Включение в реестр ломбардов
Подборка наиболее важных документов по запросу Включение в реестр ломбардов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 26.03.2024 по делу N 66а-350/2024
Об отмене решения Самарского областного суда от 20.10.2023 и отказе в признании не действующим в части приказа Управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области от 27.02.2017 N 21 "О включении выявленных объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утверждении границ территорий и предметов охраны".Доводы представителя административного ответчика о том, что акт государственной историко-культурной экспертизы от 1 марта 2016 года, подготовленной экспертом <данные изъяты>, не оспорен, выводы которого приняты в основу оспариваемого акта, судом первой инстанции не приняты во внимание, поскольку экспертиза проводилась в отношении выявленного объекта "ломбард". Суд указал, что объект "техникум" не относится к выявленным объектам, поскольку отсутствует соблюдение процедуры по включению в реестр объектов культурного наследия и нормативно-правовой акт, подтверждающий факт его выявления в качестве культурного наследия.
Об отмене решения Самарского областного суда от 20.10.2023 и отказе в признании не действующим в части приказа Управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области от 27.02.2017 N 21 "О включении выявленных объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утверждении границ территорий и предметов охраны".Доводы представителя административного ответчика о том, что акт государственной историко-культурной экспертизы от 1 марта 2016 года, подготовленной экспертом <данные изъяты>, не оспорен, выводы которого приняты в основу оспариваемого акта, судом первой инстанции не приняты во внимание, поскольку экспертиза проводилась в отношении выявленного объекта "ломбард". Суд указал, что объект "техникум" не относится к выявленным объектам, поскольку отсутствует соблюдение процедуры по включению в реестр объектов культурного наследия и нормативно-правовой акт, подтверждающий факт его выявления в качестве культурного наследия.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Удостоверяющий центр Банка России
("Официальный сайт Банка России", 2024)Вопрос: Где организации - соискателю лицензии Банка России получить квалифицированный сертификат, необходимый для подачи документов в Банк России в электронном виде (например, для включения в государственный реестр ломбардов)?
("Официальный сайт Банка России", 2024)Вопрос: Где организации - соискателю лицензии Банка России получить квалифицированный сертификат, необходимый для подачи документов в Банк России в электронном виде (например, для включения в государственный реестр ломбардов)?
Готовое решение: Может ли прокуратура проводить повторные проверки
(КонсультантПлюс, 2025)Например, в одном судебном процессе разбиралась следующая ситуация. Прокурор проверил организацию в связи с тем, что она заключила ряд кредитных договоров с потребителями. При этом организация не являлась финансовой и не была включена в реестр микрофинансовых организаций и ломбардов. Впоследствии прокурор получил сведения о заключении организацией аналогичного договора еще с одним лицом и провел вторую проверку. Организация, посчитав вторую проверку незаконной, обратилась в суд. Суд признал, что прокурор правомерно провел две отдельные проверки, поскольку они имели разный предмет (Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2020 N 12АП-3566/2020 по делу N А57-31165/2019);
(КонсультантПлюс, 2025)Например, в одном судебном процессе разбиралась следующая ситуация. Прокурор проверил организацию в связи с тем, что она заключила ряд кредитных договоров с потребителями. При этом организация не являлась финансовой и не была включена в реестр микрофинансовых организаций и ломбардов. Впоследствии прокурор получил сведения о заключении организацией аналогичного договора еще с одним лицом и провел вторую проверку. Организация, посчитав вторую проверку незаконной, обратилась в суд. Суд признал, что прокурор правомерно провел две отдельные проверки, поскольку они имели разный предмет (Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2020 N 12АП-3566/2020 по делу N А57-31165/2019);
Нормативные акты
Федеральный закон от 19.07.2007 N 196-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О ломбардах"1. Юридическое лицо приобретает статус ломбарда со дня внесения сведений о нем в государственный реестр ломбардов и утрачивает статус ломбарда со дня исключения сведений о нем из указанного реестра.
(ред. от 28.12.2024)
"О ломбардах"1. Юридическое лицо приобретает статус ломбарда со дня внесения сведений о нем в государственный реестр ломбардов и утрачивает статус ломбарда со дня исключения сведений о нем из указанного реестра.
Указание Банка России от 19.11.2020 N 5626-У
"О ведении Банком России государственного реестра ломбардов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2020 N 61721)3. Для внесения в реестр сведений о ломбарде, сведения о котором были внесены в реестр до 11 января 2021 года, либо о юридическом лице, созданном в соответствии с законодательством Российской Федерации, намеревающемся приобрести статус ломбарда (далее при совместном упоминании - заявитель), заявитель должен представить в Банк России заявление о внесении сведений о нем в реестр (далее - заявление о внесении сведений в реестр), содержащее следующую информацию.
"О ведении Банком России государственного реестра ломбардов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2020 N 61721)3. Для внесения в реестр сведений о ломбарде, сведения о котором были внесены в реестр до 11 января 2021 года, либо о юридическом лице, созданном в соответствии с законодательством Российской Федерации, намеревающемся приобрести статус ломбарда (далее при совместном упоминании - заявитель), заявитель должен представить в Банк России заявление о внесении сведений о нем в реестр (далее - заявление о внесении сведений в реестр), содержащее следующую информацию.
"Комментарий к Федеральному закону от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)одновременно с направлением уведомления о внесении сведений о заявителе в реестр Банк России должен направить заявителю выписку из ГРЛ по форме приложения 4 к данному Указанию, включающую следующие сведения: штриховой код (QR-код), содержащий данные для прямого доступа к информации о ломбарде, размещенной на официальном сайте Банка России в сети Интернет; дату формирования выписки; полное фирменное наименование ломбарда на русском языке; адрес ломбарда, указанный в ЕГРЮЛ; ОГРН ломбарда; ИНН ломбарда; номер контактного телефона ломбарда; адреса официальных сайтов ломбарда в сети Интернет (при наличии); дату внесения Банком России сведений о юридическом лице в ГРЛ; сведения о наличии статуса ломбарда; дату внесения Банком России записи об исключении сведений о юридическом лице из ГРЛ (при наличии) (п. 10).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)одновременно с направлением уведомления о внесении сведений о заявителе в реестр Банк России должен направить заявителю выписку из ГРЛ по форме приложения 4 к данному Указанию, включающую следующие сведения: штриховой код (QR-код), содержащий данные для прямого доступа к информации о ломбарде, размещенной на официальном сайте Банка России в сети Интернет; дату формирования выписки; полное фирменное наименование ломбарда на русском языке; адрес ломбарда, указанный в ЕГРЮЛ; ОГРН ломбарда; ИНН ломбарда; номер контактного телефона ломбарда; адреса официальных сайтов ломбарда в сети Интернет (при наличии); дату внесения Банком России сведений о юридическом лице в ГРЛ; сведения о наличии статуса ломбарда; дату внесения Банком России записи об исключении сведений о юридическом лице из ГРЛ (при наличии) (п. 10).
Статья: Сравнительный анализ правовых моделей федерального государственного контроля (надзора) в сфере коллекторской деятельности
(Кель М.В.)
("Вестник исполнительного производства", 2023, N 3)С целью урегулирования рынка взыскания просроченной задолженности в России принят Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях". Закон стандартизирует поведение широкого круга лиц, которых затрагивает взыскание просроченной задолженности, а также регулирует отношения кредитора или лица, действующего от его имени и в его интересах, с должником и с третьими лицами с целью взыскания просроченной задолженности должника. Надзор за юридическими лицами, осуществляющими взыскание просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенными в федеральный государственный реестр, возложен на ФССП России <1>. Хотелось бы отметить, что, помимо "профессиональных взыскателей", осуществляют взыскание просроченной задолженности банки, МФО, МФО, исключенные из реестра микрофинансовых организаций, страховые организации, факторинговые организации, лизинговые компании, ломбарды, организации ЖКО, иные юридические лица и индивидуальные предприниматели. Таким образом, не все участники рынка взыскания просроченной задолженности находятся в одинаковых правовых условиях, что может привести к недобросовестной практике, связанной с возвратом долгов. В данной работе мы рассмотрим исключительно контрольные (надзорные) полномочия ФССП России относительно юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, состоящих в государственном реестре.
(Кель М.В.)
("Вестник исполнительного производства", 2023, N 3)С целью урегулирования рынка взыскания просроченной задолженности в России принят Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях". Закон стандартизирует поведение широкого круга лиц, которых затрагивает взыскание просроченной задолженности, а также регулирует отношения кредитора или лица, действующего от его имени и в его интересах, с должником и с третьими лицами с целью взыскания просроченной задолженности должника. Надзор за юридическими лицами, осуществляющими взыскание просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенными в федеральный государственный реестр, возложен на ФССП России <1>. Хотелось бы отметить, что, помимо "профессиональных взыскателей", осуществляют взыскание просроченной задолженности банки, МФО, МФО, исключенные из реестра микрофинансовых организаций, страховые организации, факторинговые организации, лизинговые компании, ломбарды, организации ЖКО, иные юридические лица и индивидуальные предприниматели. Таким образом, не все участники рынка взыскания просроченной задолженности находятся в одинаковых правовых условиях, что может привести к недобросовестной практике, связанной с возвратом долгов. В данной работе мы рассмотрим исключительно контрольные (надзорные) полномочия ФССП России относительно юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, состоящих в государственном реестре.