Внесение изменений в нпа
Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение изменений в нпа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 327 "Приостановление, возобновление или прекращение исполнительного производства" АПК РФ"Таким образом, для прекращения исполнительного производства по основанию утраты возможности исполнения исполнительного документа требуется доказательство обстоятельств, делающих невозможным фактическое исполнение исполнительного документа, внесение изменений в нормативные правовые акты само по себе не всегда влечет утрату возможности исполнения исполнительного документа и требует дополнительного исследования иных обстоятельств дела."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 215 "Решение суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта" КАС РФКроме того, ссылаясь на недостаточную правовую урегулированность оспариваемых положений и нарушение ими его прав и законных интересов, административный истец фактически выражает несогласие с действующим правовым регулированием и его целесообразностью, что не отнесено к компетенции Верховного Суда Российской Федерации. При разрешении дел в порядке абстрактного нормоконтроля Верховный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права и вопросы целесообразности того или иного варианта регулирования с точки зрения необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт не рассматривает."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009
(ред. от 15.11.2024)
"Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"7. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.
(ред. от 15.11.2024)
"Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"7. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.
Статья: Обзор нового законодательства
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2022, N 5)Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2022, N 5)Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая
Статья: О некоторых вопросах получения российского гражданства носителями русского языка
(Куликовская Л.Ю.)
("Миграционное право", 2023, N 4)Все эти проблемы явно свидетельствовали о необходимости внесения изменений в нормативно-правовые акты и в контрольно-измерительные материалы.
(Куликовская Л.Ю.)
("Миграционное право", 2023, N 4)Все эти проблемы явно свидетельствовали о необходимости внесения изменений в нормативно-правовые акты и в контрольно-измерительные материалы.
Статья: Проблемы и пути совершенствования взаимодействия органов прокуратуры и местного самоуправления
(Надин А.Н.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)Согласно п. 2.24 Приказа Генерального прокурора РФ от 10 октября 2022 г. N 581 "Об осуществлении прокурорского надзора и реализации прокурорами иных полномочий в сфере противодействия коррупции" в требовании прокурора следует указывать конкретный способ устранения коррупциогенных факторов: внесение изменений в нормативный правовой акт, его отмена, разработка и принятие иного нормативного правового акта, устраняющего коррупциогенный фактор.
(Надин А.Н.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)Согласно п. 2.24 Приказа Генерального прокурора РФ от 10 октября 2022 г. N 581 "Об осуществлении прокурорского надзора и реализации прокурорами иных полномочий в сфере противодействия коррупции" в требовании прокурора следует указывать конкретный способ устранения коррупциогенных факторов: внесение изменений в нормативный правовой акт, его отмена, разработка и принятие иного нормативного правового акта, устраняющего коррупциогенный фактор.
Статья: Обзор изменений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2024 N 1740
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 1)Постановлением Правительства РФ от 09.12.2024 N 1740 <1> внесены важные изменения в ряд нормативных правовых актов, принятых в развитие Закона N 44-ФЗ. Некоторые из этих изменений вступают в силу уже с 1 января 2025 г., другие заработают со второго полугодия наступающего 2025 г. Данный материал подготовлен для облегчения знакомства с предстоящими изменениями.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 1)Постановлением Правительства РФ от 09.12.2024 N 1740 <1> внесены важные изменения в ряд нормативных правовых актов, принятых в развитие Закона N 44-ФЗ. Некоторые из этих изменений вступают в силу уже с 1 января 2025 г., другие заработают со второго полугодия наступающего 2025 г. Данный материал подготовлен для облегчения знакомства с предстоящими изменениями.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Поэтому, а также ввиду высокой социальной значимости рассматриваемых норм считаем внесение изменений в нормативные правовые акты, направленных на зачисление выплат на банковские счета, к которым выпущены платежные карты международных платежных систем, операторы которых исключены из реестра, в настоящее время нецелесообразным.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Поэтому, а также ввиду высокой социальной значимости рассматриваемых норм считаем внесение изменений в нормативные правовые акты, направленных на зачисление выплат на банковские счета, к которым выпущены платежные карты международных платежных систем, операторы которых исключены из реестра, в настоящее время нецелесообразным.
Статья: Научная обоснованность нормотворческой инициативы федеральных органов исполнительной власти
(Анисифорова М.В., Цоколова О.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)<28> Приказ МВД России от 10 декабря 2020 г. N 860 "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России" // СПС СТРАС "Юрист".
(Анисифорова М.В., Цоколова О.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)<28> Приказ МВД России от 10 декабря 2020 г. N 860 "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России" // СПС СТРАС "Юрист".
Вопрос: О внесении изменений в НПА, регулирующие предоставление субсидий из федерального бюджета, в части включения в них положений о согласовании с Минцифры России расходования субсидий на цифровизацию.
(Письмо Минфина России от 21.10.2024 N 02-12-09/101743)Вопрос: О внесении изменений в НПА, регулирующие предоставление субсидий из федерального бюджета, в части включения в них положений о согласовании с Минцифры России расходования субсидий на цифровизацию.
(Письмо Минфина России от 21.10.2024 N 02-12-09/101743)Вопрос: О внесении изменений в НПА, регулирующие предоставление субсидий из федерального бюджета, в части включения в них положений о согласовании с Минцифры России расходования субсидий на цифровизацию.
Статья: Изменение подхода к делению земель на категории в условиях развития городских агломераций
(Лисина Н.Л., Баев В.Д.)
("Журнал российского права", 2023, N 11)В то же время принятие правил землепользования и застройки городской агломерации органом законодательной власти субъекта РФ будет сложным процессом. Законодательный процесс на уровне региона представляется более длительным, внесение изменений в нормативный правовой акт займет много времени, что может снизить эффективность реализации агломерационных проектов. Также нужно учитывать размер территории городской агломерации, которая может включать большое количество муниципальных образований даже в пределах одного субъекта РФ (например, Северо-Кузбасская агломерация состоит из 22 муниципальных образований), что создает объективные трудности для подготовки нормативного правового акта (в том числе и карты градостроительного зонирования), определения территориальных зон, включая многоцелевые.
(Лисина Н.Л., Баев В.Д.)
("Журнал российского права", 2023, N 11)В то же время принятие правил землепользования и застройки городской агломерации органом законодательной власти субъекта РФ будет сложным процессом. Законодательный процесс на уровне региона представляется более длительным, внесение изменений в нормативный правовой акт займет много времени, что может снизить эффективность реализации агломерационных проектов. Также нужно учитывать размер территории городской агломерации, которая может включать большое количество муниципальных образований даже в пределах одного субъекта РФ (например, Северо-Кузбасская агломерация состоит из 22 муниципальных образований), что создает объективные трудности для подготовки нормативного правового акта (в том числе и карты градостроительного зонирования), определения территориальных зон, включая многоцелевые.
Статья: Совершенствование бюджетного процесса в Российской Федерации в рамках осуществления казначейского сопровождения
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2024, N 6)В целях исключения негативного сценария развития событий предлагается рассмотреть вопрос о внесении изменений в нормативный правовой акт, устанавливающий размер авансовых платежей при заключении контрактов, распространив норму об авансировании от 30 до 50% суммы контракта, если денежные средства подлежат казначейскому сопровождению, не только на главных распорядителей средств федерального бюджета и их подведомственных получателей, но и на подрядчиков (субподрядчиков).
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2024, N 6)В целях исключения негативного сценария развития событий предлагается рассмотреть вопрос о внесении изменений в нормативный правовой акт, устанавливающий размер авансовых платежей при заключении контрактов, распространив норму об авансировании от 30 до 50% суммы контракта, если денежные средства подлежат казначейскому сопровождению, не только на главных распорядителей средств федерального бюджета и их подведомственных получателей, но и на подрядчиков (субподрядчиков).
Готовое решение: Как проводить инструктажи по охране труда на рабочем месте
(КонсультантПлюс, 2025)Что касается случая, когда новыми НПА по охране труда вносятся изменения в трудовые функции работников, то, по мнению Минтруда России, с ними нужно провести внеплановый инструктаж (Письмо от 22.09.2022 N 15-2/ООГ-2333).
(КонсультантПлюс, 2025)Что касается случая, когда новыми НПА по охране труда вносятся изменения в трудовые функции работников, то, по мнению Минтруда России, с ними нужно провести внеплановый инструктаж (Письмо от 22.09.2022 N 15-2/ООГ-2333).