Внесение изменений в снилс
Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение изменений в снилс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 11 "Представление сведений для индивидуального (персонифицированного) учета" Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования""Из анализа ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и Федерального закона от 29.12.2015 г. N 385-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий", ст. 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" следует, что ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (месяцем), страхователь должен представлять следующие сведения о своих работника: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество, идентификационный номер налогоплательщика, в том числе о гражданах, принятых, уволенных с нее в отчетном месяце. В свою очередь, данные этой отчетности являются сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, на основании которых территориальный орган ОСФР будет ежемесячно уточнять факт осуществления (прекращения) пенсионерами работы в целях реализации положений частей 1 - 3 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" об индексации размера страховой пенсии. Таким образом, как верно указал суд, выплата пенсии в новых суммах производится не после увольнения, а по истечении времени, необходимого органам ПФР для совершения процедурных действий по обработке информации, полученной от страхователя, и ее отражению в системе индивидуального (персонифицированного) учета."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Охрана труда. Специальная оценка условий трудаВправе ли работодатель самостоятельно или с привлечением проводившей спецоценку организации внести изменения (дополнения) в строку 021 карты специальной оценки условий труда, содержащую информацию о СНИЛС работника, если на рабочее место, в отношении которого была проведена спецоценка и оформлена данная карта, принят новый работник?
Статья: Личный кабинет работодателя по охране труда
(Агуреева Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 11)Когда данные будут загружены и проверены, в реестре появится регистрационный номер записи о прохождении проверки знания требований охраны труда. В случае выявления неточностей вы сможете внести необходимые изменения (например, исправить СНИЛС работника).
(Агуреева Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 11)Когда данные будут загружены и проверены, в реестре появится регистрационный номер записи о прохождении проверки знания требований охраны труда. В случае выявления неточностей вы сможете внести необходимые изменения (например, исправить СНИЛС работника).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.06.2018 N 772
(ред. от 23.03.2024)
"Об определении состава сведений, размещаемых в единой биометрической системе, в том числе в ее региональных сегментах, а также о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации"в) идентификатор сведений об уполномоченном сотруднике банка, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и иной организации в случаях, определенных федеральными законами, разместивших в электронной форме в единой биометрической системе биометрические персональные данные физического лица в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", в регистре органов и организаций единой системы идентификации и аутентификации, разместившем в электронной форме в единой биометрической системе биометрические персональные данные физического лица, - страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
(ред. от 23.03.2024)
"Об определении состава сведений, размещаемых в единой биометрической системе, в том числе в ее региональных сегментах, а также о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации"в) идентификатор сведений об уполномоченном сотруднике банка, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и иной организации в случаях, определенных федеральными законами, разместивших в электронной форме в единой биометрической системе биометрические персональные данные физического лица в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", в регистре органов и организаций единой системы идентификации и аутентификации, разместившем в электронной форме в единой биометрической системе биометрические персональные данные физического лица, - страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)с СФР (до внесения Федеральным законом от 28 декабря 2022 г. N 569-ФЗ <167> изменения говорилось о ПФР) - в целях получения Банком России информации о СНИЛС субъекта КИ, необходимой для выполнения возложенных комментируемым Законом на Банк России функций;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)с СФР (до внесения Федеральным законом от 28 декабря 2022 г. N 569-ФЗ <167> изменения говорилось о ПФР) - в целях получения Банком России информации о СНИЛС субъекта КИ, необходимой для выполнения возложенных комментируемым Законом на Банк России функций;
Статья: "Ъ": с 20 июня судебные приставы в России смогут взыскивать долги в автоматическом режиме
(Горелов А., Зиннятуллин З., Гринев О., Маклозян Д., Нестеренко Ю., Перегудов И., Сидельников А.)
("Жилищное право", 2022, N 6)Федеральным законом от 21.12.2021 N 417-ФЗ в ряд законодательных актов внесены изменения, связанные с исполнительным производством.
(Горелов А., Зиннятуллин З., Гринев О., Маклозян Д., Нестеренко Ю., Перегудов И., Сидельников А.)
("Жилищное право", 2022, N 6)Федеральным законом от 21.12.2021 N 417-ФЗ в ряд законодательных актов внесены изменения, связанные с исполнительным производством.
Статья: Проблемы правового регулирования миграционных процессов в сфере трудовой миграции в Российской Федерации
(Муленко Н.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 6)- распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 июля 2021 г. N 2019-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 15 августа 2012 г. N 1471-р" установило, что с 1 января 2022 г. мигранты смогут получать страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) сразу после пересечения границы с Российской Федерацией <12>. Для этого иностранному гражданину необходимо подать предварительную заявку из страны проживания через портал "Госуслуги" в Пенсионный фонд РФ. Это позволит им получать СНИЛС сразу по прибытии в Россию, что упростит и ускорит начало их трудовой деятельности и будет способствовать сокращению нелегального трудоустройства.
(Муленко Н.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 6)- распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 июля 2021 г. N 2019-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 15 августа 2012 г. N 1471-р" установило, что с 1 января 2022 г. мигранты смогут получать страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) сразу после пересечения границы с Российской Федерацией <12>. Для этого иностранному гражданину необходимо подать предварительную заявку из страны проживания через портал "Госуслуги" в Пенсионный фонд РФ. Это позволит им получать СНИЛС сразу по прибытии в Россию, что упростит и ускорит начало их трудовой деятельности и будет способствовать сокращению нелегального трудоустройства.
Статья: Правовые основы цифровой трансформации государственного управления в сфере недвижимости
(Романовская О.В.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 1)Применительно к теме исследования необходимо отметить, что сфера государственного регулирования оборота недвижимости находится в определенном тренде. Развитие бесконтактных технологий значительно продвинулось: как, например, сделки с недвижимым имуществом возможны без личного участия (при наличии электронно-цифровой подписи, далее - ЭЦП). Кроме того, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), а также публично-правовой компанией "Роскадастр" введены различные электронные сервисы, среди которых следует особо выделить Публичную кадастровую карту. Расширяющиеся возможности привели к особому виду кибермошенничества, когда в результате некоторой неурегулированности получения ЭЦП, а именно возможности ее оформления без личного присутствия самого гражданина, появились сделки отчуждения объектов недвижимости с использованием различных преступных схем (с помощью ЭЦП, полученной в удаленном режиме при получении сведений о паспорте гражданина и его СНИЛС). Появившаяся вслед за этим судебная практика по признанию таких сделок недействительными обусловила оперативное изменение законодательства - принятие Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 286-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости", благодаря которому необходимо личное участие правообладателя (либо дистанционно, но с заверением юридического действия нотариусом) в начале процесса отчуждения недвижимости с помощью бесконтактных технологий. Кроме того, регистрирующий орган уведомляет правообладателя о совершении подобных действий <3>.
(Романовская О.В.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 1)Применительно к теме исследования необходимо отметить, что сфера государственного регулирования оборота недвижимости находится в определенном тренде. Развитие бесконтактных технологий значительно продвинулось: как, например, сделки с недвижимым имуществом возможны без личного участия (при наличии электронно-цифровой подписи, далее - ЭЦП). Кроме того, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), а также публично-правовой компанией "Роскадастр" введены различные электронные сервисы, среди которых следует особо выделить Публичную кадастровую карту. Расширяющиеся возможности привели к особому виду кибермошенничества, когда в результате некоторой неурегулированности получения ЭЦП, а именно возможности ее оформления без личного присутствия самого гражданина, появились сделки отчуждения объектов недвижимости с использованием различных преступных схем (с помощью ЭЦП, полученной в удаленном режиме при получении сведений о паспорте гражданина и его СНИЛС). Появившаяся вслед за этим судебная практика по признанию таких сделок недействительными обусловила оперативное изменение законодательства - принятие Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 286-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости", благодаря которому необходимо личное участие правообладателя (либо дистанционно, но с заверением юридического действия нотариусом) в начале процесса отчуждения недвижимости с помощью бесконтактных технологий. Кроме того, регистрирующий орган уведомляет правообладателя о совершении подобных действий <3>.
Статья: Образование фирм-однодневок: проблемы уголовно-правовой квалификации
(Ляскало А.Н., Бальжинимаева В.В.)
("Уголовное право", 2024, N 2)Е.А.Н. осуждена по ч. 1 ст. 173.1 и ч. 1 ст. 173.2 УК РФ. А. предложил Е.А.Н. заработать 5 000 руб., на что последняя согласилась и по его просьбе передала ему свой паспорт и СНИЛС. После этого Е.А.Н. подписала у нотариуса необходимые документы для внесения изменений в сведения об ООО, после чего А. попросил Е.А.Н. отправить данные документы по почте в налоговый орган. В апелляционной жалобе Е.А.Н. просила оправдать ее по ч. 1 ст. 173.1 УК РФ, поскольку в ходе судебного разбирательства не был установлен факт направления ею в налоговый орган заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице ООО, на почтовом конверте рукописная запись адресата отправителя и получателя выполнена не ею. Однако суд апелляционной инстанции посчитал, что действия Е.А.Н. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 173.1 УК РФ как представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекших внесение в ЕГРЮЛ сведений о подставных лицах, а также по ч. 1 ст. 173.2 УК РФ как предоставление документа, удостоверяющего личность, для внесения в ЕГРЮЛ сведений о подставном лице <39>.
(Ляскало А.Н., Бальжинимаева В.В.)
("Уголовное право", 2024, N 2)Е.А.Н. осуждена по ч. 1 ст. 173.1 и ч. 1 ст. 173.2 УК РФ. А. предложил Е.А.Н. заработать 5 000 руб., на что последняя согласилась и по его просьбе передала ему свой паспорт и СНИЛС. После этого Е.А.Н. подписала у нотариуса необходимые документы для внесения изменений в сведения об ООО, после чего А. попросил Е.А.Н. отправить данные документы по почте в налоговый орган. В апелляционной жалобе Е.А.Н. просила оправдать ее по ч. 1 ст. 173.1 УК РФ, поскольку в ходе судебного разбирательства не был установлен факт направления ею в налоговый орган заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице ООО, на почтовом конверте рукописная запись адресата отправителя и получателя выполнена не ею. Однако суд апелляционной инстанции посчитал, что действия Е.А.Н. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 173.1 УК РФ как представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекших внесение в ЕГРЮЛ сведений о подставных лицах, а также по ч. 1 ст. 173.2 УК РФ как предоставление документа, удостоверяющего личность, для внесения в ЕГРЮЛ сведений о подставном лице <39>.
Статья: Саморегулирование в стандартизации страховой деятельности
(Артамонов А.)
("Современные страховые технологии", 2025, N 1)Пример 2. В Базовый стандарт совершения операций предлагается внести изменения в части требований к наличию информации в реестре агентов страховщика, согласно которым реестр страховых агентов страховщика должен содержать страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) либо идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) страхового агента - физического лица, в том числе физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя. По мнению Экспертной группы, предложенная вариативность позволит снизить операционную нагрузку страховщиков, связанную с наполнением реестра агентов страховщика данными по агентам - физическим лицам.
(Артамонов А.)
("Современные страховые технологии", 2025, N 1)Пример 2. В Базовый стандарт совершения операций предлагается внести изменения в части требований к наличию информации в реестре агентов страховщика, согласно которым реестр страховых агентов страховщика должен содержать страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) либо идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) страхового агента - физического лица, в том числе физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя. По мнению Экспертной группы, предложенная вариативность позволит снизить операционную нагрузку страховщиков, связанную с наполнением реестра агентов страховщика данными по агентам - физическим лицам.
Статья: Сведения о трудовой деятельности в ЕФС-1: новшества с 01.01.2024
(Зимина С.Ю.)
("Кадровик-практик", 2024, N 1)По-прежнему заполнение сведений о трудовой (иной) деятельности (подраздел 1.1 подраздела 1 раздела 1) начинается с информации о зарегистрированном лице (подраздел 1 раздела 1). В этой части изменений нет.
(Зимина С.Ю.)
("Кадровик-практик", 2024, N 1)По-прежнему заполнение сведений о трудовой (иной) деятельности (подраздел 1.1 подраздела 1 раздела 1) начинается с информации о зарегистрированном лице (подраздел 1 раздела 1). В этой части изменений нет.
Вопрос: О замечаниях, предложениях по проекту указания Банка России, устанавливающему формы и порядок заполнения заявления о запрете (снятии запрета) на заключение договоров потребительского займа (кредита).
(Письмо Банка России от 05.08.2024 N 44-8-1-1/3181)<6> Страховой номер индивидуального лицевого счета.
(Письмо Банка России от 05.08.2024 N 44-8-1-1/3181)<6> Страховой номер индивидуального лицевого счета.
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3.1. Застрахованное лицо, поступающее на работу или заключающее договор гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы, обязано представить страхователю свое страховое свидетельство ОПС. В случае отсутствия страхового свидетельства ОПС с 1 апреля 2019 г. вместо страхового свидетельства выдается документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Ранее выданные свидетельства СНИЛС сохраняют свое действие и обмену не подлежат (см. ст. 7 Федерального закона от 01.04.2019 N 48-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"). В случае отсутствия у застрахованного лица страхового свидетельства ОПС или документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, необходимо заполнить анкету зарегистрированного лица и написать соответствующее заявление о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также сообщить страхователю сведения, предусмотренные пп. 1 - 8 п. 2 ст. 6 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3.1. Застрахованное лицо, поступающее на работу или заключающее договор гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы, обязано представить страхователю свое страховое свидетельство ОПС. В случае отсутствия страхового свидетельства ОПС с 1 апреля 2019 г. вместо страхового свидетельства выдается документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Ранее выданные свидетельства СНИЛС сохраняют свое действие и обмену не подлежат (см. ст. 7 Федерального закона от 01.04.2019 N 48-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"). В случае отсутствия у застрахованного лица страхового свидетельства ОПС или документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, необходимо заполнить анкету зарегистрированного лица и написать соответствующее заявление о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также сообщить страхователю сведения, предусмотренные пп. 1 - 8 п. 2 ст. 6 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".