Внешняя платежная система
Подборка наиболее важных документов по запросу Внешняя платежная система (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)глава 7 "Порядок взаимодействия платежной системы Банка России с внешними платежными системами";
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)глава 7 "Порядок взаимодействия платежной системы Банка России с внешними платежными системами";
Статья: Роль Банка России в цифровизации банковской системы
(Хоменко Е.Г.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 2)Также Банк России устанавливает перечень кредитных организаций, которые обязаны использовать сервис быстрых платежей. Эта обязанность касается только тех кредитных организаций, которые являются участниками внешней платежной системы, предоставляющей операционные услуги, услуги платежного клиринга при переводе денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей. Такими кредитными организациями являются:
(Хоменко Е.Г.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 2)Также Банк России устанавливает перечень кредитных организаций, которые обязаны использовать сервис быстрых платежей. Эта обязанность касается только тех кредитных организаций, которые являются участниками внешней платежной системы, предоставляющей операционные услуги, услуги платежного клиринга при переводе денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей. Такими кредитными организациями являются:
Нормативные акты
Статья: Цифровой рубль и система быстрых платежей как наиболее значимые проекты регулятивной "песочницы" Центрального банка Российской Федерации
(Самсонович Е.С.)
("Право и бизнес", 2024, N 4)Кроме того, нельзя не обратить внимания на существенный недостаток СБП - отсутствие прямого допуска внешних провайдеров платежных услуг к системе, ввиду чего Банк России принимает на себя роль учредителя и владельца системы. В данной связи стоит согласиться с мнением О.А. Тарасенко, которая обращает внимание на некоторую ограниченность допуска финтеха на рынок финансовых услуг <13>.
(Самсонович Е.С.)
("Право и бизнес", 2024, N 4)Кроме того, нельзя не обратить внимания на существенный недостаток СБП - отсутствие прямого допуска внешних провайдеров платежных услуг к системе, ввиду чего Банк России принимает на себя роль учредителя и владельца системы. В данной связи стоит согласиться с мнением О.А. Тарасенко, которая обращает внимание на некоторую ограниченность допуска финтеха на рынок финансовых услуг <13>.
Статья: Правовое регулирование профессиональной деятельности самозанятых
(Журкина О.В., Филиппова Е.О.)
("Юрист", 2023, N 12)Подобная ситуация возникла у гражданки С., которая обратилась в К. с заказом на выпечку торта ко дню рождения. Все условия заказа были согласованы в сети WhatsApp - начинка, оформление. Оплата была произведена путем перечисления денежных средств на карту с помощью Системы быстрых платежей. Внешним видом полученного торта заказчик осталась довольна, но когда торт был разрезан, в вишневом конфи были обнаружены личинки белого цвета. На все претензии заказчика исполнитель пояснила, что это не ее вина, замороженная вишня была приобретена в магазине одной из торговых сетей и ответственность за ее качество она нести не может. В рамках досудебного разрешения спора после обращения заказчика с письменной претензией исполнитель согласилась осуществить возврат половины стоимости торта, так как остальные денежные средства ее были потрачены на закупку необходимых ингредиентов. Заказчик обратилась с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, однако в ответ на обращение ею был получен ответ, что проверка в отношении исполнителя и соблюдения им санитарных норм не может быть осуществлена, так как данная деятельность самозанятых не входит в сферу деятельности Управления. Заказчику было рекомендовано обратиться в суд за защитой своего нарушенного права.
(Журкина О.В., Филиппова Е.О.)
("Юрист", 2023, N 12)Подобная ситуация возникла у гражданки С., которая обратилась в К. с заказом на выпечку торта ко дню рождения. Все условия заказа были согласованы в сети WhatsApp - начинка, оформление. Оплата была произведена путем перечисления денежных средств на карту с помощью Системы быстрых платежей. Внешним видом полученного торта заказчик осталась довольна, но когда торт был разрезан, в вишневом конфи были обнаружены личинки белого цвета. На все претензии заказчика исполнитель пояснила, что это не ее вина, замороженная вишня была приобретена в магазине одной из торговых сетей и ответственность за ее качество она нести не может. В рамках досудебного разрешения спора после обращения заказчика с письменной претензией исполнитель согласилась осуществить возврат половины стоимости торта, так как остальные денежные средства ее были потрачены на закупку необходимых ингредиентов. Заказчик обратилась с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, однако в ответ на обращение ею был получен ответ, что проверка в отношении исполнителя и соблюдения им санитарных норм не может быть осуществлена, так как данная деятельность самозанятых не входит в сферу деятельности Управления. Заказчику было рекомендовано обратиться в суд за защитой своего нарушенного права.
Статья: Формирование доктрины и законодательства о правовых режимах банковской деятельности
(Тарасенко О.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 1)Санкционное давление на банковскую систему России, блокирующее трансграничный характер деятельности отдельных российских и всех крымских банков и ограничивающее доступ государственных и квазигосударственных кредитных организаций и их дочерних банков к первичным и вторичным рынкам капитала в Европейском союзе и США, не позволяет названным кредитным организациям осуществлять предпринимательскую деятельность в полном объеме. Потенциальные возможности в части удовлетворения потребностей граждан и бизнеса Республики Крым и города федерального значения Севастополя в услугах цифрового банкинга наталкиваются на правовые нормы, ограничивающие структурную композицию национальной платежной системы узким кругом легальных операторов по переводу денежных средств, по существу - кредитными организациями <33>. Полагаем, что внутренними силами одной лишь банковской системы Россия не сможет эффективно реализовать намеченные правовые цели, что указывает на необходимость разработки полноценного регуляторного окна для доступа в национальную платежную систему внешних провайдеров платежных услуг и перехода на альтернативные карточным платежные системы.
(Тарасенко О.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 1)Санкционное давление на банковскую систему России, блокирующее трансграничный характер деятельности отдельных российских и всех крымских банков и ограничивающее доступ государственных и квазигосударственных кредитных организаций и их дочерних банков к первичным и вторичным рынкам капитала в Европейском союзе и США, не позволяет названным кредитным организациям осуществлять предпринимательскую деятельность в полном объеме. Потенциальные возможности в части удовлетворения потребностей граждан и бизнеса Республики Крым и города федерального значения Севастополя в услугах цифрового банкинга наталкиваются на правовые нормы, ограничивающие структурную композицию национальной платежной системы узким кругом легальных операторов по переводу денежных средств, по существу - кредитными организациями <33>. Полагаем, что внутренними силами одной лишь банковской системы Россия не сможет эффективно реализовать намеченные правовые цели, что указывает на необходимость разработки полноценного регуляторного окна для доступа в национальную платежную систему внешних провайдеров платежных услуг и перехода на альтернативные карточным платежные системы.