Внеплановая проверка закупки
Подборка наиболее важных документов по запросу Внеплановая проверка закупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Административная ответственность при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При таких обстоятельствах и поскольку документы со ссылкой на часть 26, часть 28 статьи 99 Закона N 44-ФЗ могут быть истребованы управлением только в рамках плановой или внеплановой проверки закупки, суды пришли к верному выводу о том, что истребование документов и сведений в этом порядке определениями в рамках дела об административном правонарушении обязательным не является и исключает квалификацию действий учреждения по части 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ..."
(КонсультантПлюс, 2025)При таких обстоятельствах и поскольку документы со ссылкой на часть 26, часть 28 статьи 99 Закона N 44-ФЗ могут быть истребованы управлением только в рамках плановой или внеплановой проверки закупки, суды пришли к верному выводу о том, что истребование документов и сведений в этом порядке определениями в рамках дела об административном правонарушении обязательным не является и исключает квалификацию действий учреждения по части 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ..."
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Полномочия контрольного органа в сфере закупок
(КонсультантПлюс, 2025)"...Управление [антимонопольный орган - ред.] вправе было проверять все действия аукционной комиссии, в том числе о допуске участника к участию в закупке и признании участника победителем закупки. Полномочия органа контроля в сфере закупок при проведении внеплановой проверки не ограничены только доводами жалобы участника закупки, внеплановая проверка проводится в отношении всей закупки, то есть всех действий, осуществляемых заказчиком в установленном... порядке и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Проведение внеплановой проверки лишь на основании доводов жалобы может повлечь за собой сокрытие иных нарушений, допущенных при проведении закупки, что противоречит основной цели деятельности антимонопольного органа - контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд..."
(КонсультантПлюс, 2025)"...Управление [антимонопольный орган - ред.] вправе было проверять все действия аукционной комиссии, в том числе о допуске участника к участию в закупке и признании участника победителем закупки. Полномочия органа контроля в сфере закупок при проведении внеплановой проверки не ограничены только доводами жалобы участника закупки, внеплановая проверка проводится в отношении всей закупки, то есть всех действий, осуществляемых заказчиком в установленном... порядке и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Проведение внеплановой проверки лишь на основании доводов жалобы может повлечь за собой сокрытие иных нарушений, допущенных при проведении закупки, что противоречит основной цели деятельности антимонопольного органа - контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Последние изменения: Контроль закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Внеплановую проверку закупок в порядке ст. 25.1 Закона о защите конкуренции проводят без предварительного уведомления.
(КонсультантПлюс, 2025)Внеплановую проверку закупок в порядке ст. 25.1 Закона о защите конкуренции проводят без предварительного уведомления.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Контрольно-надзорные органы могут довольно существенно отличаться друг от друга по организационно-правовой форме (министерство, служба или агентство, государственное учреждение), по набору осуществляемых функций (возможно разное сочетание функций, перечисленных в Указе Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"), по целям и задачам (по представлению руководителей органа о его миссии), по степени открытости и публичности деятельности, характеру требований, предъявляемых руководителями подчиненным, по механизмам оценки эффективности и результативности деятельности как органа в целом, так и его подразделений и территориальных органов, должностных лиц. Статистические данные показывают, что органы контроля (надзора) демонстрируют различную динамику сокращения плановых и внеплановых проверок, внедрения мер профилактики нарушений обязательных требований. Далеко не все контрольно-надзорные органы замещают сокращение планов проведения проверок повышенной интенсивностью внеплановых проверок или переходят на рейдовые осмотры и контрольные закупки, на не учитываемые с точки зрения продвижения реформы регуляторной политики показатели. Контрольно-надзорные органы по-разному подходят к исполнению требований в отношении открытости своей деятельности даже в той части, которая определена Законом N 248-ФЗ как обязательная в рамках профилактики нарушений обязательных требований, - органы должны размещать на своих сайтах руководства по соблюдению указанных требований, исчерпывающий перечень сведений, которые они могут запрашивать у контролируемых лиц, доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики, доклады о государственном контроле (надзоре). При этом обобщению подлежат в том числе данные о типичных нарушениях обязательных требований, а также о распространенных причинах и условиях, способствующих нарушениям.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Контрольно-надзорные органы могут довольно существенно отличаться друг от друга по организационно-правовой форме (министерство, служба или агентство, государственное учреждение), по набору осуществляемых функций (возможно разное сочетание функций, перечисленных в Указе Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"), по целям и задачам (по представлению руководителей органа о его миссии), по степени открытости и публичности деятельности, характеру требований, предъявляемых руководителями подчиненным, по механизмам оценки эффективности и результативности деятельности как органа в целом, так и его подразделений и территориальных органов, должностных лиц. Статистические данные показывают, что органы контроля (надзора) демонстрируют различную динамику сокращения плановых и внеплановых проверок, внедрения мер профилактики нарушений обязательных требований. Далеко не все контрольно-надзорные органы замещают сокращение планов проведения проверок повышенной интенсивностью внеплановых проверок или переходят на рейдовые осмотры и контрольные закупки, на не учитываемые с точки зрения продвижения реформы регуляторной политики показатели. Контрольно-надзорные органы по-разному подходят к исполнению требований в отношении открытости своей деятельности даже в той части, которая определена Законом N 248-ФЗ как обязательная в рамках профилактики нарушений обязательных требований, - органы должны размещать на своих сайтах руководства по соблюдению указанных требований, исчерпывающий перечень сведений, которые они могут запрашивать у контролируемых лиц, доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики, доклады о государственном контроле (надзоре). При этом обобщению подлежат в том числе данные о типичных нарушениях обязательных требований, а также о распространенных причинах и условиях, способствующих нарушениям.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)В связи с наличием противоречивой правоприменительной практики рекомендуем ориентироваться на позицию того контрольного органа, который будет проводить внеплановую проверку вашей закупки в случае подачи жалобы.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)В связи с наличием противоречивой правоприменительной практики рекомендуем ориентироваться на позицию того контрольного органа, который будет проводить внеплановую проверку вашей закупки в случае подачи жалобы.
Готовое решение: Кто и в каком порядке осуществляет контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Внеплановая проверка по жалобе участника закупки - самый распространенный и оперативный вид контроля. Жалобу контрольный орган рассматривает в течение пяти рабочих дней со дня поступления (ч. 3 ст. 106 Закона N 44-ФЗ). Он может приостановить спорную закупку до рассмотрения жалобы по существу. Это значит, что вы не сможете заключить контракт до тех пор, пока ваши действия не будут признаны правомерными или пока вы не устраните нарушения.
(КонсультантПлюс, 2025)Внеплановая проверка по жалобе участника закупки - самый распространенный и оперативный вид контроля. Жалобу контрольный орган рассматривает в течение пяти рабочих дней со дня поступления (ч. 3 ст. 106 Закона N 44-ФЗ). Он может приостановить спорную закупку до рассмотрения жалобы по существу. Это значит, что вы не сможете заключить контракт до тех пор, пока ваши действия не будут признаны правомерными или пока вы не устраните нарушения.
Готовое решение: Как сформировать идентификационный код закупки
(КонсультантПлюс, 2025)в информации, размещаемой контрольным органом в реестре жалоб, о проведении внеплановой проверки в отношении конкретной закупки (пп. "б" п. 19 Правил ведения реестра жалоб);
(КонсультантПлюс, 2025)в информации, размещаемой контрольным органом в реестре жалоб, о проведении внеплановой проверки в отношении конкретной закупки (пп. "б" п. 19 Правил ведения реестра жалоб);
Готовое решение: Как проверить независимую гарантию в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если же контракт уже заключен, и заказчик не уведомил контрагента об отказе от независимой гарантии, выданной для обеспечения гарантийных обязательств, обжаловать действия заказчика в указанном порядке уже не получится из-за истечения сроков (ч. 2 ст. 105 Закона N 44-ФЗ). Однако поставщик (подрядчик, исполнитель) может обратиться в ФАС России с заявлением о наличии в действиях заказчика признаков нарушения законодательства о закупках. Это является основанием для проведения внеплановой проверки (пп. "а" п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ). Кроме того, подрядчик имеет право обжаловать действия заказчика в судебном порядке.
(КонсультантПлюс, 2025)Если же контракт уже заключен, и заказчик не уведомил контрагента об отказе от независимой гарантии, выданной для обеспечения гарантийных обязательств, обжаловать действия заказчика в указанном порядке уже не получится из-за истечения сроков (ч. 2 ст. 105 Закона N 44-ФЗ). Однако поставщик (подрядчик, исполнитель) может обратиться в ФАС России с заявлением о наличии в действиях заказчика признаков нарушения законодательства о закупках. Это является основанием для проведения внеплановой проверки (пп. "а" п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ). Кроме того, подрядчик имеет право обжаловать действия заказчика в судебном порядке.