Внесение отхода в фкко
Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение отхода в фкко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 51 "Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления" Федерального закона "Об охране окружающей среды""Также суды учли, что общество в нарушение требований части 7 статьи 12 Закона N 89-ФЗ, части 1 статьи 51 Закона N 7-ФЗ осуществляет размещение (захоронение) отхода IV класса опасности "растворы солей при совместном сливе неорганических кислот и щелочей, отработанных при технических испытаниях и измерениях, код по ФККО 94931011104", образованного в результате деятельности общества в процессе стабилизации промстоков, на объекте, не внесенном в ГРОРО, в предоставленный участок недр, в палеоценовый водоносный горизонт. Данное обстоятельство подтверждено судебными актами по делу N А63-11566/2020, оставленными без изменения определением Верховного Суда Российской Федерации от 19.10.2021 N 308-ЭС21-18430."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отходы производства
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Паспорта отходов, включенных в ФККО, действуют бессрочно. Внесение изменений в паспорта отходов не допускается (п. п. 10, 11 Порядка паспортизации отходов).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Паспорта отходов, включенных в ФККО, действуют бессрочно. Внесение изменений в паспорта отходов не допускается (п. п. 10, 11 Порядка паспортизации отходов).
Статья: Практика Арбитражного суда Северо-Западного округа по спорам, связанным с отказом в выпуске товаров
(Александрова Е.Н.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Кроме того, в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), утвержденными Приказом Росприроднадзора от 28.04.2015 N 360, зола от сжигания лузги рисовой (код по ФККО 6 11 910 02 49 5) отнесена к отходам производства и потребления.
(Александрова Е.Н.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Кроме того, в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), утвержденными Приказом Росприроднадзора от 28.04.2015 N 360, зола от сжигания лузги рисовой (код по ФККО 6 11 910 02 49 5) отнесена к отходам производства и потребления.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 11.12.2023 N 2116
"О представлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями отчетности о массе отходов от использования товаров и (или) полученного из них вторичного сырья и об их доле, использованных при производстве товаров (продукции), и сведений о договорах, которыми предусмотрена утилизация отходов от использования товаров и которые заключены с производителями товаров, импортерами товаров, иными лицами, о расторжении таких договоров в отчетном периоде, а также о ведении учета отходов от использования товаров, полученного из них вторичного сырья, использованных при производстве товаров (продукции)"
(вместе с "Правилами представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, сведения о которых внесены в реестр юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих утилизацию отходов от использования товаров, отчетности о массе отходов от использования товаров и (или) полученного из них вторичного сырья и об их доле, использованных при производстве товаров (продукции), и сведений о договорах, которыми предусмотрена утилизация отходов от использования товаров и которые заключены с производителями товаров, импортерами товаров, иными лицами, о расторжении таких договоров в отчетном периоде", "Правилами ведения учета отходов от использования товаров, полученного из них вторичного сырья, использованных при производстве товаров (продукции)")<2> При наличии нескольких типов оборудования и (или) установок, используемых при утилизации отходов, информация указывается по каждому наименованию оборудования или технологической линии, включающей совокупность оборудования (установок), сведения о которых внесены в реестр юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих утилизацию отходов от использования товаров.
"О представлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями отчетности о массе отходов от использования товаров и (или) полученного из них вторичного сырья и об их доле, использованных при производстве товаров (продукции), и сведений о договорах, которыми предусмотрена утилизация отходов от использования товаров и которые заключены с производителями товаров, импортерами товаров, иными лицами, о расторжении таких договоров в отчетном периоде, а также о ведении учета отходов от использования товаров, полученного из них вторичного сырья, использованных при производстве товаров (продукции)"
(вместе с "Правилами представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, сведения о которых внесены в реестр юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих утилизацию отходов от использования товаров, отчетности о массе отходов от использования товаров и (или) полученного из них вторичного сырья и об их доле, использованных при производстве товаров (продукции), и сведений о договорах, которыми предусмотрена утилизация отходов от использования товаров и которые заключены с производителями товаров, импортерами товаров, иными лицами, о расторжении таких договоров в отчетном периоде", "Правилами ведения учета отходов от использования товаров, полученного из них вторичного сырья, использованных при производстве товаров (продукции)")<2> При наличии нескольких типов оборудования и (или) установок, используемых при утилизации отходов, информация указывается по каждому наименованию оборудования или технологической линии, включающей совокупность оборудования (установок), сведения о которых внесены в реестр юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих утилизацию отходов от использования товаров.
Статья: Плата за НВОС: ассорти вопросов
(Новикова С.Г.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Хозяйствующий субъект должен самостоятельно определить, куда отнести такие вещества, предметы - к отходам или побочным продуктам, - вне зависимости от факта включения таких веществ и (или) предметов в федеральный классификационный каталог отходов. Учет побочных продуктов должен осуществляться обособленно от учета основной продукции производства и отходов (п. 1, 3 ст. 51.1 Закона N 7-ФЗ).
(Новикова С.Г.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Хозяйствующий субъект должен самостоятельно определить, куда отнести такие вещества, предметы - к отходам или побочным продуктам, - вне зависимости от факта включения таких веществ и (или) предметов в федеральный классификационный каталог отходов. Учет побочных продуктов должен осуществляться обособленно от учета основной продукции производства и отходов (п. 1, 3 ст. 51.1 Закона N 7-ФЗ).
Статья: О порядке обращения с медицинскими отходами класса "Г"
(Новикова С.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Чиновники Минздрава в Письме N 30-5/И/7-3018 отметили, что отходы от обезвреживания медицинских отходов включены в федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО) 2018 года (блок 7). В связи с этим отходы от обезвреживания медицинских отходов могут классифицироваться по ФККО и вовлекаться в систему обращения с отходами в соответствии с Законом N 89-ФЗ.
(Новикова С.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Чиновники Минздрава в Письме N 30-5/И/7-3018 отметили, что отходы от обезвреживания медицинских отходов включены в федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО) 2018 года (блок 7). В связи с этим отходы от обезвреживания медицинских отходов могут классифицироваться по ФККО и вовлекаться в систему обращения с отходами в соответствии с Законом N 89-ФЗ.
Статья: Проблема возмещения вреда, причиненного окружающей природной среде, при формировании отвалов вскрышных пород в результате хозяйственной деятельности недропользователя
(Прощалыгин Р.А.)
("Хозяйство и право", 2023, N 3)Во-первых, недропользователь может признать вскрышные породы в качестве отходов добычи полезных ископаемых и подать соответствующую информацию с определением класса опасности в Росприроднадзор для включения в Федеральный классификационный каталог отходов <10>. При этом вскрышные породы должны быть размещены в рамках границ земельного участка, выделенного под размещение отходов и включенного в государственный реестр объектов размещения отходов. В таком случае пользователь недр освобождается от возмещения вреда, но должен вносить плату за негативное воздействие на окружающую природную среду, которая относится к числу неналоговых платежей и рассчитывается по ставкам платы за определенный класс опасности. Так, например, в случае установления V класса опасности плата взимается в расчете 1,1 рубля за тонну отходов, а при установлении IV класса плата рассчитывается уже исходя из 663,2 рубля за тонну отходов <11>. Осуществление указанных правомерных действий и внесение данных платежей освобождают недропользователя от возмещения вреда, причиненного окружающей природной среде.
(Прощалыгин Р.А.)
("Хозяйство и право", 2023, N 3)Во-первых, недропользователь может признать вскрышные породы в качестве отходов добычи полезных ископаемых и подать соответствующую информацию с определением класса опасности в Росприроднадзор для включения в Федеральный классификационный каталог отходов <10>. При этом вскрышные породы должны быть размещены в рамках границ земельного участка, выделенного под размещение отходов и включенного в государственный реестр объектов размещения отходов. В таком случае пользователь недр освобождается от возмещения вреда, но должен вносить плату за негативное воздействие на окружающую природную среду, которая относится к числу неналоговых платежей и рассчитывается по ставкам платы за определенный класс опасности. Так, например, в случае установления V класса опасности плата взимается в расчете 1,1 рубля за тонну отходов, а при установлении IV класса плата рассчитывается уже исходя из 663,2 рубля за тонну отходов <11>. Осуществление указанных правомерных действий и внесение данных платежей освобождают недропользователя от возмещения вреда, причиненного окружающей природной среде.
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В заявление включаются реквизиты лицензии, в которую вносятся изменения, основания внесения изменений в реестр лицензий, новые места осуществления лицензируемого вида деятельности, места, по которым прекращена такая деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена, сведения о новых работах в области обращения с отходами I - IV классов опасности, которые лицензиат намерен выполнять (виды отходов I - IV классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов I - IV классов опасности согласно федеральному классификационному каталогу отходов, предусмотренному ст. 20 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах отходов, соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности), о работах, выполнение которых лицензиатом прекращается, сведения об изменении количества и (или) производственной мощности по каждому наименованию оборудования, используемого для осуществления работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I - IV классов опасности, сведения об изменении перечня товаров (продукции), производимых (планируемых к производству) с использованием отходов I - IV классов опасности при осуществлении работ по утилизации отходов I - IV классов опасности.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В заявление включаются реквизиты лицензии, в которую вносятся изменения, основания внесения изменений в реестр лицензий, новые места осуществления лицензируемого вида деятельности, места, по которым прекращена такая деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена, сведения о новых работах в области обращения с отходами I - IV классов опасности, которые лицензиат намерен выполнять (виды отходов I - IV классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов I - IV классов опасности согласно федеральному классификационному каталогу отходов, предусмотренному ст. 20 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах отходов, соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности), о работах, выполнение которых лицензиатом прекращается, сведения об изменении количества и (или) производственной мощности по каждому наименованию оборудования, используемого для осуществления работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I - IV классов опасности, сведения об изменении перечня товаров (продукции), производимых (планируемых к производству) с использованием отходов I - IV классов опасности при осуществлении работ по утилизации отходов I - IV классов опасности.
Статья: Вывоз и утилизация отходов в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 7)Плательщиками за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО являются региональные операторы и операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению. Таким образом, учреждение, заключившее договор на вывоз ТКО с региональным оператором, плату за негативное воздействие за данные отходы не вносит (см. письмо Росприроднадзора России от 02.04.2018 N АС-10-02-36/6274).
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 7)Плательщиками за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО являются региональные операторы и операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению. Таким образом, учреждение, заключившее договор на вывоз ТКО с региональным оператором, плату за негативное воздействие за данные отходы не вносит (см. письмо Росприроднадзора России от 02.04.2018 N АС-10-02-36/6274).
Статья: Новшества в сфере обращения с отходами с марта 2023 года
(Новикова С.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Природопользователь должен самостоятельно определить, куда отнести такие вещества - к отходам или побочным продуктам вне зависимости от факта включения подобных веществ и (или) предметов в федеральный классификационный каталог отходов.
(Новикова С.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Природопользователь должен самостоятельно определить, куда отнести такие вещества - к отходам или побочным продуктам вне зависимости от факта включения подобных веществ и (или) предметов в федеральный классификационный каталог отходов.