Внеплановая проверка земельный контроль
Подборка наиболее важных документов по запросу Внеплановая проверка земельный контроль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Муниципальный земельный и лесной контроль
(КонсультантПлюс, 2025)"...П. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации... муниципального района... о признании незаконным... совершения действий по проверке земельного участка... акта проверки муниципального земельного контроля физического лица...
(КонсультантПлюс, 2025)"...П. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации... муниципального района... о признании незаконным... совершения действий по проверке земельного участка... акта проверки муниципального земельного контроля физического лица...
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2024 N 20АП-4954/2024 по делу N А23-11418/2023
Требование: О признании незаконным решения об отказе обществу в предоставлении в собственность за плату земельного участка, об обязании подготовить проект договора купли-продажи земельного участка.
Решение: Требование удовлетворено.Между тем, в данном письме было указано, что на 60% участка проведена механическая обработка почвы, остальная часть участка зарастает сорной растительностью, но, при этом, выявленные признаки нарушений не соответствуют Перечню индикаторов риска нарушения обязательных требований в отношении земель сельскохозяйственного назначения, утвержденному приказом Минсельхоза России от 18.06.2021 N 402 "Об утверждении Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору федерального государственного земельного контроля (надзора) в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и виноградопригодных земель", данные условия не могут являться основанием для согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры".
Требование: О признании незаконным решения об отказе обществу в предоставлении в собственность за плату земельного участка, об обязании подготовить проект договора купли-продажи земельного участка.
Решение: Требование удовлетворено.Между тем, в данном письме было указано, что на 60% участка проведена механическая обработка почвы, остальная часть участка зарастает сорной растительностью, но, при этом, выявленные признаки нарушений не соответствуют Перечню индикаторов риска нарушения обязательных требований в отношении земель сельскохозяйственного назначения, утвержденному приказом Минсельхоза России от 18.06.2021 N 402 "Об утверждении Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору федерального государственного земельного контроля (надзора) в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и виноградопригодных земель", данные условия не могут являться основанием для согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие института государственного земельного контроля (надзора)
(Зиннатуллин А.З.)
("Экологическое право", 2023, N 3)Государственный земельный контроль занимал обособленное место и регулировался сначала (с 2001 г.) по правовой связке "Земельный кодекс Российской Федерации - соответствующее Положение о государственном земельном контроле". В этой правовой связке в Земельном кодексе РФ содержались, по сути, общие и бланкетные нормы, а все содержание наполнялось Положением о государственном земельном контроле, утвержденным Правительством РФ (в частности, об органах контроля, об их полномочиях, видах проверок (плановых и внеплановых)).
(Зиннатуллин А.З.)
("Экологическое право", 2023, N 3)Государственный земельный контроль занимал обособленное место и регулировался сначала (с 2001 г.) по правовой связке "Земельный кодекс Российской Федерации - соответствующее Положение о государственном земельном контроле". В этой правовой связке в Земельном кодексе РФ содержались, по сути, общие и бланкетные нормы, а все содержание наполнялось Положением о государственном земельном контроле, утвержденным Правительством РФ (в частности, об органах контроля, об их полномочиях, видах проверок (плановых и внеплановых)).
Статья: Объекты самовольного строительства: взгляд со стороны контрольно-надзорных органов
(Чеготова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2025, N 1)На наш взгляд, самым эффективным органом власти, который может выявить объект, обладающий признаками объекта самовольного строительства, является орган государственного строительного надзора. Во-первых, его специалисты хорошо разбираются в строительных и санитарных нормах и правилах и прочих нормах, на базе которых осуществляется строительство, что позволяет установить факт несоответствия объекта строительным и градостроительным нормам. Во-вторых, данный надзорный орган по согласованию с прокуратурой вправе осуществлять внеплановые проверки объектов, в отношении которых не проводится экспертиза проектной документации и даже не требуется разрешение на строительство. В свою очередь, именно в рамках таких проверок органы государственного строительного надзора обладают широким инструментарием, позволяющим установить имеющиеся нарушения: получение объяснений, истребование документов, экспертиза, осмотр, опрос, отбор проб и образцов, инструментальное обследование и т.д.
(Чеготова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2025, N 1)На наш взгляд, самым эффективным органом власти, который может выявить объект, обладающий признаками объекта самовольного строительства, является орган государственного строительного надзора. Во-первых, его специалисты хорошо разбираются в строительных и санитарных нормах и правилах и прочих нормах, на базе которых осуществляется строительство, что позволяет установить факт несоответствия объекта строительным и градостроительным нормам. Во-вторых, данный надзорный орган по согласованию с прокуратурой вправе осуществлять внеплановые проверки объектов, в отношении которых не проводится экспертиза проектной документации и даже не требуется разрешение на строительство. В свою очередь, именно в рамках таких проверок органы государственного строительного надзора обладают широким инструментарием, позволяющим установить имеющиеся нарушения: получение объяснений, истребование документов, экспертиза, осмотр, опрос, отбор проб и образцов, инструментальное обследование и т.д.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)В рамках осуществления муниципального земельного контроля комитет имущественных и земельных отношений администрации городского округа провел внеплановую выездную проверку соблюдения обществом земельного законодательства.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)В рамках осуществления муниципального земельного контроля комитет имущественных и земельных отношений администрации городского округа провел внеплановую выездную проверку соблюдения обществом земельного законодательства.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)Частью 1 ст. 4 названного закона предусмотрено право должностных лиц органов муниципального контроля в том числе осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации (п. 1), выдавать в пределах полномочий обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (п. 4).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)Частью 1 ст. 4 названного закона предусмотрено право должностных лиц органов муниципального контроля в том числе осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации (п. 1), выдавать в пределах полномочий обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (п. 4).