Внеплановая проверка росреестр
Подборка наиболее важных документов по запросу Внеплановая проверка росреестр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 25.01.2024 по делу N 88-450/2024, 2-1-981/2023 (УИД 40RS0001-01-2022-014354-21)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: Об устранении препятствий в пользовании земельным участком.
Обстоятельства: Иск мотивирован тем, что выставленные межевые знаки не соответствуют границам, установленным решением суда, возведенный ответчиком забор препятствует проведению кадастровых работ в отношении земельного участка, выделенного указанным решением суда в пользование истца.
Решение: Отказано.13 ноября 2015 г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что земельный участок с кадастровым номером N используется по целевому назначению, в соответствии с разрешенным использованием, площадь земельного участка соответствует площади, указанной в государственном кадастре и в правоустанавливающих документах, земельный участок используется в установленных границах.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: Об устранении препятствий в пользовании земельным участком.
Обстоятельства: Иск мотивирован тем, что выставленные межевые знаки не соответствуют границам, установленным решением суда, возведенный ответчиком забор препятствует проведению кадастровых работ в отношении земельного участка, выделенного указанным решением суда в пользование истца.
Решение: Отказано.13 ноября 2015 г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что земельный участок с кадастровым номером N используется по целевому назначению, в соответствии с разрешенным использованием, площадь земельного участка соответствует площади, указанной в государственном кадастре и в правоустанавливающих документах, земельный участок используется в установленных границах.
Апелляционное определение Калужского областного суда от 31.08.2023 N 33-2845/2023 (УИД 40RS0001-01-2022-014354-21)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: Об устранении препятствий в пользовании земельным участком.
Обстоятельства: Иск мотивирован тем, что выставленные межевые знаки не соответствуют границам, установленным решением суда, возведенный ответчиком забор препятствует проведению кадастровых работ в отношении земельного участка, выделенного указанным решением суда в пользование истца.
Решение: Отказано.13 ноября 2015 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области была проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой было установлено, что земельный участок с кадастровым номером N используется по целевому назначению, в соответствии с разрешенным использованием, площадь земельного участка соответствует площади, указанной в государственном кадастре и в правоустанавливающих документах, земельный участок используется в установленных границах.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: Об устранении препятствий в пользовании земельным участком.
Обстоятельства: Иск мотивирован тем, что выставленные межевые знаки не соответствуют границам, установленным решением суда, возведенный ответчиком забор препятствует проведению кадастровых работ в отношении земельного участка, выделенного указанным решением суда в пользование истца.
Решение: Отказано.13 ноября 2015 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области была проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой было установлено, что земельный участок с кадастровым номером N используется по целевому назначению, в соответствии с разрешенным использованием, площадь земельного участка соответствует площади, указанной в государственном кадастре и в правоустанавливающих документах, земельный участок используется в установленных границах.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Рассмотрение обращений в отношении арбитражных управляющих
(Шалитаев В.Ю.)
("Арбитражный управляющий", 2025, N 1)Заявитель на этом не остановился и подал в орган Росреестра жалобу уже в отношении ПАУ ЦФО. Сделанные по итогам проведенной уважаемым органом Росреестра внеплановой проверки в отношении ПАУ ЦФО выводы неприятно удивили - СРО следовало рассмотреть жалобы и провести внеплановые проверки в отношении арбитражного управляющего.
(Шалитаев В.Ю.)
("Арбитражный управляющий", 2025, N 1)Заявитель на этом не остановился и подал в орган Росреестра жалобу уже в отношении ПАУ ЦФО. Сделанные по итогам проведенной уважаемым органом Росреестра внеплановой проверки в отношении ПАУ ЦФО выводы неприятно удивили - СРО следовало рассмотреть жалобы и провести внеплановые проверки в отношении арбитражного управляющего.
"Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (II квартал 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Комиссия, проверив на основании ст. 104 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, обстоятельства одностороннего отказа от исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений ЦА Росреестра для обеспечения государственных нужд (далее - Контракт), и в результате проведения в соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки установила следующее.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Комиссия, проверив на основании ст. 104 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, обстоятельства одностороннего отказа от исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений ЦА Росреестра для обеспечения государственных нужд (далее - Контракт), и в результате проведения в соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки установила следующее.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1081
(ред. от 04.08.2025)
"О федеральном государственном земельном контроле (надзоре)"
(вместе с "Положением о федеральном государственном земельном контроле (надзоре)")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)41. В рамках осуществления государственного земельного надзора могут проводиться следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
(ред. от 04.08.2025)
"О федеральном государственном земельном контроле (надзоре)"
(вместе с "Положением о федеральном государственном земельном контроле (надзоре)")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)41. В рамках осуществления государственного земельного надзора могут проводиться следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
Готовое решение: Как проводится государственный земельный надзор в отношении организаций и ИП
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание! При проведении внеплановых мероприятий (за исключением тех, которые проводятся на основании проверки исполнения ранее выданного предписания) могут применяться проверочные листы, в том числе проверочные листы для органов Росреестра и для органов Россельхознадзора (п. 12 Требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.10.2021 N 1844).
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание! При проведении внеплановых мероприятий (за исключением тех, которые проводятся на основании проверки исполнения ранее выданного предписания) могут применяться проверочные листы, в том числе проверочные листы для органов Росреестра и для органов Россельхознадзора (п. 12 Требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.10.2021 N 1844).
Статья: Особенности реализации полномочий подразделений лицензионно-разрешительной работы Росгвардии в сфере частной охранной деятельности
(Занина Т.М., Раджабова А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)Второе направление включает в себя проведение плановых, внеплановых проверок, ведение контрольно-наблюдательных дел, проверка обеспечения условия хранения (сохранности) оружия у юридических лиц, а также своевременное внесение данных в Сервис централизованного учета оружия Росгвардии Информационно-справочного портала Росгвардии (далее - СЦУО), в котором содержится вся информация о ЧОО, их представителях, адресах, выданных документах, количестве оружия с сериями и номерами, а также перечень охраняемых объектов. Данная система учета существенно упрощает работу Росгвардии. В СЦУО имеется два основных раздела: "Физические лица" и "Юридические лица". Так, например, в разделе "Юридические лица" хранятся сведения о наименовании, ОГРН, ИНН, КПП частной охранной организации или иного юридического лица с особо уставными задачами, сведения о выданной лицензии на осуществление деятельности, о разрешении на оружие с указанием единиц оружия и описания его вида и об объектах, охраняемых юридическими лицами. Более того, с целью осуществления контроля можно отправить запрос в иные федеральные органы государственной власти - Министерство внутренних дел, Федеральную налоговую службу, Росреестр и т.д. Главный положительный аспект СЦУО - это возможность взаимодействия подразделений лицензионно-разрешительной работы разных субъектов Российской Федерации, а также просмотра ранее проведенных в другом регионе в отношении физических или юридических лиц мероприятий. Плановые и внеплановые проверки в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденным Приказом Росгвардии от 14 января 2020 г. N 8 <6> (далее - Административный регламент), проводятся на основании распоряжения или приказа руководителя Территориального управления Росгвардии, при этом продолжительность не должна превышать 20 рабочих дней, в рамках которых проводятся проверка соблюдения лицензионных требований и оборот оружия в частных охранных организациях. По результатам составляется акт проверки, и в случае выявления нарушений вручается предписание на устранение выявленных нарушений в срок, не превышающий месяц. Стоит отметить, что в Законе РФ N 2487-1 сроки проведения плановых и внеплановых проверок устанавливаются не более месяца.
(Занина Т.М., Раджабова А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)Второе направление включает в себя проведение плановых, внеплановых проверок, ведение контрольно-наблюдательных дел, проверка обеспечения условия хранения (сохранности) оружия у юридических лиц, а также своевременное внесение данных в Сервис централизованного учета оружия Росгвардии Информационно-справочного портала Росгвардии (далее - СЦУО), в котором содержится вся информация о ЧОО, их представителях, адресах, выданных документах, количестве оружия с сериями и номерами, а также перечень охраняемых объектов. Данная система учета существенно упрощает работу Росгвардии. В СЦУО имеется два основных раздела: "Физические лица" и "Юридические лица". Так, например, в разделе "Юридические лица" хранятся сведения о наименовании, ОГРН, ИНН, КПП частной охранной организации или иного юридического лица с особо уставными задачами, сведения о выданной лицензии на осуществление деятельности, о разрешении на оружие с указанием единиц оружия и описания его вида и об объектах, охраняемых юридическими лицами. Более того, с целью осуществления контроля можно отправить запрос в иные федеральные органы государственной власти - Министерство внутренних дел, Федеральную налоговую службу, Росреестр и т.д. Главный положительный аспект СЦУО - это возможность взаимодействия подразделений лицензионно-разрешительной работы разных субъектов Российской Федерации, а также просмотра ранее проведенных в другом регионе в отношении физических или юридических лиц мероприятий. Плановые и внеплановые проверки в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденным Приказом Росгвардии от 14 января 2020 г. N 8 <6> (далее - Административный регламент), проводятся на основании распоряжения или приказа руководителя Территориального управления Росгвардии, при этом продолжительность не должна превышать 20 рабочих дней, в рамках которых проводятся проверка соблюдения лицензионных требований и оборот оружия в частных охранных организациях. По результатам составляется акт проверки, и в случае выявления нарушений вручается предписание на устранение выявленных нарушений в срок, не превышающий месяц. Стоит отметить, что в Законе РФ N 2487-1 сроки проведения плановых и внеплановых проверок устанавливаются не более месяца.
Статья: Надзор за соблюдением прав граждан в сферах оплаты труда и занятости населения
(Демешин Д.В., Карасев А.Е.)
("Законность", 2021, N 12)В связи с этим Генеральная прокуратура РФ в этом году провела выездную внеплановую проверку с оказанием практической помощи прокуратуре Республики Бурятия.
(Демешин Д.В., Карасев А.Е.)
("Законность", 2021, N 12)В связи с этим Генеральная прокуратура РФ в этом году провела выездную внеплановую проверку с оказанием практической помощи прокуратуре Республики Бурятия.