Внешнеполитическая деятельность
Подборка наиболее важных документов по запросу Внешнеполитическая деятельность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Участие кантонов Швейцарии в международном сотрудничестве
(Бирюкова В.П.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 5)Полномочия кантонов в международном сотрудничестве детально определены Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. "Об участии кантонов во внешней политике Конфедерации" (далее - Закон об участии кантонов) <10>. Этот Закон небольшого объема и не содержит процедурных норм, однако он раскрывает понятие и формы участия кантонов во внешнеполитической деятельности.
(Бирюкова В.П.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 5)Полномочия кантонов в международном сотрудничестве детально определены Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. "Об участии кантонов во внешней политике Конфедерации" (далее - Закон об участии кантонов) <10>. Этот Закон небольшого объема и не содержит процедурных норм, однако он раскрывает понятие и формы участия кантонов во внешнеполитической деятельности.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"Государственная программа Российской Федерации "Внешнеполитическая деятельность"
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"Государственная программа Российской Федерации "Внешнеполитическая деятельность"
Указ Президента РФ от 31.03.2023 N 229
"Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации"Информационное сопровождение внешнеполитической деятельности
"Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации"Информационное сопровождение внешнеполитической деятельности
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, регулируются Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", в силу ст. 1 которого его положения обязательны для исполнения на территории Российской Федерации и за ее пределами органами законодательной, исполнительной и судебной власти. Статья 2 названного Закона Российской Федерации определяет государственную тайну как защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, регулируются Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", в силу ст. 1 которого его положения обязательны для исполнения на территории Российской Федерации и за ее пределами органами законодательной, исполнительной и судебной власти. Статья 2 названного Закона Российской Федерации определяет государственную тайну как защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Область профессиональной служебной деятельности (область деятельности) - отраслевая сфера экономики или управления, в рамках которой гражданским служащим осуществляется исполнение должностных обязанностей в соответствии с целями, задачами, полномочиями и функциями государственного органа в целом и определенного структурного подразделения (например, области деятельности "антимонопольное регулирование", "внешнеполитическая и внешнеэкономическая деятельность" и т.д.).
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Область профессиональной служебной деятельности (область деятельности) - отраслевая сфера экономики или управления, в рамках которой гражданским служащим осуществляется исполнение должностных обязанностей в соответствии с целями, задачами, полномочиями и функциями государственного органа в целом и определенного структурного подразделения (например, области деятельности "антимонопольное регулирование", "внешнеполитическая и внешнеэкономическая деятельность" и т.д.).
Статья: Политико-юридический взгляд на институт признания государств в международном праве
(Ермолович Г.П.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 4)Международное право можно рассматривать как науку и как учебную дисциплину. Полагаю, что в последнем случае речь должна идти не просто об обычном юридическом курсе учебной программы, а именно о политико-юридической дисциплине. Акцент в данном случае объясняется тем, что если сравнивать данный предмет, например, с теорией государства и права, уголовным или административным правом и другими стандартными дисциплинами, преподаваемыми в вузах на юридических факультетах, то только международное право ближе всего соприкасается с внешней политикой государства, обеспечивая политические решения международным инструментарием и закрепляя итоги в международно-правовых актах. Очевидно, что такого объема юридических норм и правовых институтов, регулирующих внешнеполитическую деятельность, не содержит ни одна отраслевая дисциплина.
(Ермолович Г.П.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 4)Международное право можно рассматривать как науку и как учебную дисциплину. Полагаю, что в последнем случае речь должна идти не просто об обычном юридическом курсе учебной программы, а именно о политико-юридической дисциплине. Акцент в данном случае объясняется тем, что если сравнивать данный предмет, например, с теорией государства и права, уголовным или административным правом и другими стандартными дисциплинами, преподаваемыми в вузах на юридических факультетах, то только международное право ближе всего соприкасается с внешней политикой государства, обеспечивая политические решения международным инструментарием и закрепляя итоги в международно-правовых актах. Очевидно, что такого объема юридических норм и правовых институтов, регулирующих внешнеполитическую деятельность, не содержит ни одна отраслевая дисциплина.
Интервью: Анатолий Козлачков (АБР): ассоциация - это партнер регулятора
("Банковское обозрение", 2024, N 6)- Количество задач, стоящих перед Ассоциацией, год от года растет. Безусловно, на это влияют изменение экономической и внешнеполитической ситуации, оказывающее прямое воздействие на деятельность кредитных организаций, изменения в регулировании, развитие новых технологий и другие факторы.
("Банковское обозрение", 2024, N 6)- Количество задач, стоящих перед Ассоциацией, год от года растет. Безусловно, на это влияют изменение экономической и внешнеполитической ситуации, оказывающее прямое воздействие на деятельность кредитных организаций, изменения в регулировании, развитие новых технологий и другие факторы.
Статья: Государственная власть постсоветской Литовской Республики: аспекты преемственности, рецепции и политики
(Сайбулаева С.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 1)Обозначая пределы реципирования, Литовская Республика на конституционном уровне заложила основы внешнеполитической деятельности, закрепив неоднозначные и спорно-демократические правоположения "никогда и ни под каким видом не присоединяться к любым вновь создаваемым на основе бывшего СССР политическим, военным, экономическим или иным союзам либо содружествам государств. Деятельность, целью которой является вовлечение Литовского государства в указанные союзы или содружества государств, считается враждебной в отношении независимости Литвы, и ответственность за нее устанавливается в соответствии с законами" <11>. В указанных Конституционных актах повсеместно декларируется признание опосредованной преемственности (реставрации права) государства, существовавшего в "досоветский" период. Подобные опосредованные преемственные отсылки в отдельных конституционных положениях имеют как конкретно-прикладное применение, так и декларативно-неопределенное значение <12>.
(Сайбулаева С.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 1)Обозначая пределы реципирования, Литовская Республика на конституционном уровне заложила основы внешнеполитической деятельности, закрепив неоднозначные и спорно-демократические правоположения "никогда и ни под каким видом не присоединяться к любым вновь создаваемым на основе бывшего СССР политическим, военным, экономическим или иным союзам либо содружествам государств. Деятельность, целью которой является вовлечение Литовского государства в указанные союзы или содружества государств, считается враждебной в отношении независимости Литвы, и ответственность за нее устанавливается в соответствии с законами" <11>. В указанных Конституционных актах повсеместно декларируется признание опосредованной преемственности (реставрации права) государства, существовавшего в "досоветский" период. Подобные опосредованные преемственные отсылки в отдельных конституционных положениях имеют как конкретно-прикладное применение, так и декларативно-неопределенное значение <12>.
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры и прочее: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 12)Согласно ст. 2 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне) государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-разыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 12)Согласно ст. 2 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне) государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-разыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)- о внешнеполитической, внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства;
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)- о внешнеполитической, внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства;