Внесение в ГРОРО
Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение в ГРОРО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры в сфере лицензирования: Организация оспаривает предписание об устранении нарушений лицензионных требований
(КонсультантПлюс, 2025)нарушены лицензионные требования при осуществлении деятельности по сбору, транспортированию или размещению отходов I - IV класса опасности (например, отходы IV класса опасности размещены в пруду-накопителе, который не внесен в Государственный реестр объектов размещения отходов, отсутствует лицензия на размещение (хранение) отходов на данном объекте)
(КонсультантПлюс, 2025)нарушены лицензионные требования при осуществлении деятельности по сбору, транспортированию или размещению отходов I - IV класса опасности (например, отходы IV класса опасности размещены в пруду-накопителе, который не внесен в Государственный реестр объектов размещения отходов, отсутствует лицензия на размещение (хранение) отходов на данном объекте)
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 51 "Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления" Федерального закона "Об охране окружающей среды""Земельный участок <данные изъяты> не является объектом размещения отходов, внесенным в государственный реестр объектов размещения отходов, то есть размещение на нем отходов запрещено. Несанкционированный сброс и складирование отходов на почве является нарушением статьи 51 ФЗ "Об охране окружающей среды", статьи 42 Земельного кодекса РФ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие требования предъявляются к объектам размещения отходов
(КонсультантПлюс, 2025)внести объект в государственный реестр объектов размещения отходов. Запрещается размещение отходов на объектах, которые не внесены в государственный реестр объектов размещения отходов, за исключением некоторых объектов (п. п. 6, 7 ст. 12, п. п. 2.1, 8 ст. 29.1 Закона об отходах);
(КонсультантПлюс, 2025)внести объект в государственный реестр объектов размещения отходов. Запрещается размещение отходов на объектах, которые не внесены в государственный реестр объектов размещения отходов, за исключением некоторых объектов (п. п. 6, 7 ст. 12, п. п. 2.1, 8 ст. 29.1 Закона об отходах);
Статья: Твердые бытовые и коммунальные отходы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 6 указанной статьи объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 6 указанной статьи объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 49
"О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде"26. Если допущенные нарушения законодательства в области охраны окружающей среды носят неустранимый характер, суд вправе обязать ответчика прекратить соответствующую деятельность (например, при размещении отходов производства и потребления на объектах, не подлежащих внесению в государственный реестр объектов размещения отходов).
"О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде"26. Если допущенные нарушения законодательства в области охраны окружающей среды носят неустранимый характер, суд вправе обязать ответчика прекратить соответствующую деятельность (например, при размещении отходов производства и потребления на объектах, не подлежащих внесению в государственный реестр объектов размещения отходов).
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Одновременно истекает срок, в течение которого запрет на размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, не распространяется на указанные объекты.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Одновременно истекает срок, в течение которого запрет на размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, не распространяется на указанные объекты.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В числе указанных комментируемой статьей объектов негативного воздействия на подземные водные объекты - объекты размещения отходов производства и потребления (специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения, хранения или захоронения отходов, внесенные в государственный реестр объектов размещения отходов) <1>.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В числе указанных комментируемой статьей объектов негативного воздействия на подземные водные объекты - объекты размещения отходов производства и потребления (специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения, хранения или захоронения отходов, внесенные в государственный реестр объектов размещения отходов) <1>.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (сентябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Приказом Заказчика от 12.07.2023 N 985-ОД ООО "Ситиматик-Волгоград" с 14.07.2023 лишен статуса регионального оператора по обращению с ТКО на территории Волгоградской области, ввиду нарушения периодичности вывоза ТКО ООО "Ситиматик-Волгоград" с внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Приказом Заказчика от 12.07.2023 N 985-ОД ООО "Ситиматик-Волгоград" с 14.07.2023 лишен статуса регионального оператора по обращению с ТКО на территории Волгоградской области, ввиду нарушения периодичности вывоза ТКО ООО "Ситиматик-Волгоград" с внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 1)Таким образом, эксплуатируемые или планируемые к эксплуатации объекты, связанные с обращением с отходами и расположенные на указанных территориях, не вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Размещение отходов на объектах, не внесенных в реестр, не запрещено.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 1)Таким образом, эксплуатируемые или планируемые к эксплуатации объекты, связанные с обращением с отходами и расположенные на указанных территориях, не вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Размещение отходов на объектах, не внесенных в реестр, не запрещено.
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- Постановление Федерального Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 03.12.2012 по делу N А27-9662/2012; Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2012 по делу N А27-9662/2012. Судами был сделан вывод о том, что "из проектной документации не следует, что вскрышные породы размещаются на отвалах с последующим их обезвреживанием (обработкой, сжиганием и обеззараживанием на специализированных установках в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду). Согласно проекту вскрышная порода подлежит временному хранению до отработки участка и затем для рекультивации нарушенных земель. Следовательно, проведение экологической экспертизы проектной документации объектов, связанных с использованием отходов или размещением и использованием отходов, законодательством не предусмотрено. Доказательств того, что внешние отвалы N 1 и N 2 для размещения вскрышных пород являются самостоятельными объектами размещения отходов, внесены в государственный реестр объектов размещения отходов и используются для размещения и обезвреживания отходов I - V классов опасности в материалы дела управлением не предоставлено. При таких обстоятельствах выводы судов первой и апелляционной инстанции об отсутствии обязанности у общества по проведению государственной экологической экспертизы проектной документации в части, касающейся размещения на внешних отвалах вскрышной породы, правомерны";
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- Постановление Федерального Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 03.12.2012 по делу N А27-9662/2012; Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2012 по делу N А27-9662/2012. Судами был сделан вывод о том, что "из проектной документации не следует, что вскрышные породы размещаются на отвалах с последующим их обезвреживанием (обработкой, сжиганием и обеззараживанием на специализированных установках в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду). Согласно проекту вскрышная порода подлежит временному хранению до отработки участка и затем для рекультивации нарушенных земель. Следовательно, проведение экологической экспертизы проектной документации объектов, связанных с использованием отходов или размещением и использованием отходов, законодательством не предусмотрено. Доказательств того, что внешние отвалы N 1 и N 2 для размещения вскрышных пород являются самостоятельными объектами размещения отходов, внесены в государственный реестр объектов размещения отходов и используются для размещения и обезвреживания отходов I - V классов опасности в материалы дела управлением не предоставлено. При таких обстоятельствах выводы судов первой и апелляционной инстанции об отсутствии обязанности у общества по проведению государственной экологической экспертизы проектной документации в части, касающейся размещения на внешних отвалах вскрышной породы, правомерны";