Вклад свыше 1 млн
Подборка наиболее важных документов по запросу Вклад свыше 1 млн (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: С целью повышения безопасности и контроля за средствами клиентов банк запретил снятие со вкладов и счетов денежных средств в сумме свыше 1 млн руб. представителям клиентов по доверенности. Данное условие отражено в договорах банковского счета и банковского вклада. Соответствует ли оно закону?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: С целью повышения безопасности и контроля за средствами клиентов банк запретил снятие со вкладов и счетов денежных средств в сумме свыше 1 млн руб. представителям клиентов по доверенности. Данное условие отражено в договорах банковского счета и банковского вклада. Соответствует ли оно закону?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: С целью повышения безопасности и контроля за средствами клиентов банк запретил снятие со вкладов и счетов денежных средств в сумме свыше 1 млн руб. представителям клиентов по доверенности. Данное условие отражено в договорах банковского счета и банковского вклада. Соответствует ли оно закону?
Статья: О соразмерности ограничений социально-экономических прав и свобод граждан
(Уваров А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 4)Можно привести более свежий пример социально-экономического решения властей, обусловленного уже упоминавшимися выше событиями: падением на мировых рынках цен на нефть в марте 2020 г. и приостановлением деятельности в связи с эпидемией коронавируса многих предприятий и организаций, в результате чего произошло существенное сокращение налоговых поступлений в бюджет. Президент РФ выступил с инициативой ввести дополнительный подоходный налог с граждан на проценты, полученные от их банковских вкладов, если общий размер этих вкладов превышает 1 млн руб. По мнению Президента РФ, такой налог существует во многих зарубежных странах, и эта мера затронет всего лишь 1% вкладчиков <18>. Можно, конечно, подискутировать о том, что сбережения в миллион рублей - не такая уж роскошь. Они могут образоваться от продажи квартиры, машины, дачи или если просто копить несколько лет. Данная сумма вполне соизмерима с источниками доходов представителей так называемого среднего класса, о необходимости развития которого так много говорится в России. Допустим, что в течение 3 - 5 лет работы такой человек откладывал в банк часть своей зарплаты, из которой уже был вычтен 13%-ный подоходный налог. Вряд ли можно всерьез говорить, что вкладчик, внося эти суммы, например, под 5%, обогатится, поскольку уровень инфляции в отдельные периоды перекрывает депозитные проценты. Несмотря на это, с таких процентов также взимается 13%-ный подоходный налог. Помимо сомнений в справедливости этой меры, представляется, что это может вызвать и кризис в банковской сфере, поскольку отпугнет многих потенциальных вкладчиков из-за перспективы получения своих вкладов после их хранения в банках с "отрицательным балансом". Думается, что по аналогии с вышеприведенной позицией по вопросу о повышении пенсионного возраста Конституционный Суд вряд ли будет рассматривать указанные аспекты и доводы в случае направления ему заявления о признании этого закона неконституционным. Конечно, Конституционный Суд не вправе за законодателя решать вопрос о том, в частности, с какого именно размера депозитного вклада и в каком размере взыскивать подоходный налог. Но очевидно и то, что это дискреция законодателя не снимает саму проблему о соразмерности законодательного ограничения прав и свобод человека. В итоге получается, что вопрос о соразмерности ограничения прав при отсутствии явных признаков неконституционности принятого закона может быть решен только самим законодателем <19>.
(Уваров А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 4)Можно привести более свежий пример социально-экономического решения властей, обусловленного уже упоминавшимися выше событиями: падением на мировых рынках цен на нефть в марте 2020 г. и приостановлением деятельности в связи с эпидемией коронавируса многих предприятий и организаций, в результате чего произошло существенное сокращение налоговых поступлений в бюджет. Президент РФ выступил с инициативой ввести дополнительный подоходный налог с граждан на проценты, полученные от их банковских вкладов, если общий размер этих вкладов превышает 1 млн руб. По мнению Президента РФ, такой налог существует во многих зарубежных странах, и эта мера затронет всего лишь 1% вкладчиков <18>. Можно, конечно, подискутировать о том, что сбережения в миллион рублей - не такая уж роскошь. Они могут образоваться от продажи квартиры, машины, дачи или если просто копить несколько лет. Данная сумма вполне соизмерима с источниками доходов представителей так называемого среднего класса, о необходимости развития которого так много говорится в России. Допустим, что в течение 3 - 5 лет работы такой человек откладывал в банк часть своей зарплаты, из которой уже был вычтен 13%-ный подоходный налог. Вряд ли можно всерьез говорить, что вкладчик, внося эти суммы, например, под 5%, обогатится, поскольку уровень инфляции в отдельные периоды перекрывает депозитные проценты. Несмотря на это, с таких процентов также взимается 13%-ный подоходный налог. Помимо сомнений в справедливости этой меры, представляется, что это может вызвать и кризис в банковской сфере, поскольку отпугнет многих потенциальных вкладчиков из-за перспективы получения своих вкладов после их хранения в банках с "отрицательным балансом". Думается, что по аналогии с вышеприведенной позицией по вопросу о повышении пенсионного возраста Конституционный Суд вряд ли будет рассматривать указанные аспекты и доводы в случае направления ему заявления о признании этого закона неконституционным. Конечно, Конституционный Суд не вправе за законодателя решать вопрос о том, в частности, с какого именно размера депозитного вклада и в каком размере взыскивать подоходный налог. Но очевидно и то, что это дискреция законодателя не снимает саму проблему о соразмерности законодательного ограничения прав и свобод человека. В итоге получается, что вопрос о соразмерности ограничения прав при отсутствии явных признаков неконституционности принятого закона может быть решен только самим законодателем <19>.
Статья: Злоупотребление правом участниками корпоративных правоотношений
(Шевчук Д.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 4)На миноритарного участника возлагалась обязанность внести вклад в размере свыше 1 млн руб. Миноритарный участник принимал участие в голосовании, голосовал против принятия указанного решения, его голос не повлиял на результаты голосования. Миноритарный участник не внес дополнительный вклад, это послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с соответствующим иском.
(Шевчук Д.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 4)На миноритарного участника возлагалась обязанность внести вклад в размере свыше 1 млн руб. Миноритарный участник принимал участие в голосовании, голосовал против принятия указанного решения, его голос не повлиял на результаты голосования. Миноритарный участник не внес дополнительный вклад, это послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с соответствующим иском.
Статья: Меры профилактики уклонения от уплаты налогов в условиях цифровизации налогового администрирования
(Дирксен Т.В.)
("Финансовое право", 2024, N 7)Бездекларационный порядок уплаты налогов в отношении физических лиц применяется также при уплате НДФЛ, например, с прогрессивной 15-процентной ставки, а также с доходов по банковским вкладам с суммы, превышающей 1 млн руб. Налоговый орган направляет физическим лицам налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока уплаты платежа с указанием сведений, предусмотренных п. 3 ст. 52 НК РФ <4>. Однако, учитывая технические сбои в работе регистрирующих органов и соответствующие недостатки информационных систем на текущем этапе их развития, п. 2.1 ст. 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков по сообщению налоговым органам о наличии у них объектов налогообложения в случае неполучения налоговых уведомлений. Такое сообщение представляется налогоплательщиком (как физическими лицами, так и организациями) однократно не позднее 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, за его непредставление п. 3 ст. 129.1 НК РФ установлена ответственность в размере штрафа, составляющего 20% от неуплаченной суммы налога, привлечение к которой осуществляется без проведения налоговой проверки в соответствии со ст. 101.4 НК РФ. В связи с этим нельзя согласиться с А.В. Изотовым в том, что в рамках реализации бездекларационного порядка уплаты налогов не возникает правоотношений по привлечению к налоговой ответственности <5>.
(Дирксен Т.В.)
("Финансовое право", 2024, N 7)Бездекларационный порядок уплаты налогов в отношении физических лиц применяется также при уплате НДФЛ, например, с прогрессивной 15-процентной ставки, а также с доходов по банковским вкладам с суммы, превышающей 1 млн руб. Налоговый орган направляет физическим лицам налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока уплаты платежа с указанием сведений, предусмотренных п. 3 ст. 52 НК РФ <4>. Однако, учитывая технические сбои в работе регистрирующих органов и соответствующие недостатки информационных систем на текущем этапе их развития, п. 2.1 ст. 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков по сообщению налоговым органам о наличии у них объектов налогообложения в случае неполучения налоговых уведомлений. Такое сообщение представляется налогоплательщиком (как физическими лицами, так и организациями) однократно не позднее 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, за его непредставление п. 3 ст. 129.1 НК РФ установлена ответственность в размере штрафа, составляющего 20% от неуплаченной суммы налога, привлечение к которой осуществляется без проведения налоговой проверки в соответствии со ст. 101.4 НК РФ. В связи с этим нельзя согласиться с А.В. Изотовым в том, что в рамках реализации бездекларационного порядка уплаты налогов не возникает правоотношений по привлечению к налоговой ответственности <5>.
Статья: Анализ влияния изменения ключевой ставки Центрального банка РФ на налогообложение в 2022 - 2023 гг.
(Бобошко Д.Ю., Синько Д.Д.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)<5> Правительство предлагает освободить граждан от уплаты подоходного налога с процентов по банковским вкладам, которые превышают 1 млн рублей // СПС "КонсультантПлюс".
(Бобошко Д.Ю., Синько Д.Д.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)<5> Правительство предлагает освободить граждан от уплаты подоходного налога с процентов по банковским вкладам, которые превышают 1 млн рублей // СПС "КонсультантПлюс".