели // Nomothetika: Философия. Социология. Право. 2020. Т. 45. N 3. С. 504 - 515.
(Петровская М.И.)
("Миграционное право", 2025, N 2)<3> Евтушенко В.И., Бондаренко А.А. Регулирование внешней трудовой миграции в СССР в период проведения новой экономической политики и в Российской Федерации на современном этапе формирования рыночных отношений: историко-правовые параллели // Nomothetika: Философия. Социология. Право. 2020. Т. 45. N 3. С. 504 - 515.
Статья: Трудовая миграция: право, экономика, безопасность
(Казачкова З.М., Казачков В.А.)
("Миграционное право", 2025, N 1)Внешняя трудовая миграция, перемещение трудоспособного населения с территории одной страны на территорию другого государства на срок более одного года по экономическим и социальным причинам. Данный феномен находится под воздействием комплекса экономических, политических, социальных, демографических, культурологических проблем. Поэтому это именно тот центр, ядро, от настройки которого зависят все остальные, производные проблемы в сфере миграционных отношений. Российский и зарубежный опыт правового регулирования трудовой миграции - это мощный ресурс для форматирования эффективной государственной политики по всему спектру миграционных отношений, включая миграционный контроль, легитимацию трудовых мигрантов в соответствии с национальными потребностями при одновременном соблюдении стандартов и правил; формирование эффективной административной деликтологии.
(Казачкова З.М., Казачков В.А.)
("Миграционное право", 2025, N 1)Внешняя трудовая миграция, перемещение трудоспособного населения с территории одной страны на территорию другого государства на срок более одного года по экономическим и социальным причинам. Данный феномен находится под воздействием комплекса экономических, политических, социальных, демографических, культурологических проблем. Поэтому это именно тот центр, ядро, от настройки которого зависят все остальные, производные проблемы в сфере миграционных отношений. Российский и зарубежный опыт правового регулирования трудовой миграции - это мощный ресурс для форматирования эффективной государственной политики по всему спектру миграционных отношений, включая миграционный контроль, легитимацию трудовых мигрантов в соответствии с национальными потребностями при одновременном соблюдении стандартов и правил; формирование эффективной административной деликтологии.
Статья: Противодействие незаконной миграции: проблемы безопасности и правообразования
(Хабибулин А.Г., Мурсалимов К.Р.)
("Миграционное право", 2022, N 1)Важно осознание необходимости формирования действенных национальных механизмов регулирования внешней трудовой миграции государств - участников СНГ, в частности, включающих работу соответствующих органов миграции по информированию лиц до их выезда за рубеж для осуществления трудовой деятельности по повышению уровня правовой культуры, уважительного отношения к традициям и обычаям, законодательству, языку и культуре страны пребывания.
(Хабибулин А.Г., Мурсалимов К.Р.)
("Миграционное право", 2022, N 1)Важно осознание необходимости формирования действенных национальных механизмов регулирования внешней трудовой миграции государств - участников СНГ, в частности, включающих работу соответствующих органов миграции по информированию лиц до их выезда за рубеж для осуществления трудовой деятельности по повышению уровня правовой культуры, уважительного отношения к традициям и обычаям, законодательству, языку и культуре страны пребывания.
Статья: Совершенствование законодательства в сфере трудовой деятельности иностранных граждан как способ легализации их доходов, подлежащих налогообложению
(Геймур О.Г.)
("Современное право", 2025, N 8)3. Колесникова О.А. Современные проблемы внешней трудовой миграции населения в России и их регулирование / О.А. Колесникова, Е.В. Маслова, И.В. Околелых // Социально-трудовые исследования. 2024. N 1. С. 111 - 121.
(Геймур О.Г.)
("Современное право", 2025, N 8)3. Колесникова О.А. Современные проблемы внешней трудовой миграции населения в России и их регулирование / О.А. Колесникова, Е.В. Маслова, И.В. Околелых // Социально-трудовые исследования. 2024. N 1. С. 111 - 121.
"Трудовые отношения в условиях развития нестандартных форм занятости: монография"
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)- стихийную внешнюю трудовую миграцию;
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)- стихийную внешнюю трудовую миграцию;
Статья: Актуальные вопросы уголовно-правовой политики в сфере противодействия незаконной миграции
(Иванова Е.Л.)
("Российский следователь", 2024, N 11)<14> Черепанова И.В. Прокурорский надзор за исполнением законов о внешней трудовой миграции: лекция. М.: Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2012. С. 17.
(Иванова Е.Л.)
("Российский следователь", 2024, N 11)<14> Черепанова И.В. Прокурорский надзор за исполнением законов о внешней трудовой миграции: лекция. М.: Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2012. С. 17.
Статья: Убеждение в виде правового просвещения как способ обеспечения миграционной безопасности Российской Федерации
(Степанов А.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)На полноту и качество получаемой информации непосредственно влияют обобщение и распространение органами исполнительной власти передового опыта государственного регулирования внешней трудовой миграции и трудовой деятельности иностранных работников на территории Российской Федерации и на основании этого проведение организационных мероприятий в виде семинаров, конференций и совещаний с представителями субъектов, осуществляющих фармацевтическую деятельность, отраслевых общественных организаций <8>, а также с участием представителей работодателей (в том числе иностранных) <9>.
(Степанов А.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)На полноту и качество получаемой информации непосредственно влияют обобщение и распространение органами исполнительной власти передового опыта государственного регулирования внешней трудовой миграции и трудовой деятельности иностранных работников на территории Российской Федерации и на основании этого проведение организационных мероприятий в виде семинаров, конференций и совещаний с представителями субъектов, осуществляющих фармацевтическую деятельность, отраслевых общественных организаций <8>, а также с участием представителей работодателей (в том числе иностранных) <9>.
Статья: Основные направления совершенствования законодательного регулирования миграционных процессов в Российской Федерации
(Абазехова З.И.)
("Миграционное право", 2023, N 3)- внешняя трудовая миграция: рассматривается как вид внешней миграции, подразделяется по признаку добровольности и возвратности, также может быть незаконной;
(Абазехова З.И.)
("Миграционное право", 2023, N 3)- внешняя трудовая миграция: рассматривается как вид внешней миграции, подразделяется по признаку добровольности и возвратности, также может быть незаконной;
Статья: Отдельные вопросы совершенствования правового положения высококвалифицированных специалистов по миграционному законодательству России
(Лизунов А.С., Лукашин А.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)<5> Прудников А.С. Некоторые направления по совершенствованию правового регулирования в сфере внешней трудовой миграции // Вестник экономической безопасности. 2022. N 3. С. 194.
(Лизунов А.С., Лукашин А.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)<5> Прудников А.С. Некоторые направления по совершенствованию правового регулирования в сфере внешней трудовой миграции // Вестник экономической безопасности. 2022. N 3. С. 194.
Статья: Миграционная безопасность России: вопросы профилактики незаконной миграции административно-правовыми средствами
(Жеребцов А.Н., Малышев Е.А.)
("Миграционное право", 2023, N 3)Представляется справедливым подход, в соответствии с которым "федеральный государственный миграционный надзор складывается из следующих подвидов надзорных мероприятий: а) федеральный государственный миграционный надзор в сфере внутренней миграции населения; б) федеральный государственный миграционный надзор в сфере внешней миграции населения; в) федеральный государственный миграционный надзор в сфере внешней трудовой миграции населения; г) федеральный государственный миграционный надзор в сфере вынужденной миграции населения. Каждый из приведенных подвидов федерального государственного миграционного надзора должен иметь свой собственный предмет надзорной деятельности, содержание которого должно находить выражение в обязательных требованиях" <13>. Дальнейшее развитие федерального государственного миграционного надзора в Российской Федерации должно осуществляться посредством формирования его предмета и определения его содержания, т.е. обязательных требований, соблюдение которых подлежит надзорной деятельности уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и способствует профилактике незаконной миграции.
(Жеребцов А.Н., Малышев Е.А.)
("Миграционное право", 2023, N 3)Представляется справедливым подход, в соответствии с которым "федеральный государственный миграционный надзор складывается из следующих подвидов надзорных мероприятий: а) федеральный государственный миграционный надзор в сфере внутренней миграции населения; б) федеральный государственный миграционный надзор в сфере внешней миграции населения; в) федеральный государственный миграционный надзор в сфере внешней трудовой миграции населения; г) федеральный государственный миграционный надзор в сфере вынужденной миграции населения. Каждый из приведенных подвидов федерального государственного миграционного надзора должен иметь свой собственный предмет надзорной деятельности, содержание которого должно находить выражение в обязательных требованиях" <13>. Дальнейшее развитие федерального государственного миграционного надзора в Российской Федерации должно осуществляться посредством формирования его предмета и определения его содержания, т.е. обязательных требований, соблюдение которых подлежит надзорной деятельности уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и способствует профилактике незаконной миграции.