Включение ндс в кадастровую стоимость
Подборка наиболее важных документов по запросу Включение ндс в кадастровую стоимость (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)"Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает, что выводы судов о включении налога на добавленную стоимость в кадастровую стоимость в размере рыночной основан на неправильном толковании норм права".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)"Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает, что выводы судов о включении налога на добавленную стоимость в кадастровую стоимость в размере рыночной основан на неправильном толковании норм права".
Статья: Универсальные юридические конструкции в налоговых отношениях
(Васянина Е.Л.)
("Финансовое право", 2023, N 11)В-четвертых, неопределенность при установлении основания возникновения налогового обязательства приводит к многократному (в экономическом смысле) налогообложению. Например, неоднократному налогообложению подвергаются доходы, полученные от трудовой деятельности. Кроме того, возникают ситуации, когда налог взимается с налога. Например, такое происходит, когда НДС включается в кадастровую стоимость объекта недвижимости, являющуюся основанием для исчисления налога на недвижимость <19>.
(Васянина Е.Л.)
("Финансовое право", 2023, N 11)В-четвертых, неопределенность при установлении основания возникновения налогового обязательства приводит к многократному (в экономическом смысле) налогообложению. Например, неоднократному налогообложению подвергаются доходы, полученные от трудовой деятельности. Кроме того, возникают ситуации, когда налог взимается с налога. Например, такое происходит, когда НДС включается в кадастровую стоимость объекта недвижимости, являющуюся основанием для исчисления налога на недвижимость <19>.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)Анализ приведенных норм в их совокупности и взаимной связи позволяет сделать вывод о том, что ни законодательство об оценочной деятельности, ни налоговое законодательство не предусматривают, что при определении рыночной стоимости объекта недвижимости для целей установления кадастровой стоимости налог на добавленную стоимость является ценообразующим фактором и отдельно выделяется из рыночной стоимости.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)Анализ приведенных норм в их совокупности и взаимной связи позволяет сделать вывод о том, что ни законодательство об оценочной деятельности, ни налоговое законодательство не предусматривают, что при определении рыночной стоимости объекта недвижимости для целей установления кадастровой стоимости налог на добавленную стоимость является ценообразующим фактором и отдельно выделяется из рыночной стоимости.
Постановление Конституционного Суда РФ от 21.01.2025 N 2-П
"По делу о проверке конституционности подпункта 5 пункта 3 статьи 39, пункта 1 статьи 41, пунктов 1 и 2 статьи 248, пунктов 1 и 2 статьи 249, а также пункта 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации"Глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения", включенная в Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 104-ФЗ и введенная в действие с 1 января 2003 года, закрепляет, что применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 данного Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с данным Кодексом); организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с данным Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 данного Кодекса (пункт 2 статьи 346.11).
"По делу о проверке конституционности подпункта 5 пункта 3 статьи 39, пункта 1 статьи 41, пунктов 1 и 2 статьи 248, пунктов 1 и 2 статьи 249, а также пункта 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации"Глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения", включенная в Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 104-ФЗ и введенная в действие с 1 января 2003 года, закрепляет, что применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 данного Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с данным Кодексом); организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с данным Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 данного Кодекса (пункт 2 статьи 346.11).
Готовое решение: Налогообложение деятельности автомойки
(КонсультантПлюс, 2025)Также вы должны платить другие налоги, от которых ПСН не освобождает. Например, "ввозной" НДС или налог на имущество с недвижимости, включенной в перечень объектов, облагаемых по кадастровой стоимости, в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ (п. п. 10, 11 ст. 346.43 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Также вы должны платить другие налоги, от которых ПСН не освобождает. Например, "ввозной" НДС или налог на имущество с недвижимости, включенной в перечень объектов, облагаемых по кадастровой стоимости, в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ (п. п. 10, 11 ст. 346.43 НК РФ).
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. 1.6, 3 и 4 ст. 284 НК РФ), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с НК РФ). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 161 и 174.1 НК РФ.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. 1.6, 3 и 4 ст. 284 НК РФ), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с НК РФ). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 161 и 174.1 НК РФ.
Готовое решение: Сравнение ОСНО и УСН
(КонсультантПлюс, 2025)налог на имущество организаций (кроме имущества, которое облагается по кадастровой стоимости);
(КонсультантПлюс, 2025)налог на имущество организаций (кроме имущества, которое облагается по кадастровой стоимости);
Статья: Проблемы исчисления налога на имущество организаций исходя из среднегодовой стоимости
(Шестемиров А.А., Владимиров Д.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 3)Фактически несмотря на то, что кадастровая стоимость не является рыночной, ее механизм расчета предполагает их сближение. Однако в связи с этим возникает проблема включения НДС в состав рыночной и, соответственно, кадастровой стоимости в рамках определения налоговой базы по налогу на имущество организаций. С одной стороны, как подмечают государственные органы <5>, оценка по рыночной стоимости предполагает определение такой потенциальной цены, по которой объект - в данном случае недвижимости - может быть реализован на открытом рынке. В общем порядке НДС также формирует рыночную стоимость актива. Однако Верховный Суд РФ в Кассационном определении <6> отметил, что имущество и реализация товаров являются разными самостоятельными объектами обложения, и, соответственно, само по себе определение рыночной стоимости не образует объект обложения налогом на добавленную стоимость. В любом случае налогоплательщик не вправе самостоятельно занижать базу по налогу на имущество организаций - для возможности уменьшения величины кадастровой стоимости необходимо обращаться в Росреестр.
(Шестемиров А.А., Владимиров Д.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 3)Фактически несмотря на то, что кадастровая стоимость не является рыночной, ее механизм расчета предполагает их сближение. Однако в связи с этим возникает проблема включения НДС в состав рыночной и, соответственно, кадастровой стоимости в рамках определения налоговой базы по налогу на имущество организаций. С одной стороны, как подмечают государственные органы <5>, оценка по рыночной стоимости предполагает определение такой потенциальной цены, по которой объект - в данном случае недвижимости - может быть реализован на открытом рынке. В общем порядке НДС также формирует рыночную стоимость актива. Однако Верховный Суд РФ в Кассационном определении <6> отметил, что имущество и реализация товаров являются разными самостоятельными объектами обложения, и, соответственно, само по себе определение рыночной стоимости не образует объект обложения налогом на добавленную стоимость. В любом случае налогоплательщик не вправе самостоятельно занижать базу по налогу на имущество организаций - для возможности уменьшения величины кадастровой стоимости необходимо обращаться в Росреестр.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. 1.6, 3 и 4 ст. 284 НК РФ), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с НК РФ).
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. 1.6, 3 и 4 ст. 284 НК РФ), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с НК РФ).
Статья: Обзор правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации по налоговым спорам за октябрь - ноябрь 2020 г.
(Щекин Д.М., Машков Л.И.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 1)Не соответствует Конституции РФ позиция, в соответствии с которой при нескольких видах разрешенного использования арендуемого земельного участка наличие среди них вида "размещение объектов торговли, общественного питания и (или) бытового обслуживания" образует безусловное и достаточное основание к включению любого размещенного на участке здания в перечень объектов, облагаемых налогом на имущество по кадастровой стоимости.
(Щекин Д.М., Машков Л.И.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 1)Не соответствует Конституции РФ позиция, в соответствии с которой при нескольких видах разрешенного использования арендуемого земельного участка наличие среди них вида "размещение объектов торговли, общественного питания и (или) бытового обслуживания" образует безусловное и достаточное основание к включению любого размещенного на участке здания в перечень объектов, облагаемых налогом на имущество по кадастровой стоимости.
"Аренда и лизинг: Практическое руководство по применению ФСБУ 25/2018 с учетом норм МСФО и рекомендаций разработчиков"
(Смирнова С.А.)
("Издательство АйСи", 2024)7. В целях настоящего Стандарта в состав арендных платежей включаются платежи (за вычетом подлежащих возмещению сумм налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых сумм налогов), обусловленные договором аренды, в том числе:
(Смирнова С.А.)
("Издательство АйСи", 2024)7. В целях настоящего Стандарта в состав арендных платежей включаются платежи (за вычетом подлежащих возмещению сумм налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых сумм налогов), обусловленные договором аренды, в том числе:
Вопрос: О зачете налога, удержанного в Республике Беларусь с доходов от авторских прав и лицензий российской организации, применяющей УСН.
(Письмо Минфина России от 29.12.2022 N 03-08-05/129617)Согласно пункту 2 статьи 346.11 Кодекса применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 Кодекса.
(Письмо Минфина России от 29.12.2022 N 03-08-05/129617)Согласно пункту 2 статьи 346.11 Кодекса применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 Кодекса.
Статья: Новости от 22.09.2023
("Главная книга", 2023, N 19)Ввоз в РФ комплектующих к медизделиям облагается НДС
("Главная книга", 2023, N 19)Ввоз в РФ комплектующих к медизделиям облагается НДС
Вопрос: Каков порядок налогообложения крестьянско-фермерских хозяйств (КФХ)?
(Консультация эксперта, 2025)налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость);
(Консультация эксперта, 2025)налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость);