Внебюджетные фонды
Подборка наиболее важных документов по запросу Внебюджетные фонды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Страховые взносы (пенсионные взносы, взносы на ОМС и страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством): Контролирующий орган доначислил взносы на сумму административного штрафа, уплаченного за работника
(КонсультантПлюс, 2025)Следует учитывать: Прогноз основан на практике споров с внебюджетными фондами по Закону от 24.07.2009 N 212-ФЗ, но актуален и для споров с налоговыми органами по гл. 34 НК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Следует учитывать: Прогноз основан на практике споров с внебюджетными фондами по Закону от 24.07.2009 N 212-ФЗ, но актуален и для споров с налоговыми органами по гл. 34 НК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Глава 17. БЮДЖЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
(ред. от 31.07.2025)Глава 17. БЮДЖЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
Статья: Первые опыты объединения внебюджетных фондов в России: вопросы бюджетного права
(Тютина Ю.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 9)"Журнал российского права", 2024, N 9
(Тютина Ю.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 9)"Журнал российского права", 2024, N 9
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В первоначальной редакции ч. 5 комментируемой статьи устанавливалось, что кредитные организации, являющиеся индивидуальными участниками НСПК, обязаны предоставить клиентам национальные платежные инструменты при получении указанными клиентами за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, государственных внебюджетных фондов заработной платы, пенсий, социальных пособий, стипендий и денежного довольствия военнослужащих в случае их перевода на банковские счета, операции по которым осуществляются с использованием электронного средства платежа. При этом предусматривалось, что Правительство РФ вправе установить перечень иных выплат, осуществляемых на банковские счета, с соблюдением кредитными организациями требований данной части.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В первоначальной редакции ч. 5 комментируемой статьи устанавливалось, что кредитные организации, являющиеся индивидуальными участниками НСПК, обязаны предоставить клиентам национальные платежные инструменты при получении указанными клиентами за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, государственных внебюджетных фондов заработной платы, пенсий, социальных пособий, стипендий и денежного довольствия военнослужащих в случае их перевода на банковские счета, операции по которым осуществляются с использованием электронного средства платежа. При этом предусматривалось, что Правительство РФ вправе установить перечень иных выплат, осуществляемых на банковские счета, с соблюдением кредитными организациями требований данной части.
Статья: Обновлены правила возмещения расходов при переезде в другую местность
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 3)Постановлением Правительства РФ от 11.02.2025 N 140 утверждены Правила возмещения расходов при переезде на работу в другую местность работникам федеральных государственных органов, государственных внебюджетных фондов РФ, федеральных государственных учреждений (далее - Правила N 140). Рассмотрим новый документ подробнее.
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 3)Постановлением Правительства РФ от 11.02.2025 N 140 утверждены Правила возмещения расходов при переезде на работу в другую местность работникам федеральных государственных органов, государственных внебюджетных фондов РФ, федеральных государственных учреждений (далее - Правила N 140). Рассмотрим новый документ подробнее.
Статья: Государственные внебюджетные фонды как субъекты публичного управления
(Россинский Б.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)"Административное право и процесс", 2025, N 1
(Россинский Б.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)"Административное право и процесс", 2025, N 1
Статья: Какую отчетность за 2022 год и когда должны сдать "упрощенцы"?
(Сурков А.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)По итогам 2022 года налогоплательщики, применяющие УСНО, обязаны подать в налоговую инспекцию и во внебюджетные фонды несколько форм отчетности. Мы обобщили сведения о порядке представления отчетов - о формах, новых сроках, способах подачи.
(Сурков А.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)По итогам 2022 года налогоплательщики, применяющие УСНО, обязаны подать в налоговую инспекцию и во внебюджетные фонды несколько форм отчетности. Мы обобщили сведения о порядке представления отчетов - о формах, новых сроках, способах подачи.
Готовое решение: Как действовать заказчику в ходе исполнения государственного (муниципального) контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Перемена заказчика в ходе исполнения контракта возможна, в этом случае права и обязанности по контракту переходят новому заказчику (ч. 6 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Согласие подрядчика (исполнителя) по контракту для этого не требуется (Письма Минфина России от 21.09.2017 N 24-03-07/61198, N 24-03-07/61148). При этом Закон N 44-ФЗ не регламентирует порядок такой перемены и не определяет случаи, в которых такая перемена возможна. Переход прав заказчика по контракту возможен, например, при реорганизации заказчика (см. Письмо Минфина России от 30.01.2020 N 24-05-07/5494). Кроме того, передать полномочия заказчика можно для реализации бюджетных инвестиций. Это могут сделать госорганы, органы управления государственным внебюджетным фондом, органы местного самоуправления путем заключения соглашения о передаче полномочий заказчика (п. п. 4, 4.1 ст. 79 БК РФ, Письма Минфина России от 07.05.2020 N 24-03-08/36960, от 30.04.2020 N 24-03-08/35357).
(КонсультантПлюс, 2025)Перемена заказчика в ходе исполнения контракта возможна, в этом случае права и обязанности по контракту переходят новому заказчику (ч. 6 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Согласие подрядчика (исполнителя) по контракту для этого не требуется (Письма Минфина России от 21.09.2017 N 24-03-07/61198, N 24-03-07/61148). При этом Закон N 44-ФЗ не регламентирует порядок такой перемены и не определяет случаи, в которых такая перемена возможна. Переход прав заказчика по контракту возможен, например, при реорганизации заказчика (см. Письмо Минфина России от 30.01.2020 N 24-05-07/5494). Кроме того, передать полномочия заказчика можно для реализации бюджетных инвестиций. Это могут сделать госорганы, органы управления государственным внебюджетным фондом, органы местного самоуправления путем заключения соглашения о передаче полномочий заказчика (п. п. 4, 4.1 ст. 79 БК РФ, Письма Минфина России от 07.05.2020 N 24-03-08/36960, от 30.04.2020 N 24-03-08/35357).
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)3.2. Другие споры с внебюджетными фондами
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)3.2. Другие споры с внебюджетными фондами
Статья: Государственные внебюджетные фонды как субъекты финансовых правоотношений
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)"Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)"Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3