Внешний пилот
Подборка наиболее важных документов по запросу Внешний пилот (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция специалиста по эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 10 кг и менее (внешнего пилота беспилотного воздушного судна (с максимальной взлетной массой 10 килограммов и менее), оператора беспилотных авиационных систем (с максимальной взлетной массой 10 килограммов и менее)) (с учетом профессионального стандарта) >>>
Статья: Квадрокоптеры (БПЛА, БВС): регистрация и использование
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Беспилотное воздушное судно (БВС) - воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот) (п. 5 ст. 32 Воздушного кодекса РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Беспилотное воздушное судно (БВС) - воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот) (п. 5 ст. 32 Воздушного кодекса РФ).
Нормативные акты
Статья: Коллизия норм воздушного права, касающаяся определения правовых последствий причинения вреда имуществу при выполнении обучающимися учебных полетов
(Елисеев Б.П., Далингер Я.М., Костылев А.Г., Полещук С.М.)
("Транспортное право", 2025, N 1)В рамках Стратегии планируется разработка системы подготовки кадров для эксплуатации беспилотных авиационных систем, которые относятся к категории авиационного персонала, включая операторов беспилотных воздушных судов массой свыше 30 кг (внешних пилотов), на базе аккредитованных авиационных учебных центров, сертифицированных Федеральным агентством воздушного транспорта.
(Елисеев Б.П., Далингер Я.М., Костылев А.Г., Полещук С.М.)
("Транспортное право", 2025, N 1)В рамках Стратегии планируется разработка системы подготовки кадров для эксплуатации беспилотных авиационных систем, которые относятся к категории авиационного персонала, включая операторов беспилотных воздушных судов массой свыше 30 кг (внешних пилотов), на базе аккредитованных авиационных учебных центров, сертифицированных Федеральным агентством воздушного транспорта.
Статья: Некоторые правоприменительные аспекты воздушной перевозки грузов: современное состояние и "цифровые" перспективы
(Пискунова Н.И.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 4)Учитывая цифровые тенденции, свойственные транспортной системе, законодатель внес соответствующие изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации (далее по тексту - ВК РФ) <7>, которые в первую очередь коснулись нормативного признания существования на ряду с пилотируемым беспилотного воздушного судна. Так, в п. 5 ст. 32 ВК РФ появилась легальная дефиниция "беспилотного воздушного судна" (далее по тексту также - БВС), под которым законодатель предложил понимать "воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот)" <8>. В пояснительной записке к законопроекту, которым были внесены обозначенные дополнения, отмечалось, что внедрение БВС детерминировано нуждами современной экономики, что предполагает их использование не только в сфере оборонно-промышленного комплекса, но и в сфере гражданской авиации. Однако разработчики соответствующего законопроекта подчеркнули, что несмотря на то, что родовым признаком БВС является воздушное судно, что предполагает применимость к БВС большинства норм воздушного законодательства, законодателю требует учесть особенности применения указанного законодательства применительно к БВС <9>.
(Пискунова Н.И.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 4)Учитывая цифровые тенденции, свойственные транспортной системе, законодатель внес соответствующие изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации (далее по тексту - ВК РФ) <7>, которые в первую очередь коснулись нормативного признания существования на ряду с пилотируемым беспилотного воздушного судна. Так, в п. 5 ст. 32 ВК РФ появилась легальная дефиниция "беспилотного воздушного судна" (далее по тексту также - БВС), под которым законодатель предложил понимать "воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот)" <8>. В пояснительной записке к законопроекту, которым были внесены обозначенные дополнения, отмечалось, что внедрение БВС детерминировано нуждами современной экономики, что предполагает их использование не только в сфере оборонно-промышленного комплекса, но и в сфере гражданской авиации. Однако разработчики соответствующего законопроекта подчеркнули, что несмотря на то, что родовым признаком БВС является воздушное судно, что предполагает применимость к БВС большинства норм воздушного законодательства, законодателю требует учесть особенности применения указанного законодательства применительно к БВС <9>.
Статья: Переработки авиаперсонала - анализ споров
(Мартасов Д.)
("Трудовое право", 2024, N 10)В Приказе определено, что к авиационному персоналу относятся пилоты, штурманы, бортрадисты, бортинженеры (бортмеханики), летчики-наблюдатели, бортпроводники, бортоператоры, внешние пилоты, диспетчеры управления воздушным движением, специалисты по техническому обслуживанию воздушных судов, сотрудники по обеспечению полетов, сотрудники службы безопасности <2>.
(Мартасов Д.)
("Трудовое право", 2024, N 10)В Приказе определено, что к авиационному персоналу относятся пилоты, штурманы, бортрадисты, бортинженеры (бортмеханики), летчики-наблюдатели, бортпроводники, бортоператоры, внешние пилоты, диспетчеры управления воздушным движением, специалисты по техническому обслуживанию воздушных судов, сотрудники по обеспечению полетов, сотрудники службы безопасности <2>.