Внесение изменений в закон об оопт
Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение изменений в закон об оопт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 2 "Категории особо охраняемых природных территорий, особенности их создания и развития" Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях""До вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 406-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (30.12.2013; далее - Закон N 406-ФЗ) статьей 95 Земельного кодекса и статьей 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон N 33-ФЗ) земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов включались в перечень земель особо охраняемых природных территорий. Статьей 1 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (далее - Закон N 26-ФЗ) курорт определялся как освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 2 "Категории особо охраняемых природных территорий, особенности их создания и развития" Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях""В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.09.2018 N 2369-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Шахбазова Аристотеля Васильевича на нарушение его конституционных прав частью 3 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" приведена следующая правовая позиция. Статьи 2, 31 и 32 Закона N 33-ФЗ в ранее действовавшей редакции предусматривали отнесение курортов к землям особо охраняемых природных территорий, оборот которых ограничен в силу пункта 2 и подпункта 1 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса. Однако Законом N 406-ФЗ (статьи 2 и 6) курорты были исключены из состава земель особо охраняемых природных территорий. Вместе с тем, в силу оспариваемой нормы особо охраняемые природные территории и их охранные зоны, созданные до дня вступления в силу указанного Федерального закона, сохранились в границах, определенных соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления. Конституционный Суд Российской Федерации указал, что оспариваемая норма обеспечивает преемственность сложившихся отношений в сфере охраны окружающей среды посредством сохранения ранее созданных особо охраняемых природных территорий."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор нового законодательства
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Федеральный закон от 8 августа 2024 г. N 308-ФЗ "О внесении
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Федеральный закон от 8 августа 2024 г. N 308-ФЗ "О внесении
Статья: Экологический туризм как вид экологического предпринимательства: новое в регулировании особо охраняемых природных территорий
(Иванова Д.В.)
("Гражданское право", 2024, N 1)Итак, мы рассмотрели новый, один из ключевых аспектов правового режима ООПТ - использование этих территорий в целях туризма и отдыха, что стало возможным в результате внесения изменений в Закон об ООПТ в 2023 г. Стоит признать целесообразность этих изменений, так как сделан шаг в развитии экологического туризма как вида экологического предпринимательства, направленный на достижение баланса между сохранением природы и культурных ценностей, поддержанием экономического роста и обеспечением устойчивого развития территорий. Подобная стратегия соответствует глобальной тенденции приближения дикой природы к человеку без ее разрушения.
(Иванова Д.В.)
("Гражданское право", 2024, N 1)Итак, мы рассмотрели новый, один из ключевых аспектов правового режима ООПТ - использование этих территорий в целях туризма и отдыха, что стало возможным в результате внесения изменений в Закон об ООПТ в 2023 г. Стоит признать целесообразность этих изменений, так как сделан шаг в развитии экологического туризма как вида экологического предпринимательства, направленный на достижение баланса между сохранением природы и культурных ценностей, поддержанием экономического роста и обеспечением устойчивого развития территорий. Подобная стратегия соответствует глобальной тенденции приближения дикой природы к человеку без ее разрушения.
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.07.2020 N 254-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 7. О внесении изменения в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях"
(ред. от 31.07.2025)
"Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 7. О внесении изменения в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях"
Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 35. О внесении изменения в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях"
(ред. от 31.07.2025)
"О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 35. О внесении изменения в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях"
Статья: Зеленая экономика как инструмент внутренней и внешней политики устойчивого развития или очередной правовой "зеленый" тупик?
(Закупень Т.В.)
("Экологическое право", 2025, N 4)К примеру, экоактивисты "Гринпис" (Greenpeace) активно противодействовали внесению изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" <12>, согласно которым во исполнение национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" было поддержано более 450 общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего туризма в Российской Федерации. Против принятия данной инициативы западным "зеленым" движением в России была организована мощная публичная кампания. По их мнению, Россия не должна предоставлять территориям своих национальных парков новые возможности. При этом, как ни странно, против такого же развития национальных парков и заказников за рубежом "Гринпис" не выступает.
(Закупень Т.В.)
("Экологическое право", 2025, N 4)К примеру, экоактивисты "Гринпис" (Greenpeace) активно противодействовали внесению изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" <12>, согласно которым во исполнение национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" было поддержано более 450 общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего туризма в Российской Федерации. Против принятия данной инициативы западным "зеленым" движением в России была организована мощная публичная кампания. По их мнению, Россия не должна предоставлять территориям своих национальных парков новые возможности. При этом, как ни странно, против такого же развития национальных парков и заказников за рубежом "Гринпис" не выступает.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)201. Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 505-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)201. Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 505-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)200. Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 505-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)200. Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 505-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статья: Понятие, состав и правовой режим земель лесного фонда
(Мельников Н.Н.)
("Экологическое право", 2025, N 4)На примере особо охраняемых природных территорий видно, что в законодательстве получил распространение подход, в силу которого границы, определенные в соответствии с ранее действовавшими нормами, признаются действительными, в том числе при отсутствии сведений о них в ЕГРН. Об этом прямо сказано в ст. 10 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <18>. Такой подход нашел свое выражение в правовой позиции ВС РФ об объективном характере существования территории (объекта) в ранее установленных границах вне зависимости от наличия соответствующих данных в кадастре недвижимости; при этом суд указал, что ведение кадастра носит учетный характер <19>.
(Мельников Н.Н.)
("Экологическое право", 2025, N 4)На примере особо охраняемых природных территорий видно, что в законодательстве получил распространение подход, в силу которого границы, определенные в соответствии с ранее действовавшими нормами, признаются действительными, в том числе при отсутствии сведений о них в ЕГРН. Об этом прямо сказано в ст. 10 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <18>. Такой подход нашел свое выражение в правовой позиции ВС РФ об объективном характере существования территории (объекта) в ранее установленных границах вне зависимости от наличия соответствующих данных в кадастре недвижимости; при этом суд указал, что ведение кадастра носит учетный характер <19>.