ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ КОРОНАВИРУС
Подборка наиболее важных документов по запросу ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ КОРОНАВИРУС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения против порядка управления: Организация оспаривает привлечение к ответственности по ст. 19.19 КоАП РФ за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений
(КонсультантПлюс, 2025)суд установил, что у уполномоченного органа не было оснований для проведения внеплановой выездной проверки в отношении общества
(КонсультантПлюс, 2025)суд установил, что у уполномоченного органа не было оснований для проведения внеплановой выездной проверки в отношении общества
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Законность в сфере защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности
(Бут Н.Д., Хусяйнова С.Г.)
("Конкурентное право", 2022, N 3)Указанием Генерального прокурора Российской Федерации от 26 марта 2020 г. N 194/7дсп "О временном порядке согласования проведения контролирующими органами внеплановых проверок в связи с принимаемыми Правительством Российской Федерации мерами по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях распространения коронавирусной инфекции" прокуроры ориентированы при согласовании внеплановых проверок в отношении хозяйствующих субъектов исходить из необходимости минимизации их числа <14>. При этом прокурорами давалась принципиальная оценка попыткам контролеров провести проверки без включения их в сводный план либо минуя процедуру согласования. Подобные факты послужили основанием для привлечения к дисциплинарной и административной ответственности (по ч. 1 ст. 19.6.1, ст. 19.1 КоАП РФ) должностных лиц органов контроля.
(Бут Н.Д., Хусяйнова С.Г.)
("Конкурентное право", 2022, N 3)Указанием Генерального прокурора Российской Федерации от 26 марта 2020 г. N 194/7дсп "О временном порядке согласования проведения контролирующими органами внеплановых проверок в связи с принимаемыми Правительством Российской Федерации мерами по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях распространения коронавирусной инфекции" прокуроры ориентированы при согласовании внеплановых проверок в отношении хозяйствующих субъектов исходить из необходимости минимизации их числа <14>. При этом прокурорами давалась принципиальная оценка попыткам контролеров провести проверки без включения их в сводный план либо минуя процедуру согласования. Подобные факты послужили основанием для привлечения к дисциплинарной и административной ответственности (по ч. 1 ст. 19.6.1, ст. 19.1 КоАП РФ) должностных лиц органов контроля.
Статья: Специальный правовой режим малого и среднего бизнеса в контексте поиска перспективных направлений поддержки иных сегментов отечественной экономики
(Ершова И.В., Трофимова Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Тем не менее "надзорные каникулы" были признаны достаточно эффективной мерой, в связи с чем в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) мораторий на проведение плановых проверок, а также ограничения на осуществление внеплановых проверок были распространены с 1 апреля по 31 декабря 2020 г. на субъектов как малого, так и среднего предпринимательства.
(Ершова И.В., Трофимова Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Тем не менее "надзорные каникулы" были признаны достаточно эффективной мерой, в связи с чем в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) мораторий на проведение плановых проверок, а также ограничения на осуществление внеплановых проверок были распространены с 1 апреля по 31 декабря 2020 г. на субъектов как малого, так и среднего предпринимательства.
Нормативные акты
Приказ Росстандарта от 25.12.2024 N 3101
(ред. от 18.04.2025)
"Об утверждении программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2025 год"
(вместе с "Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц, в том числе в отношении цементной продукции, сухих строительных смесей и растворов, отопительных приборов, кабельно-проводниковой продукции, на 2025 год", "Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления федерального государственного метрологического контроля (надзора) на 2025 год")5. При осуществлении надзорных мероприятий применялись необходимые меры предосторожности и ограничения в целях минимизации распространения новой коронавирусной инфекции.
(ред. от 18.04.2025)
"Об утверждении программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2025 год"
(вместе с "Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц, в том числе в отношении цементной продукции, сухих строительных смесей и растворов, отопительных приборов, кабельно-проводниковой продукции, на 2025 год", "Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления федерального государственного метрологического контроля (надзора) на 2025 год")5. При осуществлении надзорных мероприятий применялись необходимые меры предосторожности и ограничения в целях минимизации распространения новой коронавирусной инфекции.
Поручение Правительства РФ от 23.03.2020
"О решениях по итогам совещания по экономическим вопросам"2. Минтруду России и ФНС России в целях обеспечения социальной стабильности усилить контроль за поступающими обращениями граждан по возникающим конфликтным ситуациям на рынке труда, в том числе прямо или косвенно связанным с мерами, принимаемыми в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, и в случае установления фактов невыплаты (несвоевременной выплаты) заработной платы или увольнения работника обеспечить проведение внеплановых проверок соответствующих работодателей. Срок - 30 марта 2020 года.
"О решениях по итогам совещания по экономическим вопросам"2. Минтруду России и ФНС России в целях обеспечения социальной стабильности усилить контроль за поступающими обращениями граждан по возникающим конфликтным ситуациям на рынке труда, в том числе прямо или косвенно связанным с мерами, принимаемыми в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, и в случае установления фактов невыплаты (несвоевременной выплаты) заработной платы или увольнения работника обеспечить проведение внеплановых проверок соответствующих работодателей. Срок - 30 марта 2020 года.
Статья: Значение применения антимонопольного комплаенса организациями торговли для предотвращения нарушений законодательства о конкуренции
(Карпов Н.Н.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2020, N 4)В условиях пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории РФ установлен мораторий на осуществление органами контроля (надзора) (в том числе ФАС России) в 2020 году плановых и внеплановых проверок. Однако Генеральным прокурором РФ принято решение о незамедлительной организации проверочных мероприятий путем направления в антимонопольные органы поручений об осуществлении проверок по фактам нарушений хозяйствующими субъектами правил ценообразования на социально значимые продовольственные товары <38>. Также ФАС России обращает внимание, что в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) ведомство усилило работу по мониторингу цен на социально значимые продукты <39>.
(Карпов Н.Н.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2020, N 4)В условиях пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории РФ установлен мораторий на осуществление органами контроля (надзора) (в том числе ФАС России) в 2020 году плановых и внеплановых проверок. Однако Генеральным прокурором РФ принято решение о незамедлительной организации проверочных мероприятий путем направления в антимонопольные органы поручений об осуществлении проверок по фактам нарушений хозяйствующими субъектами правил ценообразования на социально значимые продовольственные товары <38>. Также ФАС России обращает внимание, что в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) ведомство усилило работу по мониторингу цен на социально значимые продукты <39>.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (февраль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В результате осуществления в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в действиях Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В результате осуществления в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в действиях Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия ФАС России установила следующее.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия ФАС России установила следующее.
Готовое решение: Как работодателю организовать работу в неблагоприятной эпидемиологической ситуации (из-за коронавируса COVID-19) (не актуализируется с 28.04.2023)
(КонсультантПлюс, 2023)Выбор мер зависит от многих факторов, в том числе от вашей финансовой ситуации. Это может быть, например, перевод работника на дистанционную работу с сохранением оплаты, оформление простоя (в частности, если обеспечить работой не получается), изменение режима работы. Отправить работника в отпуск не по графику без его согласия нельзя. То же самое касается отпусков без сохранения зарплаты: направлять в такой отпуск в одностороннем порядке вы не имеете права. Ниже указаны возможные риски таких мероприятий: незаконные действия могут спровоцировать всплеск обращений ваших работников в трудинспекцию и, как следствие, повлекут за собой позднее внеплановые проверки, штрафы, а также возможные суды по восстановлению на работе с оплатой вынужденного прогула.
(КонсультантПлюс, 2023)Выбор мер зависит от многих факторов, в том числе от вашей финансовой ситуации. Это может быть, например, перевод работника на дистанционную работу с сохранением оплаты, оформление простоя (в частности, если обеспечить работой не получается), изменение режима работы. Отправить работника в отпуск не по графику без его согласия нельзя. То же самое касается отпусков без сохранения зарплаты: направлять в такой отпуск в одностороннем порядке вы не имеете права. Ниже указаны возможные риски таких мероприятий: незаконные действия могут спровоцировать всплеск обращений ваших работников в трудинспекцию и, как следствие, повлекут за собой позднее внеплановые проверки, штрафы, а также возможные суды по восстановлению на работе с оплатой вынужденного прогула.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об обществах с ограниченной ответственностью"
(том 2)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)Одним из первых связанных с пандемией коронавируса стал спор об оспаривании отказа генерального директора созвать внеочередное общее собрание по требованию одного из участников. Истец-участник потребовал, чтобы суд обязал ООО провести внеочередное очное собрание участников. Целью проведения собрания было назначение аудиторской проверки для последующего выкупа долей у остальных участников общества. Арбитражный суд Амурской области принял во внимание, что все участники общества, кроме истца, - граждане КНР. В связи с пандемией коронавируса граница с этой страной была закрыта, очное собрание провести было невозможно. Суд отказал в иске, сославшись на то, что общее собрание может быть проведено после открытия границ <1>. Здесь следует отметить, что к моменту наступления срока проведения очередного общего собрания границы открыты не были, при этом лица, попавшие в подобное положение, могут воспользоваться указанными изменениями в Законе об ООО, предоставляющими возможность проведения годового собрания участников в заочной форме.
(том 2)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)Одним из первых связанных с пандемией коронавируса стал спор об оспаривании отказа генерального директора созвать внеочередное общее собрание по требованию одного из участников. Истец-участник потребовал, чтобы суд обязал ООО провести внеочередное очное собрание участников. Целью проведения собрания было назначение аудиторской проверки для последующего выкупа долей у остальных участников общества. Арбитражный суд Амурской области принял во внимание, что все участники общества, кроме истца, - граждане КНР. В связи с пандемией коронавируса граница с этой страной была закрыта, очное собрание провести было невозможно. Суд отказал в иске, сославшись на то, что общее собрание может быть проведено после открытия границ <1>. Здесь следует отметить, что к моменту наступления срока проведения очередного общего собрания границы открыты не были, при этом лица, попавшие в подобное положение, могут воспользоваться указанными изменениями в Законе об ООО, предоставляющими возможность проведения годового собрания участников в заочной форме.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)<2> В связи с распространением коронавирусной инфекции в 2020 - 2021 гг. Правительство РФ дважды вводило ограничения на проведение выездных плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (мораторий на проверки). В 2022 г. оно было вынуждено ввести новый мораторий на проверки уже в связи с "недружественными действиями".
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)<2> В связи с распространением коронавирусной инфекции в 2020 - 2021 гг. Правительство РФ дважды вводило ограничения на проведение выездных плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (мораторий на проверки). В 2022 г. оно было вынуждено ввести новый мораторий на проверки уже в связи с "недружественными действиями".