Внеплановая проверка фсс
Подборка наиболее важных документов по запросу Внеплановая проверка фсс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.06.2025 по делу N А74-10720/2024
Требование: О признании недействительным решения антимонопольного органа о признании заявителя нарушившим пп. "е" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Решение: В удовлетворении требования отказано.На электронную почту фонда антимонопольный орган направил уведомление от 24.06.2024 N ОШ/5535/24 о проведении внеплановых проверок. В уведомлении отражено, что во исполнение письма Федеральной антимонопольной службы от 17.06.2024 N ПИ/52198/24, содержащего информацию о наличии признаков нарушения Закона о контрактной системе в действиях территориальных отделений Социального фонда Российской Федерации при осуществлении закупок технических средств реабилитации, управление, руководствуясь положениями пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта "а" пункта 19 Правил N 1576, проводит внеплановые проверки деятельности государственного заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия и его комиссии при осуществлении в 2023-2024 годах закупок технических средств реабилитации в целях обеспечения ими инвалидов. Перечень закупок приложен к уведомлению.
Требование: О признании недействительным решения антимонопольного органа о признании заявителя нарушившим пп. "е" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Решение: В удовлетворении требования отказано.На электронную почту фонда антимонопольный орган направил уведомление от 24.06.2024 N ОШ/5535/24 о проведении внеплановых проверок. В уведомлении отражено, что во исполнение письма Федеральной антимонопольной службы от 17.06.2024 N ПИ/52198/24, содержащего информацию о наличии признаков нарушения Закона о контрактной системе в действиях территориальных отделений Социального фонда Российской Федерации при осуществлении закупок технических средств реабилитации, управление, руководствуясь положениями пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта "а" пункта 19 Правил N 1576, проводит внеплановые проверки деятельности государственного заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия и его комиссии при осуществлении в 2023-2024 годах закупок технических средств реабилитации в целях обеспечения ими инвалидов. Перечень закупок приложен к уведомлению.
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 20.03.2023 N 88-4791/2023 (УИД 48RS0001-01-2022-002485-23)
Категория спора: 1) Защита прав и интересов работника; 2) Защита прав и интересов работодателя.
Требования работника: 1) О взыскании компенсационного пособия; 2) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) Об изменении формулировки увольнения; 5) О возложении обязанности выдать трудовую книжку; 6) О признании незаконным увольнения за прогул.
Требования работодателя: 7) О признании недействительным дополнительного соглашения к трудовому договору.
Обстоятельства: Работник отсутствовал на рабочем месте по уважительной причине.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено; 5) Удовлетворено; 6) Удовлетворено; 7) Удовлетворено.Суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции, указав на то, что в обоснование законности увольнения истца на основании приказа от 9 марта 2022 года представитель ответчика утверждал, что после закрытия листка нетрудоспособности ДД.ММ.ГГГГ Д. к исполнению трудовых обязанностей 1 марта 2022 года не приступала, направив в адрес работодателя СМС-сообщение о том, что с 1 марта 2022 года ей открыт листок нетрудоспособности. Однако, согласно сведениям информационной системы "Квазар" Д. за медицинской помощью в ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N" не обращалась, открытый электронный листок нетрудоспособности с 1 марта 2022 года явился следствием технической ошибки при оформлении и выдаче листа нетрудоспособности и был переведен в разряд отмененных, что подтверждено актом по результатам внеплановой проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности от 11 марта 2022 года N, составленным ГУ-ЛРО ФСС Российской Федерации.
Категория спора: 1) Защита прав и интересов работника; 2) Защита прав и интересов работодателя.
Требования работника: 1) О взыскании компенсационного пособия; 2) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) Об изменении формулировки увольнения; 5) О возложении обязанности выдать трудовую книжку; 6) О признании незаконным увольнения за прогул.
Требования работодателя: 7) О признании недействительным дополнительного соглашения к трудовому договору.
Обстоятельства: Работник отсутствовал на рабочем месте по уважительной причине.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено; 5) Удовлетворено; 6) Удовлетворено; 7) Удовлетворено.Суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции, указав на то, что в обоснование законности увольнения истца на основании приказа от 9 марта 2022 года представитель ответчика утверждал, что после закрытия листка нетрудоспособности ДД.ММ.ГГГГ Д. к исполнению трудовых обязанностей 1 марта 2022 года не приступала, направив в адрес работодателя СМС-сообщение о том, что с 1 марта 2022 года ей открыт листок нетрудоспособности. Однако, согласно сведениям информационной системы "Квазар" Д. за медицинской помощью в ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N" не обращалась, открытый электронный листок нетрудоспособности с 1 марта 2022 года явился следствием технической ошибки при оформлении и выдаче листа нетрудоспособности и был переведен в разряд отмененных, что подтверждено актом по результатам внеплановой проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности от 11 марта 2022 года N, составленным ГУ-ЛРО ФСС Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июнь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)ФАС России на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка действий Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Краснодарскому краю (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по обеспечению инвалида протезом бедра модульным с микропроцессорным управлением в 2022 году (далее - Конкурс, Извещение).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)ФАС России на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка действий Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Краснодарскому краю (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по обеспечению инвалида протезом бедра модульным с микропроцессорным управлением в 2022 году (далее - Конкурс, Извещение).
Статья: Современная трансформация российского и международного трудового права
(Крылов К.Д.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 4)В этих условиях следовало бы последовательно использовать и повысить роль норм российского трудового законодательства, принятых на основе директивных международных норм об инспекции труда, включая нормы о профсоюзном контроле. Осуществлению контрольных функций в сфере труда могло бы содействовать расширение практики заключения соглашений о сотрудничестве между инспекциями труда (государственными и профсоюзными), органами прокуратуры, налоговыми органами, фондами обязательного медицинского страхования и созданным новым Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации <9>. С применением цифровых технологий и электронного документооборота могли бы осуществляться сравнительная актуарная деятельность, плановая и внеплановая инспекционная проверка соблюдения трудового законодательства на основе информации налоговых органов и органов внебюджетных фондов, осуществляющих организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного, социального и медицинского страхования. Такое сотрудничество могло бы быть законодательно закреплено с соблюдением требований законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации.
(Крылов К.Д.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 4)В этих условиях следовало бы последовательно использовать и повысить роль норм российского трудового законодательства, принятых на основе директивных международных норм об инспекции труда, включая нормы о профсоюзном контроле. Осуществлению контрольных функций в сфере труда могло бы содействовать расширение практики заключения соглашений о сотрудничестве между инспекциями труда (государственными и профсоюзными), органами прокуратуры, налоговыми органами, фондами обязательного медицинского страхования и созданным новым Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации <9>. С применением цифровых технологий и электронного документооборота могли бы осуществляться сравнительная актуарная деятельность, плановая и внеплановая инспекционная проверка соблюдения трудового законодательства на основе информации налоговых органов и органов внебюджетных фондов, осуществляющих организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного, социального и медицинского страхования. Такое сотрудничество могло бы быть законодательно закреплено с соблюдением требований законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Нормативные акты
<Письмо> Правления ПФ РФ N ТМ-30-24/5182, ФСС РФ N 15-03-10/08-1276П от 23.04.2012
"О передаче информации"В случае вынесения органом ФСС РФ по результатам камеральных и внеплановых выездных проверок правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, проводимых в соответствии со статьей 34 Закона N 212-ФЗ, статьями 4.6 и 4.7 Закона N 255-ФЗ, статьей 11 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об обязательном социальном страховании", решений о непринятии к зачету расходов, о привлечении к ответственности за совершение правонарушения, об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения в части сумм не принятых к зачету расходов территориальные органы ФСС РФ в течение 5 рабочих дней после вынесения соответствующего решения передают в территориальные органы ПФР выписки из указанных решений (приложение N 4, приложение N 5) с приложением реестра.
"О передаче информации"В случае вынесения органом ФСС РФ по результатам камеральных и внеплановых выездных проверок правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, проводимых в соответствии со статьей 34 Закона N 212-ФЗ, статьями 4.6 и 4.7 Закона N 255-ФЗ, статьей 11 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об обязательном социальном страховании", решений о непринятии к зачету расходов, о привлечении к ответственности за совершение правонарушения, об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения в части сумм не принятых к зачету расходов территориальные органы ФСС РФ в течение 5 рабочих дней после вынесения соответствующего решения передают в территориальные органы ПФР выписки из указанных решений (приложение N 4, приложение N 5) с приложением реестра.
Приказ Минздрава России от 23.11.2021 N 1090н
"Об утверждении Порядка осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2021 N 66064)<4> Приказ Фонда социального страхования Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 января 2004 г. N 18/29 "Об утверждении Инструкции о порядке обеспечения бланками листков нетрудоспособности, их учета и хранения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 февраля 2004 г., регистрационный N 5573) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 42/130 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 3 августа 2004 г., регистрационный N 5956) (далее - Приказ N 18/29).
"Об утверждении Порядка осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2021 N 66064)<4> Приказ Фонда социального страхования Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 января 2004 г. N 18/29 "Об утверждении Инструкции о порядке обеспечения бланками листков нетрудоспособности, их учета и хранения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 февраля 2004 г., регистрационный N 5573) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 42/130 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 3 августа 2004 г., регистрационный N 5956) (далее - Приказ N 18/29).
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Проводятся следующие виды проверок: плановые и внеплановые. Проверки проводятся по месту оказания медицинской помощи лицом, осуществляющим выдачу листков нетрудоспособности.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Проводятся следующие виды проверок: плановые и внеплановые. Проверки проводятся по месту оказания медицинской помощи лицом, осуществляющим выдачу листков нетрудоспособности.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (апрель 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)ФАС России в связи с обнаружением признаков нарушения Закона о контрактной системе в действиях ГУ - Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами нижних конечностей (далее - Конкурс) принято решение о проведении внеплановой проверки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)ФАС России в связи с обнаружением признаков нарушения Закона о контрактной системе в действиях ГУ - Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами нижних конечностей (далее - Конкурс) принято решение о проведении внеплановой проверки.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (май 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кондиционеров бытовых.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кондиционеров бытовых.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (февраль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует отменить, в удовлетворении заявленных требований Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации - отказать".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует отменить, в удовлетворении заявленных требований Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации - отказать".