Внеплановая проверка фсс



Подборка наиболее важных документов по запросу Внеплановая проверка фсс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.06.2025 по делу N А74-10720/2024
Требование: О признании недействительным решения антимонопольного органа о признании заявителя нарушившим пп. "е" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
На электронную почту фонда антимонопольный орган направил уведомление от 24.06.2024 N ОШ/5535/24 о проведении внеплановых проверок. В уведомлении отражено, что во исполнение письма Федеральной антимонопольной службы от 17.06.2024 N ПИ/52198/24, содержащего информацию о наличии признаков нарушения Закона о контрактной системе в действиях территориальных отделений Социального фонда Российской Федерации при осуществлении закупок технических средств реабилитации, управление, руководствуясь положениями пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта "а" пункта 19 Правил N 1576, проводит внеплановые проверки деятельности государственного заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия и его комиссии при осуществлении в 2023-2024 годах закупок технических средств реабилитации в целях обеспечения ими инвалидов. Перечень закупок приложен к уведомлению.
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 20.03.2023 N 88-4791/2023 (УИД 48RS0001-01-2022-002485-23)
Категория спора: 1) Защита прав и интересов работника; 2) Защита прав и интересов работодателя.
Требования работника: 1) О взыскании компенсационного пособия; 2) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) Об изменении формулировки увольнения; 5) О возложении обязанности выдать трудовую книжку; 6) О признании незаконным увольнения за прогул.
Требования работодателя: 7) О признании недействительным дополнительного соглашения к трудовому договору.
Обстоятельства: Работник отсутствовал на рабочем месте по уважительной причине.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено; 5) Удовлетворено; 6) Удовлетворено; 7) Удовлетворено.
Суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции, указав на то, что в обоснование законности увольнения истца на основании приказа от 9 марта 2022 года представитель ответчика утверждал, что после закрытия листка нетрудоспособности ДД.ММ.ГГГГ Д. к исполнению трудовых обязанностей 1 марта 2022 года не приступала, направив в адрес работодателя СМС-сообщение о том, что с 1 марта 2022 года ей открыт листок нетрудоспособности. Однако, согласно сведениям информационной системы "Квазар" Д. за медицинской помощью в ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N" не обращалась, открытый электронный листок нетрудоспособности с 1 марта 2022 года явился следствием технической ошибки при оформлении и выдаче листа нетрудоспособности и был переведен в разряд отмененных, что подтверждено актом по результатам внеплановой проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности от 11 марта 2022 года N, составленным ГУ-ЛРО ФСС Российской Федерации.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июнь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
ФАС России на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка действий Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Краснодарскому краю (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по обеспечению инвалида протезом бедра модульным с микропроцессорным управлением в 2022 году (далее - Конкурс, Извещение).
Статья: Современная трансформация российского и международного трудового права
(Крылов К.Д.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 4)
В этих условиях следовало бы последовательно использовать и повысить роль норм российского трудового законодательства, принятых на основе директивных международных норм об инспекции труда, включая нормы о профсоюзном контроле. Осуществлению контрольных функций в сфере труда могло бы содействовать расширение практики заключения соглашений о сотрудничестве между инспекциями труда (государственными и профсоюзными), органами прокуратуры, налоговыми органами, фондами обязательного медицинского страхования и созданным новым Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации <9>. С применением цифровых технологий и электронного документооборота могли бы осуществляться сравнительная актуарная деятельность, плановая и внеплановая инспекционная проверка соблюдения трудового законодательства на основе информации налоговых органов и органов внебюджетных фондов, осуществляющих организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного, социального и медицинского страхования. Такое сотрудничество могло бы быть законодательно закреплено с соблюдением требований законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации.
показать больше документов

Нормативные акты

<Письмо> Правления ПФ РФ N ТМ-30-24/5182, ФСС РФ N 15-03-10/08-1276П от 23.04.2012
"О передаче информации"
В случае вынесения органом ФСС РФ по результатам камеральных и внеплановых выездных проверок правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, проводимых в соответствии со статьей 34 Закона N 212-ФЗ, статьями 4.6 и 4.7 Закона N 255-ФЗ, статьей 11 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об обязательном социальном страховании", решений о непринятии к зачету расходов, о привлечении к ответственности за совершение правонарушения, об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения в части сумм не принятых к зачету расходов территориальные органы ФСС РФ в течение 5 рабочих дней после вынесения соответствующего решения передают в территориальные органы ПФР выписки из указанных решений (приложение N 4, приложение N 5) с приложением реестра.
Приказ Минздрава России от 23.11.2021 N 1090н
"Об утверждении Порядка осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2021 N 66064)
<4> Приказ Фонда социального страхования Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 января 2004 г. N 18/29 "Об утверждении Инструкции о порядке обеспечения бланками листков нетрудоспособности, их учета и хранения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 февраля 2004 г., регистрационный N 5573) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 42/130 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 3 августа 2004 г., регистрационный N 5956) (далее - Приказ N 18/29).
показать больше документов