ВладЕлец бюджетного риска
Подборка наиболее важных документов по запросу ВладЕлец бюджетного риска (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Верховного суда Республики Калмыкия от 09.03.2023 по делу N 33-196/2023
Категория спора: Причинение морального вреда, защита чести, достоинства и деловой репутации.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что в результате нападения животного без владельца несовершеннолетнему причинены физические и нравственные страдания.
Решение: Удовлетворено.Также судебная коллегия полагает, что инициатива Управления ветеринарии РК по строительству приюта для животных без владельцев на территории г. Элисты не свидетельствует о надлежащем исполнении возложенных на него обязанностей по региональному государственному надзору в области обращения с животными, учитывая, что первостепенной задачей государства в лице данного государственного органа является защита права граждан на жизнь и здоровье, в частности, путем предотвращения причинения животными без владельцев вреда жизни и здоровью граждан. Именно Управление ветеринарии РК является органом исполнительной власти Республики Калмыкия, ответственным за создание условий для снижения риска причинения такого вреда. Недостаточность бюджетного финансирования не освобождает данный орган от ответственности за ненадлежащее выполнение своих обязанностей и не является основанием для освобождения от возмещения причиненного вреда.
Категория спора: Причинение морального вреда, защита чести, достоинства и деловой репутации.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что в результате нападения животного без владельца несовершеннолетнему причинены физические и нравственные страдания.
Решение: Удовлетворено.Также судебная коллегия полагает, что инициатива Управления ветеринарии РК по строительству приюта для животных без владельцев на территории г. Элисты не свидетельствует о надлежащем исполнении возложенных на него обязанностей по региональному государственному надзору в области обращения с животными, учитывая, что первостепенной задачей государства в лице данного государственного органа является защита права граждан на жизнь и здоровье, в частности, путем предотвращения причинения животными без владельцев вреда жизни и здоровью граждан. Именно Управление ветеринарии РК является органом исполнительной власти Республики Калмыкия, ответственным за создание условий для снижения риска причинения такого вреда. Недостаточность бюджетного финансирования не освобождает данный орган от ответственности за ненадлежащее выполнение своих обязанностей и не является основанием для освобождения от возмещения причиненного вреда.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сравнительный анализ положений нормативно-правовых и методических документов по организации внутреннего финансового аудита у органов исполнительной власти Москвы и утвержденных федеральных стандартов внутреннего финансового аудита
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)- владелец бюджетного риска - субъект бюджетных процедур, ответственный за выполнение (результаты выполнения) бюджетной процедуры, операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры, в рамках которой выявлен бюджетный риск, в том числе ответственный за реализацию (выполнение) мер по минимизации (устранению) бюджетного риска;
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)- владелец бюджетного риска - субъект бюджетных процедур, ответственный за выполнение (результаты выполнения) бюджетной процедуры, операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры, в рамках которой выявлен бюджетный риск, в том числе ответственный за реализацию (выполнение) мер по минимизации (устранению) бюджетного риска;
Статья: Формирование, ведение и утверждение реестра бюджетных рисков
(Мухин С.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 2)- владельцев бюджетного риска и (или) структурные подразделения главного администратора (администратора), ответственных за выполнение бюджетной процедуры;
(Мухин С.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 2)- владельцев бюджетного риска и (или) структурные подразделения главного администратора (администратора), ответственных за выполнение бюджетной процедуры;
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.12.2014 N 429-ФЗ
(ред. от 30.01.2024)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств"1. Определение взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, зарегистрированных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, проводится комиссией экспертов федерального государственного бюджетного учреждения по проведению экспертизы лекарственных средств при проведении экспертизы лекарственных препаратов для медицинского применения в части экспертизы качества лекарственного средства и (или) экспертизы отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного препарата для медицинского применения на основании задания соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти, в том числе выданного на основании заявления держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата, до 31 декабря 2017 года путем сравнения с референтным лекарственным препаратом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и по параметрам, указанным в части 1 статьи 27.1 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (в редакции настоящего Федерального закона).
(ред. от 30.01.2024)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств"1. Определение взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, зарегистрированных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, проводится комиссией экспертов федерального государственного бюджетного учреждения по проведению экспертизы лекарственных средств при проведении экспертизы лекарственных препаратов для медицинского применения в части экспертизы качества лекарственного средства и (или) экспертизы отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного препарата для медицинского применения на основании задания соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти, в том числе выданного на основании заявления держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата, до 31 декабря 2017 года путем сравнения с референтным лекарственным препаратом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и по параметрам, указанным в части 1 статьи 27.1 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (в редакции настоящего Федерального закона).
Постановление Конституционного Суда РФ от 31.05.2005 N 6-П
"По делу о проверке конституционности Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в связи с запросами Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, Волгоградской областной Думы, группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина С.Н. Шевцова"Вряд ли можно согласиться с утверждением Конституционного Суда Российской Федерации, что законодатель реализует в Федеральном законе "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" функцию социального государства. Это было бы понятно, если бы бремя расходов несло государство за счет бюджетных средств, как в случае обязательного государственного страхования военнослужащих, работников внутренних дел и т.п. Но в данном случае бремя страхования возлагается на владельцев транспортных средств. Более того, переложение всей ответственности за последствия дорожно-транспортных происшествий на частных лиц вызывает обоснованные опасения, что это существенным образом снижает заинтересованность государства в выполнении собственно социальных функций в этой сфере - по регулированию и охране безопасности движения, строительству и обустройству дорог, контролю за безопасностью транспортных средств, устранению тех бесчисленных факторов, которые способствуют аварийности и травматизму, и т.д., поскольку все неблагоприятные последствия считаются застрахованными и уже оплачены.
"По делу о проверке конституционности Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в связи с запросами Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, Волгоградской областной Думы, группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина С.Н. Шевцова"Вряд ли можно согласиться с утверждением Конституционного Суда Российской Федерации, что законодатель реализует в Федеральном законе "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" функцию социального государства. Это было бы понятно, если бы бремя расходов несло государство за счет бюджетных средств, как в случае обязательного государственного страхования военнослужащих, работников внутренних дел и т.п. Но в данном случае бремя страхования возлагается на владельцев транспортных средств. Более того, переложение всей ответственности за последствия дорожно-транспортных происшествий на частных лиц вызывает обоснованные опасения, что это существенным образом снижает заинтересованность государства в выполнении собственно социальных функций в этой сфере - по регулированию и охране безопасности движения, строительству и обустройству дорог, контролю за безопасностью транспортных средств, устранению тех бесчисленных факторов, которые способствуют аварийности и травматизму, и т.д., поскольку все неблагоприятные последствия считаются застрахованными и уже оплачены.
Статья: Финансовый мониторинг в сфере государственного оборонного заказа
(Фартунов Е.А.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 1)Благодаря предоставлению уполномоченным банком в Росфинмониторинг сведений об открытии отдельных счетов существует возможность оценивать риск привлеченных в кооперацию по контракту исполнителей еще до момента получения им денежных средств. Данный аспект может поспособствовать превентивному пресечению совершения противоправных финансовых операций и сохранению бюджетных денежных средств.
(Фартунов Е.А.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 1)Благодаря предоставлению уполномоченным банком в Росфинмониторинг сведений об открытии отдельных счетов существует возможность оценивать риск привлеченных в кооперацию по контракту исполнителей еще до момента получения им денежных средств. Данный аспект может поспособствовать превентивному пресечению совершения противоправных финансовых операций и сохранению бюджетных денежных средств.
Статья: Правовые риски антисанкционной реорганизации кредитных организаций
(Андреева А.М.)
("Предпринимательское право", 2023, N 4)Из-за введения мер ограничительного характера (санкций) на балансе кредитных организаций оказалось немало заблокированных активов и обязательств. Необходимо было создать правовое средство, которое бы позволило кредитным организациям избавиться от негативного влияния заблокированных активов и обязательств на их капитал. Таким средством стала реорганизация в форме выделения юридического лица (юридических лиц) с передачей заблокированных активов и обязательств, которая имеет ряд особенностей и которую кредитные организации вправе осуществлять до 31 декабря 2024 г. Однако осуществление такой реорганизации может влечь для кредитной организации ряд существенных правовых рисков. К таким правовым рискам можно отнести неопределенность формулировки о сроке осуществления реорганизации, право акционеров - владельцев голосующих акций требовать выкупа кредитной организацией принадлежащих им части или всех акций в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 75 Федерального закона "Об акционерных обществах", а также невозможность участвовать в отборе на получение бюджетных субсидий, находясь в процессе реорганизации. В статье проводится обоснование квалификации указанных последствий в качестве правовых рисков кредитных организаций и предлагаются средства по их предотвращению.
(Андреева А.М.)
("Предпринимательское право", 2023, N 4)Из-за введения мер ограничительного характера (санкций) на балансе кредитных организаций оказалось немало заблокированных активов и обязательств. Необходимо было создать правовое средство, которое бы позволило кредитным организациям избавиться от негативного влияния заблокированных активов и обязательств на их капитал. Таким средством стала реорганизация в форме выделения юридического лица (юридических лиц) с передачей заблокированных активов и обязательств, которая имеет ряд особенностей и которую кредитные организации вправе осуществлять до 31 декабря 2024 г. Однако осуществление такой реорганизации может влечь для кредитной организации ряд существенных правовых рисков. К таким правовым рискам можно отнести неопределенность формулировки о сроке осуществления реорганизации, право акционеров - владельцев голосующих акций требовать выкупа кредитной организацией принадлежащих им части или всех акций в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 75 Федерального закона "Об акционерных обществах", а также невозможность участвовать в отборе на получение бюджетных субсидий, находясь в процессе реорганизации. В статье проводится обоснование квалификации указанных последствий в качестве правовых рисков кредитных организаций и предлагаются средства по их предотвращению.
Статья: Методические рекомендации по консультированию субъектов бюджетных процедур
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 11)2. В связи с изменением в течение текущего финансового года в деятельности главного администратора (администратора). Например, при актуализации сведений о владельцах бюджетных рисков в реестре бюджетных рисков в связи с перераспределением в течение года полномочий по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним между структурными подразделениями главного администратора субъект ВФА при отсутствии внесения субъектами бюджетных процедур изменений в ведомственный акт, устанавливающий распределение таких полномочий, может представить предложения по организации внутреннего финансового контроля в части внесения изменений в указанный акт.
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 11)2. В связи с изменением в течение текущего финансового года в деятельности главного администратора (администратора). Например, при актуализации сведений о владельцах бюджетных рисков в реестре бюджетных рисков в связи с перераспределением в течение года полномочий по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним между структурными подразделениями главного администратора субъект ВФА при отсутствии внесения субъектами бюджетных процедур изменений в ведомственный акт, устанавливающий распределение таких полномочий, может представить предложения по организации внутреннего финансового контроля в части внесения изменений в указанный акт.
"Корпоративная конфликтология: монография"
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022)"Одновременно с этим в У. (заказывающий орган от имени заказчика) поступило обращение Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Минобороны России. о выявлении потенциальных рисков, которые могут повлечь за собой завышение стоимости контрактов, ограничение конкуренции, нецелевое использование и хищение бюджетных денежных средств в связи с участием компаний, имеющих признаки технических в схеме кооперации исполнителей государственных контрактов, а также риски вывода средств с отдельных счетов Г. в теневой финансовый оборот в отношении ООО "П." г. Воронежа".
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022)"Одновременно с этим в У. (заказывающий орган от имени заказчика) поступило обращение Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Минобороны России. о выявлении потенциальных рисков, которые могут повлечь за собой завышение стоимости контрактов, ограничение конкуренции, нецелевое использование и хищение бюджетных денежных средств в связи с участием компаний, имеющих признаки технических в схеме кооперации исполнителей государственных контрактов, а также риски вывода средств с отдельных счетов Г. в теневой финансовый оборот в отношении ООО "П." г. Воронежа".
Готовое решение: Каков порядок планирования внутреннего финансового аудита
(КонсультантПлюс, 2025)Утвержденную программу аудиторского мероприятия направляют субъектам бюджетных процедур - руководителям структурных подразделений ГАБС (АБС). Например, это можно сделать через систему электронного документооборота или по электронной почте. Чтобы определить адресатов, можно использовать информацию о владельцах бюджетных рисков из реестра бюджетных рисков. В ходе аудиторского мероприятия программу дополнительно могут направить субъектам бюджетных процедур, которым она не была представлена ранее (гл. II Методических рекомендаций, доведенных Письмом Минфина России от 21.09.2023 N 02-10-08/1/90065).
(КонсультантПлюс, 2025)Утвержденную программу аудиторского мероприятия направляют субъектам бюджетных процедур - руководителям структурных подразделений ГАБС (АБС). Например, это можно сделать через систему электронного документооборота или по электронной почте. Чтобы определить адресатов, можно использовать информацию о владельцах бюджетных рисков из реестра бюджетных рисков. В ходе аудиторского мероприятия программу дополнительно могут направить субъектам бюджетных процедур, которым она не была представлена ранее (гл. II Методических рекомендаций, доведенных Письмом Минфина России от 21.09.2023 N 02-10-08/1/90065).
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Ведышева Н.О., Майборода В.А., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)1. Эксплуатация опасных объектов сопряжена со значительными рисками. Кроме риска гибели или повреждения самого объекта, существует значительный риск причинения вреда третьим лицам (жизни, здоровью, имуществу). Необходимость введения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев опасных объектов за вред, причиненный авариями при эксплуатации опасных объектов, вызвана высоким уровнем опасности таких аварий. Кроме того, создание специальной системы обязательного страхования в данной сфере продиктовано опытом государственного регулирования опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений большинства зарубежных стран. Комментируемый Закон направлен на четкое правовое и экономическое регулирование в области защиты прав граждан и юридических лиц, которые могут пострадать при авариях на опасных объектах, а также на снижение риска и размеров бюджетных затрат на локализацию и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, возникающих в случае аварий, компенсацию вреда, причиняемого потерпевшим.
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Ведышева Н.О., Майборода В.А., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)1. Эксплуатация опасных объектов сопряжена со значительными рисками. Кроме риска гибели или повреждения самого объекта, существует значительный риск причинения вреда третьим лицам (жизни, здоровью, имуществу). Необходимость введения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев опасных объектов за вред, причиненный авариями при эксплуатации опасных объектов, вызвана высоким уровнем опасности таких аварий. Кроме того, создание специальной системы обязательного страхования в данной сфере продиктовано опытом государственного регулирования опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений большинства зарубежных стран. Комментируемый Закон направлен на четкое правовое и экономическое регулирование в области защиты прав граждан и юридических лиц, которые могут пострадать при авариях на опасных объектах, а также на снижение риска и размеров бюджетных затрат на локализацию и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, возникающих в случае аварий, компенсацию вреда, причиняемого потерпевшим.
Статья: Стратегия замещения еврооблигаций как инструмент управления рисками инвестора
(Расторгуев М.А., Алешина А.Ю.)
("Финансы", 2023, N 11)В июле 2023 г. Минфин России подготовил поправки в Бюджетный кодекс РФ о наделении Правительства РФ полномочиями по замещению еврооблигаций РФ на новые выпуски с аналогичными условиями по согласованию с их владельцами. Решение о необходимости замещения будет приниматься Правительством РФ дополнительно [3].
(Расторгуев М.А., Алешина А.Ю.)
("Финансы", 2023, N 11)В июле 2023 г. Минфин России подготовил поправки в Бюджетный кодекс РФ о наделении Правительства РФ полномочиями по замещению еврооблигаций РФ на новые выпуски с аналогичными условиями по согласованию с их владельцами. Решение о необходимости замещения будет приниматься Правительством РФ дополнительно [3].
Статья: Методические рекомендации по оценке бюджетных рисков и ведению реестра бюджетных рисков
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 11)8) владельцев бюджетного риска и (или) структурные подразделения главного администратора (администратора), ответственных за выполнение бюджетной процедуры;
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 11)8) владельцев бюджетного риска и (или) структурные подразделения главного администратора (администратора), ответственных за выполнение бюджетной процедуры;