Включение в реестр единственных поставщиков
Подборка наиболее важных документов по запросу Включение в реестр единственных поставщиков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка у единственного поставщика
(КонсультантПлюс, 2025)Включение сведений о единственном поставщике в реестр недобросовестных поставщиков по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Включение сведений о единственном поставщике в реестр недобросовестных поставщиков по Закону N 44-ФЗ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О включении в реестр контрактов данных о контракте с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заключенном по решению органа субъекта РФ, и направлении проекта контракта в орган контроля.
(Письмо Минфина России от 31.05.2023 N 24-06-09/49884)Вопрос: О включении в реестр контрактов данных о контракте с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заключенном по решению органа субъекта РФ, и направлении проекта контракта в орган контроля.
(Письмо Минфина России от 31.05.2023 N 24-06-09/49884)Вопрос: О включении в реестр контрактов данных о контракте с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заключенном по решению органа субъекта РФ, и направлении проекта контракта в орган контроля.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)5. В соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 3 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, заключивший специальный инвестиционный контракт от имени Российской Федерации, обеспечивает включение в реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается, модернизируется, осваивается, единственных исполнителей услуги, оказываемой с использованием имущества (недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой), которое создается, реконструируется, в том числе следующих информации и документов:
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)5. В соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 3 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, заключивший специальный инвестиционный контракт от имени Российской Федерации, обеспечивает включение в реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается, модернизируется, осваивается, единственных исполнителей услуги, оказываемой с использованием имущества (недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой), которое создается, реконструируется, в том числе следующих информации и документов:
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- в реестр включается контракт, заключаемый с единственным поставщиком с использованием ЕИС в соответствии с частью 14 статьи 93 Закона о контрактной системе;
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- в реестр включается контракт, заключаемый с единственным поставщиком с использованием ЕИС в соответствии с частью 14 статьи 93 Закона о контрактной системе;
Статья: Медицинские закупки. Новая реальность
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 4)Еще одно новое основание для проведения закупки у единственного поставщика - п. 28.1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с которым допускается заключение контракта на поставку лекарственных препаратов или медицинских изделий, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, происходящим из иностранного государства, не вводившего в отношении РФ ограничительных мер экономического характера. При этом поставщик (контрагент) должен быть включен в реестр единственных поставщиков таких лекарственных препаратов и медицинских изделий. Порядок ведения указанного реестра будет установлен Правительством РФ. Ограничений по размеру цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, не установлено.
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 4)Еще одно новое основание для проведения закупки у единственного поставщика - п. 28.1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с которым допускается заключение контракта на поставку лекарственных препаратов или медицинских изделий, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, происходящим из иностранного государства, не вводившего в отношении РФ ограничительных мер экономического характера. При этом поставщик (контрагент) должен быть включен в реестр единственных поставщиков таких лекарственных препаратов и медицинских изделий. Порядок ведения указанного реестра будет установлен Правительством РФ. Ограничений по размеру цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, не установлено.
Готовое решение: Как внести изменения в закупку у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если информация о вашем контракте с единственным поставщиком подлежит включению в реестр контрактов, внесите в него необходимые документы и сведения о произошедших изменениях (п. 12 Правил ведения реестра контрактов).
(КонсультантПлюс, 2025)Если информация о вашем контракте с единственным поставщиком подлежит включению в реестр контрактов, внесите в него необходимые документы и сведения о произошедших изменениях (п. 12 Правил ведения реестра контрактов).
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 29"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2023)Исполнитель является единственным поставщиком продукции и включен в Реестр единственных поставщиков вооружения и военной техники.
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2023)Исполнитель является единственным поставщиком продукции и включен в Реестр единственных поставщиков вооружения и военной техники.
Готовое решение: Какие особенности учесть заказчику при заключении офсетного контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если офсетный контракт расторгнут после того, как инвестор уже наладил производство товара, создал (реконструировал) имущество и был включен в реестр единственных поставщиков (исполнителей), направьте уведомления о таком расторжении другим заказчикам, которые заключили контракты с этим поставщиком на основании п. 48 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Это необходимо сделать в течение 10 рабочих дней со дня расторжения офсетного контракта. Направьте их по почте заказными письмами с уведомлением о вручении. Перечень этих заказчиков и данные о контрактах вы найдете в реестре контрактов. После получения такого уведомления заказчики по контрактам с единственным поставщиком (исполнителем) обязаны принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение трех рабочих дней (п. 3 ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если офсетный контракт расторгнут после того, как инвестор уже наладил производство товара, создал (реконструировал) имущество и был включен в реестр единственных поставщиков (исполнителей), направьте уведомления о таком расторжении другим заказчикам, которые заключили контракты с этим поставщиком на основании п. 48 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Это необходимо сделать в течение 10 рабочих дней со дня расторжения офсетного контракта. Направьте их по почте заказными письмами с уведомлением о вручении. Перечень этих заказчиков и данные о контрактах вы найдете в реестре контрактов. После получения такого уведомления заказчики по контрактам с единственным поставщиком (исполнителем) обязаны принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение трех рабочих дней (п. 3 ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Статья: Правовые формы деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса по исполнению государственного оборонного заказа
(Кудашкин А.В., Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 1)Нередко при размещении ГОЗ государственные контракты с организациями ОПК заключаются не на конкурентной основе, а у единственного поставщика. Современный российский рынок ВВСТ является рынком несовершенной конкуренции, для него характерно отсутствие большого количества продавцов. В такой ситуации конкурентные способы определения поставщиков продукции военного и специального назначения малоэффективны и влекут за собой неоправданные временные, финансовые и иные издержки. Поэтому в Законе о контрактной системе установлены основания ограничения конкуренции при закупках вышеуказанной продукции. Так, в части, касающейся вооружения и военной техники, допускается закупка у единственного поставщика российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, при условии включения поставщика в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники (п. 7 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе). Без применения конкурентных способов определения поставщика разрешено закупать средства разведывательной, контрразведывательной деятельности, борьбы с терроризмом, товары, работы, услуги в целях осуществления оперативно-разыскной деятельности, реализации мер по осуществлению государственной охраны, выполнения специальных задач по обеспечению обороны и безопасности государства, в том числе противодействия терроризму (пп. 40, 41, 46, 52, 56 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе). Единственный поставщик может быть определен Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации (п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе).
(Кудашкин А.В., Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 1)Нередко при размещении ГОЗ государственные контракты с организациями ОПК заключаются не на конкурентной основе, а у единственного поставщика. Современный российский рынок ВВСТ является рынком несовершенной конкуренции, для него характерно отсутствие большого количества продавцов. В такой ситуации конкурентные способы определения поставщиков продукции военного и специального назначения малоэффективны и влекут за собой неоправданные временные, финансовые и иные издержки. Поэтому в Законе о контрактной системе установлены основания ограничения конкуренции при закупках вышеуказанной продукции. Так, в части, касающейся вооружения и военной техники, допускается закупка у единственного поставщика российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, при условии включения поставщика в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники (п. 7 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе). Без применения конкурентных способов определения поставщика разрешено закупать средства разведывательной, контрразведывательной деятельности, борьбы с терроризмом, товары, работы, услуги в целях осуществления оперативно-разыскной деятельности, реализации мер по осуществлению государственной охраны, выполнения специальных задач по обеспечению обороны и безопасности государства, в том числе противодействия терроризму (пп. 40, 41, 46, 52, 56 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе). Единственный поставщик может быть определен Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации (п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе).