Вэд валютный контроль
Подборка наиболее важных документов по запросу Вэд валютный контроль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Глава 18. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Глава 18. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ
Нормативные акты
Указание Банка России от 16.08.2017 N 4498-У
(ред. от 10.08.2020)
"О порядке передачи уполномоченными банками, государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" органам валютного контроля информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2018 N 49675)Зарегистрировано в Минюсте России 18 января 2018 г. N 49675
(ред. от 10.08.2020)
"О порядке передачи уполномоченными банками, государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" органам валютного контроля информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2018 N 49675)Зарегистрировано в Минюсте России 18 января 2018 г. N 49675
Статья: Нивелирование правовых рисков института государственного финансового контроля на примере валютной политики государства
(Лапина М.А., Завьялов М.М., Литвин А.Г.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Отсутствие в публичном пространстве диспута между органами внутреннего финансового контроля и высшими органами аудита влечет навязывание безальтернативного экспертного подхода к оценке государственной экономической политики. Ярким примером имплементации мотивированного аудиторского мнения, основанного на международных стандартах аудиторской деятельности, может служить либерализация внешнеэкономической деятельности и валютного контроля <10>. В результате либерализации механизмов валютного контроля происходит планомерное падение доходов населения, экспорт отечественных технологий и разработок за рубеж и реализация углеводородного сырья на фоне падения нормы инвестиций в национальную экономику. Необходимо отметить, что валютный контроль предполагает не только возможности регламентации репатриации валютной выручки, срок которой у нас в данный момент привязывается к дате, установленной во внешнеторговом договоре его сторонами, в отличие от ряда европейских стран и правовых норм конца XX в. в России, но и надзор за состоянием государственного торгового баланса, рейтингами кредитования государственных институтов и частных компаний, что создает функциональные возможности реализации устойчивой политики экономического роста в долгосрочной перспективе.
(Лапина М.А., Завьялов М.М., Литвин А.Г.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Отсутствие в публичном пространстве диспута между органами внутреннего финансового контроля и высшими органами аудита влечет навязывание безальтернативного экспертного подхода к оценке государственной экономической политики. Ярким примером имплементации мотивированного аудиторского мнения, основанного на международных стандартах аудиторской деятельности, может служить либерализация внешнеэкономической деятельности и валютного контроля <10>. В результате либерализации механизмов валютного контроля происходит планомерное падение доходов населения, экспорт отечественных технологий и разработок за рубеж и реализация углеводородного сырья на фоне падения нормы инвестиций в национальную экономику. Необходимо отметить, что валютный контроль предполагает не только возможности регламентации репатриации валютной выручки, срок которой у нас в данный момент привязывается к дате, установленной во внешнеторговом договоре его сторонами, в отличие от ряда европейских стран и правовых норм конца XX в. в России, но и надзор за состоянием государственного торгового баланса, рейтингами кредитования государственных институтов и частных компаний, что создает функциональные возможности реализации устойчивой политики экономического роста в долгосрочной перспективе.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Указание Банка России от 16 августа 2017 г. N 4498-У "О порядке передачи уполномоченными банками, государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" органам валютного контроля информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования" <278>, которое соответственно устанавливает порядок передачи уполномоченными банками (филиалами уполномоченных банков), ВЭБ информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования органам валютного контроля, имеющим право применять санкции к этим клиентам, в соответствии с их компетенцией;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Указание Банка России от 16 августа 2017 г. N 4498-У "О порядке передачи уполномоченными банками, государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" органам валютного контроля информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования" <278>, которое соответственно устанавливает порядок передачи уполномоченными банками (филиалами уполномоченных банков), ВЭБ информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования органам валютного контроля, имеющим право применять санкции к этим клиентам, в соответствии с их компетенцией;
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)Согласно ч. 2.2 ст. 24 Закона N 173-ФЗ резиденты, осуществляющие в РФ валютные операции и получившие доступ к информационной системе "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности, обязаны представлять уполномоченным Правительством РФ органам валютного контроля документы и информацию, связанные с осуществлением внешнеторговой деятельности и проведением валютных операций, с использованием информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)Согласно ч. 2.2 ст. 24 Закона N 173-ФЗ резиденты, осуществляющие в РФ валютные операции и получившие доступ к информационной системе "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности, обязаны представлять уполномоченным Правительством РФ органам валютного контроля документы и информацию, связанные с осуществлением внешнеторговой деятельности и проведением валютных операций, с использованием информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности.
Статья: Зачет взаимных требований по импортному и экспортному контрактам
(Самойлова М.Д.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Согласно п. 1 ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не оговорено в названном Законе, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.
(Самойлова М.Д.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Согласно п. 1 ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не оговорено в названном Законе, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)<2> Джагарян А.А. Пределы контроля: валютное регулирование внешнеэкономической деятельности с участием российского представительства за рубежом в контексте Определения КС РФ от 26 марта 2019 г. N 828-О // URL: https://zakon.ru/blog/2019/5/24/predel_kontrolya_valyutnoe_regulirovanie_vneshneekonomicheskoj_deyatelnosti_s_uchastiem_rossijskogo_ (дата обращения: 16.01.2021).
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)<2> Джагарян А.А. Пределы контроля: валютное регулирование внешнеэкономической деятельности с участием российского представительства за рубежом в контексте Определения КС РФ от 26 марта 2019 г. N 828-О // URL: https://zakon.ru/blog/2019/5/24/predel_kontrolya_valyutnoe_regulirovanie_vneshneekonomicheskoj_deyatelnosti_s_uchastiem_rossijskogo_ (дата обращения: 16.01.2021).
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Ответ: В настоящее время смягчение в сфере валютного контроля получили все участники внешнеэкономической деятельности независимо от отрасли. В частности, участники внешнеторговой деятельности освобождены от требования о репатриации денежных средств. Кроме того, для участников внешнеторговой деятельности действуют положения законодательства, предусматривающие мораторий на применение мер административной ответственности за нарушение ими требований валютного законодательства Российской Федерации обусловленные применением мер ограничительного характера в отношении граждан Российской Федерации или российских юридических лиц со стороны недружественных иностранных государств, который распространяется на правоотношения, возникшие в период с 23.02.2022 по 31.12.2023. Все участники внешнеэкономической деятельности получили возможность расплачиваться по внешнеторговым контрактам в наличной форме.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Ответ: В настоящее время смягчение в сфере валютного контроля получили все участники внешнеэкономической деятельности независимо от отрасли. В частности, участники внешнеторговой деятельности освобождены от требования о репатриации денежных средств. Кроме того, для участников внешнеторговой деятельности действуют положения законодательства, предусматривающие мораторий на применение мер административной ответственности за нарушение ими требований валютного законодательства Российской Федерации обусловленные применением мер ограничительного характера в отношении граждан Российской Федерации или российских юридических лиц со стороны недружественных иностранных государств, который распространяется на правоотношения, возникшие в период с 23.02.2022 по 31.12.2023. Все участники внешнеэкономической деятельности получили возможность расплачиваться по внешнеторговым контрактам в наличной форме.
Статья: Правовой статус банков как субъектов таможенных отношений
(Агамагомедова С.А.)
("Банковское право", 2023, N 3)<6> Тотчиев Ф.Г. Таможенно-банковский валютный контроль внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций: монография. Владикавказ, 2013; Бондаренко Н.П. Таможенно-банковский валютный контроль и его роль в обеспечении экономической безопасности страны // Таможня: история, теория, практика: материалы конференции: сборник научных статей / гл. ред. В.М. Дедяев; члены редколлегии: К.Д. Скрипник, С.В. Зубарев, Г.И. Краславская, Т.Л. Кутасова, М.И. Шепелов. Ростов-на-Дону, 1998. С. 31 - 33; Литвинова Ю.М. Особенности таможенно-банковского валютного контроля в Таможенном союзе // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2011. N 2 (27). С. 22 - 27.
(Агамагомедова С.А.)
("Банковское право", 2023, N 3)<6> Тотчиев Ф.Г. Таможенно-банковский валютный контроль внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций: монография. Владикавказ, 2013; Бондаренко Н.П. Таможенно-банковский валютный контроль и его роль в обеспечении экономической безопасности страны // Таможня: история, теория, практика: материалы конференции: сборник научных статей / гл. ред. В.М. Дедяев; члены редколлегии: К.Д. Скрипник, С.В. Зубарев, Г.И. Краславская, Т.Л. Кутасова, М.И. Шепелов. Ростов-на-Дону, 1998. С. 31 - 33; Литвинова Ю.М. Особенности таможенно-банковского валютного контроля в Таможенном союзе // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2011. N 2 (27). С. 22 - 27.
Статья: Анализ основных проблем валютного регулирования и валютного контроля с участием таможенных органов в государствах - членах ЕАЭС
(Арабян М.С., Скудалова Т.В., Фарафонова Д.В.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)В целом же в странах ЕАЭС применяется общая схема осуществления валютного контроля с участием таможенных органов: при перемещении через таможенную границу и таможенном декларировании таких товаров по контрактам, требующим постановки на учет, участник ВЭД предоставляет соответствующий номер контракта <10>, который сотрудники таможенных органов сверяют с данными, предоставленными банками. В тех случаях, когда выявляются несовпадения, участнику ВЭД предлагается внести соответствующие изменения в декларацию на товары. А если выявлен факт неисполнения требования о постановке контракта на учет, то возбуждается дело об административном правонарушении. Важно отметить, что в Республике Армении и Кыргызской Республике валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, поэтому таможенные органы осуществляют таможенный и валютный контроль только при перемещении через таможенную границу ЕАЭС наличных денежных средств и денежных инструментов.
(Арабян М.С., Скудалова Т.В., Фарафонова Д.В.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)В целом же в странах ЕАЭС применяется общая схема осуществления валютного контроля с участием таможенных органов: при перемещении через таможенную границу и таможенном декларировании таких товаров по контрактам, требующим постановки на учет, участник ВЭД предоставляет соответствующий номер контракта <10>, который сотрудники таможенных органов сверяют с данными, предоставленными банками. В тех случаях, когда выявляются несовпадения, участнику ВЭД предлагается внести соответствующие изменения в декларацию на товары. А если выявлен факт неисполнения требования о постановке контракта на учет, то возбуждается дело об административном правонарушении. Важно отметить, что в Республике Армении и Кыргызской Республике валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, поэтому таможенные органы осуществляют таможенный и валютный контроль только при перемещении через таможенную границу ЕАЭС наличных денежных средств и денежных инструментов.