Внебюджетные средства
Подборка наиболее важных документов по запросу Внебюджетные средства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиция ВС РФ: Поскольку обращение банком взыскания на денежные средства, на которые распространяется исполнительский иммунитет, незаконно, должник вправе взыскать с банка убытки, причиненные этими действиями
Обзор судебной практики разрешения судами споров, связанных с принудительным исполнением требований исполнительных документов банками и иными кредитными организациями
Применимые нормы: ст. ст. 15, 1069 ГК РФ, ч. 1 ст. 101 Закона об исполнительном производствеОбращение банком взыскания на денежные средства, указанные в ч. 1 ст. 101 Закона об исполнительном производстве, в том числе на пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, является незаконным, и должник имеет право взыскать с банка убытки, причиненные такими действиями.
Обзор судебной практики разрешения судами споров, связанных с принудительным исполнением требований исполнительных документов банками и иными кредитными организациями
Применимые нормы: ст. ст. 15, 1069 ГК РФ, ч. 1 ст. 101 Закона об исполнительном производствеОбращение банком взыскания на денежные средства, указанные в ч. 1 ст. 101 Закона об исполнительном производстве, в том числе на пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, является незаконным, и должник имеет право взыскать с банка убытки, причиненные такими действиями.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 45 "Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспорило бездействие налогового органа, выразившееся в неучете денежных средств в бюджет, перечисленных по соответствующим КБК для уплаты страховых взносов. Налоговый орган указал, что спорные денежные средства, поступившие в бюджет в качестве уплаты страховых взносов до истечения сроков, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 29.04.2022 N 776 "Об изменении сроков уплаты страховых взносов в 2022 году", являются излишне уплаченными (переплатой), которая с 01.01.2023 вошла в состав единого налогового счета и была распределена в порядке п. 8 ст. 45 НК РФ (в счет уплаты страховых взносов и в счет уплаты доначислений по налогу на имущество организаций). Установив, что страховые взносы за II и III кварталы 2022 года были уплачены обществом в сроки, предусмотренные НК РФ (не позднее 15-го числа следующего календарного месяца), расчеты по страховым взносам представлены своевременно в соответствии с п. 7 ст. 431 НК РФ, назначение конкретного платежа в платежном поручении однозначно свидетельствовало о перечислении (уплате) обществом денежных средств в соответствующий государственный внебюджетный фонд, суд признал незаконным бездействие налогового органа, выразившееся в неучете спорных денежных средств в бюджет.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспорило бездействие налогового органа, выразившееся в неучете денежных средств в бюджет, перечисленных по соответствующим КБК для уплаты страховых взносов. Налоговый орган указал, что спорные денежные средства, поступившие в бюджет в качестве уплаты страховых взносов до истечения сроков, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 29.04.2022 N 776 "Об изменении сроков уплаты страховых взносов в 2022 году", являются излишне уплаченными (переплатой), которая с 01.01.2023 вошла в состав единого налогового счета и была распределена в порядке п. 8 ст. 45 НК РФ (в счет уплаты страховых взносов и в счет уплаты доначислений по налогу на имущество организаций). Установив, что страховые взносы за II и III кварталы 2022 года были уплачены обществом в сроки, предусмотренные НК РФ (не позднее 15-го числа следующего календарного месяца), расчеты по страховым взносам представлены своевременно в соответствии с п. 7 ст. 431 НК РФ, назначение конкретного платежа в платежном поручении однозначно свидетельствовало о перечислении (уплате) обществом денежных средств в соответствующий государственный внебюджетный фонд, суд признал незаконным бездействие налогового органа, выразившееся в неучете спорных денежных средств в бюджет.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Привлечение и использование внебюджетных средств в дошкольных образовательных учреждениях на примере Пермского края
(Тюрина О.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 1)"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 1
(Тюрина О.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 1)"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 1
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работодателя"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)5) необеспечение использования имущества унитарного предприятия по целевому назначению в соответствии с видами его деятельности, установленными уставом предприятия, а также неиспользование по целевому назначению выделенных ему бюджетных и внебюджетных средств в течение более чем 3 месяцев;
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)5) необеспечение использования имущества унитарного предприятия по целевому назначению в соответствии с видами его деятельности, установленными уставом предприятия, а также неиспользование по целевому назначению выделенных ему бюджетных и внебюджетных средств в течение более чем 3 месяцев;
Статья: Средства ОМС восстановлены, но штрафа не избежать
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 6)В публикациях мы часто разбираем материалы судебной практики, связанной с нарушениями в отношении расходования средств бюджетов и внебюджетных фондов - вопросами нецелевого использования средств. Особое внимание мы уделяем случаям, когда учреждение самостоятельно восстанавливает средства ОМС, израсходованные не по целевому назначению, и приводим по этому поводу выводы контрольного органа, решения арбитражных судов. В этом номере предлагаем рассмотреть спорную ситуацию, решение по которой было вынесено в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 26.03.2024 N 309-ЭС23-19711 по делу N А76-10126/2022.
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 6)В публикациях мы часто разбираем материалы судебной практики, связанной с нарушениями в отношении расходования средств бюджетов и внебюджетных фондов - вопросами нецелевого использования средств. Особое внимание мы уделяем случаям, когда учреждение самостоятельно восстанавливает средства ОМС, израсходованные не по целевому назначению, и приводим по этому поводу выводы контрольного органа, решения арбитражных судов. В этом номере предлагаем рассмотреть спорную ситуацию, решение по которой было вынесено в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 26.03.2024 N 309-ЭС23-19711 по делу N А76-10126/2022.
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Особый порядок согласования местоположения границ земельных участков установлен при выполнении комплексных кадастровых работ. В соответствии со ст. 42.10 Закона о кадастровой деятельности согласование местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ осуществляется специально созданной согласительной комиссией. Она формируется в течение двадцати рабочих дней со дня заключения контракта на выполнение комплексных кадастровых работ или со дня получения извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ в случае финансирования выполнения таких работ за счет внебюджетных средств органом местного самоуправления муниципального округа, городского округа или поселения, на территориях которых выполняются комплексные кадастровые работы, либо органом местного самоуправления муниципального района, если объекты комплексных кадастровых работ расположены на межселенной территории, либо исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, на территории которого выполняются комплексные кадастровые работы.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Особый порядок согласования местоположения границ земельных участков установлен при выполнении комплексных кадастровых работ. В соответствии со ст. 42.10 Закона о кадастровой деятельности согласование местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ осуществляется специально созданной согласительной комиссией. Она формируется в течение двадцати рабочих дней со дня заключения контракта на выполнение комплексных кадастровых работ или со дня получения извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ в случае финансирования выполнения таких работ за счет внебюджетных средств органом местного самоуправления муниципального округа, городского округа или поселения, на территориях которых выполняются комплексные кадастровые работы, либо органом местного самоуправления муниципального района, если объекты комплексных кадастровых работ расположены на межселенной территории, либо исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, на территории которого выполняются комплексные кадастровые работы.
Статья: Концессии в ЖКХ. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Комлик В., Ермакова Л., Тулякова И., Карнакова И., Чиркова Ж., Сунцов Е., Ряшенцева Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)Одним из механизмов привлечения внебюджетных средств для обновления основных фондов в сфере ЖКХ является заключение с инвесторами концессионных соглашений на объекты коммунальной инфраструктуры.
(Комлик В., Ермакова Л., Тулякова И., Карнакова И., Чиркова Ж., Сунцов Е., Ряшенцева Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)Одним из механизмов привлечения внебюджетных средств для обновления основных фондов в сфере ЖКХ является заключение с инвесторами концессионных соглашений на объекты коммунальной инфраструктуры.
Готовое решение: Как учреждению отразить в учете расходы на установку сигнализации на автомобиль
(КонсультантПлюс, 2025)В налоговом учете принимайте такие расходы, если осуществили их за счет внебюджетных средств и используете автомобиль в деятельности, приносящей доход.
(КонсультантПлюс, 2025)В налоговом учете принимайте такие расходы, если осуществили их за счет внебюджетных средств и используете автомобиль в деятельности, приносящей доход.
Статья: Принципы и стандарты ESG
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Распоряжением Правительства РФ от 14.07.2021 N 1912-р утверждены Цели и основные направления устойчивого (в том числе зеленого) развития Российской Федерации, которые направлены на привлечение инвестиций и внебюджетных средств в проекты в области зеленого финансирования и устойчивого развития.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Распоряжением Правительства РФ от 14.07.2021 N 1912-р утверждены Цели и основные направления устойчивого (в том числе зеленого) развития Российской Федерации, которые направлены на привлечение инвестиций и внебюджетных средств в проекты в области зеленого финансирования и устойчивого развития.
Вопрос: Образовательное бюджетное учреждение (университет) из внебюджетных средств премирует студентов, победивших в конкурсе "Молодой ученый года", на основании внутренних документов университета и за счет средств от приносящей доход деятельности. Подлежит ли налогообложению НДФЛ такое поощрение?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Образовательное бюджетное учреждение (университет) из внебюджетных средств премирует студентов, победивших в конкурсе "Молодой ученый года". Данная премия присуждается на основании внутренних документов университета и выплачивается за счет средств от приносящей доход деятельности. Подлежит ли налогообложению (НДФЛ) такого рода поощрение?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Образовательное бюджетное учреждение (университет) из внебюджетных средств премирует студентов, победивших в конкурсе "Молодой ученый года". Данная премия присуждается на основании внутренних документов университета и выплачивается за счет средств от приносящей доход деятельности. Подлежит ли налогообложению (НДФЛ) такого рода поощрение?
Статья: Экологическая и климатическая составляющие отчетности по стандартам TCFD: теория и практика
(Вахрушина М.А., Биткина А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)"Зеленая" таксономия представляет собой базовую систему создания инфраструктуры финансирования экологической повестки в России. Она была запущена Постановлением Правительства РФ от 21.09.2021 N 1587 <4>. В целях развития инвестиционной деятельности и привлечения внебюджетных средств в проекты, направленные на реализацию национальных целей развития Российской Федерации в области "зеленого" финансирования и устойчивого развития, утверждены критерии проектов устойчивого (в том числе "зеленого") развития в РФ, а также требования к системе верификации таких проектов. В отсутствие данных управленческого учета "зеленая" таксономия окажется нежизнеспособной: управленческий учет может стать надежной информационной базой, систематизирующей экологическую информацию [5].
(Вахрушина М.А., Биткина А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)"Зеленая" таксономия представляет собой базовую систему создания инфраструктуры финансирования экологической повестки в России. Она была запущена Постановлением Правительства РФ от 21.09.2021 N 1587 <4>. В целях развития инвестиционной деятельности и привлечения внебюджетных средств в проекты, направленные на реализацию национальных целей развития Российской Федерации в области "зеленого" финансирования и устойчивого развития, утверждены критерии проектов устойчивого (в том числе "зеленого") развития в РФ, а также требования к системе верификации таких проектов. В отсутствие данных управленческого учета "зеленая" таксономия окажется нежизнеспособной: управленческий учет может стать надежной информационной базой, систематизирующей экологическую информацию [5].
Вопрос: О приобретении (закупке) бюджетным учреждением за счет собственных (внебюджетных) средств, в том числе средств от пожертвований, имущества для проведения СВО и передаче его военнослужащим.
(Письмо Минфина России от 08.08.2024 N 02-02-10/74400)Вопрос: О приобретении (закупке) бюджетным учреждением за счет собственных (внебюджетных) средств, в том числе средств от пожертвований, имущества для проведения СВО и передаче его военнослужащим.
(Письмо Минфина России от 08.08.2024 N 02-02-10/74400)Вопрос: О приобретении (закупке) бюджетным учреждением за счет собственных (внебюджетных) средств, в том числе средств от пожертвований, имущества для проведения СВО и передаче его военнослужащим.