Внеплановая выездная налоговая проверка
Подборка наиболее важных документов по запросу Внеплановая выездная налоговая проверка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Общий порядок проведения выездной налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)Могут ли налоговые органы проводить внеплановые выездные налоговые проверки
(КонсультантПлюс, 2025)Могут ли налоговые органы проводить внеплановые выездные налоговые проверки
Статья: Спор о взыскании материального ущерба, причиненного преступлением (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)При прекращении уголовного дела в отношении ответчика за истечением срока давности уголовного преследования (по нереабилитирующему основанию) факт причинения ущерба и его размер могут подтверждаться разнообразными письменными доказательствами: постановлением о прекращении уголовного дела, заключением судебной экспертизы, актом внеплановой выездной проверки, решением налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и др. (например, Апелляционные определения Московского городского суда от 12.09.2022 по делу N 33-23224/2022, от 10.03.2021 по делу N 33-10207/2021 (Определением Второго кассационного суда общей юрисдикции от 31.08.2021 N 88-18034/2021 данное Определение оставлено без изменения).
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)При прекращении уголовного дела в отношении ответчика за истечением срока давности уголовного преследования (по нереабилитирующему основанию) факт причинения ущерба и его размер могут подтверждаться разнообразными письменными доказательствами: постановлением о прекращении уголовного дела, заключением судебной экспертизы, актом внеплановой выездной проверки, решением налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и др. (например, Апелляционные определения Московского городского суда от 12.09.2022 по делу N 33-23224/2022, от 10.03.2021 по делу N 33-10207/2021 (Определением Второго кассационного суда общей юрисдикции от 31.08.2021 N 88-18034/2021 данное Определение оставлено без изменения).
Нормативные акты
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 2 (2023)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)<13> Из заявления следовало, что товарищество с ограниченной ответственностью "Эпирок Центральная Азия" (далее - Компания), зарегистрированное в Республике Казахстан, осуществляло передачу товаров со склада в Республике Казахстан на склад филиала, зарегистрированного в Кыргызской Республике в 2016 году. Передача товаров оформлялась внутренней накладной на перемещение, так как филиал и компания являются одним юридическим лицом и переход права собственности при перемещении товаров не происходит. В дальнейшем товары реализовывались на территории Кыргызской Республики, в отношении чего выставлялись соответствующие счета-фактуры и уплачивался налог на добавленную стоимость (далее - НДС) на внутренние поставки в Кыргызской Республике. По результатам выездной внеплановой проверки филиала Компании Государственная налоговая служба Кыргызской Республики предъявила требование по уплате НДС с момента начала деятельности с учетом пени и штрафов. Вместе с тем, руководствуясь письмом Департамента финансовой политики Евразийской экономической комиссии от 25 июня 2020 года N 09-45, Заявитель 14 мая 2021 года известил Компанию о том, что освобождение от косвенных налогов применимо только в случае передачи товарно-материальных ценностей филиалу без целей реализации. Наряду с этим, как указывает Заявитель, Департаментом финансовой политики Евразийской экономической комиссии в адрес Компании было направлено письмо от 25 марта 2021 года N 09-45, где отмечалось, что в случае реализации товаров, переданных своему структурному подразделению, должны применяться нормы пунктов 13.4 и 25 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением N 18 к Договору (далее - Протокол N 18). НДС взимается только при дальнейшей реализации товаров, а внутрисистемная передача товаров своему филиалу косвенными налогами не облагается.
(подготовлен Верховным Судом РФ)<13> Из заявления следовало, что товарищество с ограниченной ответственностью "Эпирок Центральная Азия" (далее - Компания), зарегистрированное в Республике Казахстан, осуществляло передачу товаров со склада в Республике Казахстан на склад филиала, зарегистрированного в Кыргызской Республике в 2016 году. Передача товаров оформлялась внутренней накладной на перемещение, так как филиал и компания являются одним юридическим лицом и переход права собственности при перемещении товаров не происходит. В дальнейшем товары реализовывались на территории Кыргызской Республики, в отношении чего выставлялись соответствующие счета-фактуры и уплачивался налог на добавленную стоимость (далее - НДС) на внутренние поставки в Кыргызской Республике. По результатам выездной внеплановой проверки филиала Компании Государственная налоговая служба Кыргызской Республики предъявила требование по уплате НДС с момента начала деятельности с учетом пени и штрафов. Вместе с тем, руководствуясь письмом Департамента финансовой политики Евразийской экономической комиссии от 25 июня 2020 года N 09-45, Заявитель 14 мая 2021 года известил Компанию о том, что освобождение от косвенных налогов применимо только в случае передачи товарно-материальных ценностей филиалу без целей реализации. Наряду с этим, как указывает Заявитель, Департаментом финансовой политики Евразийской экономической комиссии в адрес Компании было направлено письмо от 25 марта 2021 года N 09-45, где отмечалось, что в случае реализации товаров, переданных своему структурному подразделению, должны применяться нормы пунктов 13.4 и 25 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением N 18 к Договору (далее - Протокол N 18). НДС взимается только при дальнейшей реализации товаров, а внутрисистемная передача товаров своему филиалу косвенными налогами не облагается.
Поручение Правительства РФ от 18.03.2020
"Михаил Мишустин дал поручения, направленные, в частности, на приостановление назначения выездных налоговых и плановых выездных таможенных проверок"1. Федеральным органам исполнительной власти приостановить до 1 мая 2020 года назначение проверок, в отношении которых применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также выездных налоговых и плановых выездных таможенных проверок, за исключением проведения внеплановых проверок, основанием для которых является причинение вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проверок, результатом которых является выдача разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
"Михаил Мишустин дал поручения, направленные, в частности, на приостановление назначения выездных налоговых и плановых выездных таможенных проверок"1. Федеральным органам исполнительной власти приостановить до 1 мая 2020 года назначение проверок, в отношении которых применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также выездных налоговых и плановых выездных таможенных проверок, за исключением проведения внеплановых проверок, основанием для которых является причинение вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проверок, результатом которых является выдача разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Статья: Особенности государственного контроля деятельности IT-компаний
(Никитин К., Вихлянцева Е.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2024, N 1)- запрет на проведение контрольных (надзорных) мероприятий до конца 2024 года; ФНС России приостановила выездные налоговые проверки до 03.03.2025.
(Никитин К., Вихлянцева Е.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2024, N 1)- запрет на проведение контрольных (надзорных) мероприятий до конца 2024 года; ФНС России приостановила выездные налоговые проверки до 03.03.2025.
"Административно-правовые гарантии обеспечения прав граждан и организаций при осуществлении государственного контроля (надзора): теория и практика: монография"
(Фесько Д.С.)
(под науч. ред. В.В. Черникова)
("Проспект", 2023)Мораторий на проверки вызвал дискуссию в экспертных кругах, где порой полезность моратория на проведение проверок подверглась сомнению. Утверждается, например, что временное ограничение на проведение выездных налоговых проверок никак не отразится на фискальной нагрузке на бизнес и принципиально ничего не меняет в этой сфере <1>. Представляется, что подобный вывод не совсем корректен и носит скорее эмоциональную окраску. Действительно, приостановление выездных проверок не означает полного моратория на контрольно-надзорные мероприятия. Ограничения касаются лишь новых выездных проверок, тогда как ранее начатые продолжены, но в удаленном режиме. Внеплановые проверки, назначенные в целях контроля ранее выданного предписания, также проводятся, но лишь при поступлении в контролирующий орган ходатайства проверяемой стороны о проведении проверки в целях признания предписания исполненным. Сохранились документальные проверки в режиме онлайн. Проводятся и выездные проверки в организации в случаях, если есть вред жизни или здоровью граждан или риск причинения вреда, возникла чрезвычайная ситуация, нужно проверить исполнение предписания или поступило поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или требование прокурора. Но 200 тыс. плановых проверок, которые, по данным Генеральной прокуратуры России, отменены в 2020 году <2>, и 75 тыс. плановых проверок, которые не включены на 2022 год <3>, конечно, имеют позитивные последствия. Они существенно снижают административную нагрузку на бизнес. Кроме того, как представляется, основной смысл объявленного моратория на проведение выездных и других видов проверок состоит в ограничении непосредственных контактов сотрудников контрольно-надзорных органов и контролируемых лиц.
(Фесько Д.С.)
(под науч. ред. В.В. Черникова)
("Проспект", 2023)Мораторий на проверки вызвал дискуссию в экспертных кругах, где порой полезность моратория на проведение проверок подверглась сомнению. Утверждается, например, что временное ограничение на проведение выездных налоговых проверок никак не отразится на фискальной нагрузке на бизнес и принципиально ничего не меняет в этой сфере <1>. Представляется, что подобный вывод не совсем корректен и носит скорее эмоциональную окраску. Действительно, приостановление выездных проверок не означает полного моратория на контрольно-надзорные мероприятия. Ограничения касаются лишь новых выездных проверок, тогда как ранее начатые продолжены, но в удаленном режиме. Внеплановые проверки, назначенные в целях контроля ранее выданного предписания, также проводятся, но лишь при поступлении в контролирующий орган ходатайства проверяемой стороны о проведении проверки в целях признания предписания исполненным. Сохранились документальные проверки в режиме онлайн. Проводятся и выездные проверки в организации в случаях, если есть вред жизни или здоровью граждан или риск причинения вреда, возникла чрезвычайная ситуация, нужно проверить исполнение предписания или поступило поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или требование прокурора. Но 200 тыс. плановых проверок, которые, по данным Генеральной прокуратуры России, отменены в 2020 году <2>, и 75 тыс. плановых проверок, которые не включены на 2022 год <3>, конечно, имеют позитивные последствия. Они существенно снижают административную нагрузку на бизнес. Кроме того, как представляется, основной смысл объявленного моратория на проведение выездных и других видов проверок состоит в ограничении непосредственных контактов сотрудников контрольно-надзорных органов и контролируемых лиц.
Статья: Проверки ККТ в 2024 году
(Веселов А.В.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 6)ФНС России в Письме от 11.04.2024 N Д-5-20/55@, используя нормы Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336, уточнила относительно проверок следующее: в этом году возможно проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий по решению руководителя ФНС или его заместителя.
(Веселов А.В.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 6)ФНС России в Письме от 11.04.2024 N Д-5-20/55@, используя нормы Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336, уточнила относительно проверок следующее: в этом году возможно проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий по решению руководителя ФНС или его заместителя.
Вопрос: О проведении выездных налоговых проверок и документах, на основании которых осуществляется доступ должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение проверяемого лица.
(Письмо Минфина России от 27.09.2024 N 03-02-08/93937)Кодекс не предусматривает деления выездных налоговых проверок на плановые и внеплановые.
(Письмо Минфина России от 27.09.2024 N 03-02-08/93937)Кодекс не предусматривает деления выездных налоговых проверок на плановые и внеплановые.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 2)Однако несмотря на действие моратория на проверки ККТ, налоговым органом может быть проведено выездное обследование (без уведомления и без участия контролируемого лица) и без согласования с органами прокуратуры. Если в ходе проведения выездного обследования будет обнаружено нарушение норм Закона N 54-ФЗ, то налоговый орган может провести контрольную закупку. По данному вопросу см. также Письмо Минэкономразвития России от 20.06.2022 N Д24и-18794, Письмо Генпрокуратуры России от 22.09.2022 N 76/2-460-2022 "О контрольных закупках".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 2)Однако несмотря на действие моратория на проверки ККТ, налоговым органом может быть проведено выездное обследование (без уведомления и без участия контролируемого лица) и без согласования с органами прокуратуры. Если в ходе проведения выездного обследования будет обнаружено нарушение норм Закона N 54-ФЗ, то налоговый орган может провести контрольную закупку. По данному вопросу см. также Письмо Минэкономразвития России от 20.06.2022 N Д24и-18794, Письмо Генпрокуратуры России от 22.09.2022 N 76/2-460-2022 "О контрольных закупках".
Статья: Час расплаты: за какие свои ошибки ИФНС ответит рублем
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2024, N 3)В другом споре по результатам выездной налоговой проверки компании также были доначислены налоги на внушительную сумму. Инспекция приняла обеспечительные меры - наложила арест на недвижимость и оборудование компании. На внеочередном собрании участники общества решили выделить компании деньги взаймы под проценты, чтобы погасить задолженность и дать компании возможность нормально работать.
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2024, N 3)В другом споре по результатам выездной налоговой проверки компании также были доначислены налоги на внушительную сумму. Инспекция приняла обеспечительные меры - наложила арест на недвижимость и оборудование компании. На внеочередном собрании участники общества решили выделить компании деньги взаймы под проценты, чтобы погасить задолженность и дать компании возможность нормально работать.