Визовый режим с украиной
Подборка наиболее важных документов по запросу Визовый режим с украиной (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Создание и экспертиза в Конструкторе договоров: Трудовой договор с гражданином Украины
(КонсультантПлюс, 2025)4. В этом же разделе в вопросе "Режим въезда иностранного гражданина в Россию" по умолчанию выбран "Безвизовый", так как граждане Украины могут въезжать на территорию России и пребывать на ней без виз (п. 1 Указа Президента РФ от 29.09.2023 N 734).
(КонсультантПлюс, 2025)4. В этом же разделе в вопросе "Режим въезда иностранного гражданина в Россию" по умолчанию выбран "Безвизовый", так как граждане Украины могут въезжать на территорию России и пребывать на ней без виз (п. 1 Указа Президента РФ от 29.09.2023 N 734).
Судебная практика
Постановление ЕСПЧ от 15.11.2011
"Дело "Иванцок и другие (Ivantoc and Others) против Молдавии и Российской Федерации" (жалоба N 23687/05)
По делу обжалуется незаконное содержание под стражей в Приднестровской Молдавской Республике, негуманные и унижающие человеческое достоинство условия их содержания. По делу допущено нарушение требований статей 3, 5 и 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в отношении первых двух заявителей и нарушено требование статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в отношении третьей заявительницы.- 18 февраля 2006 г. в ответ на "рост напряженности в атмосфере вокруг Приднестровья" Государственная Дума Российской Федерации приняла обращение рекомендовать властям Российской Федерации и хозяйствующим субъектам рассмотреть возможность отказа от импорта молдавской алкогольной продукции (за исключением ПМР), поставки нефти и газа по мировым ценам (за исключением ПМР) и введения визового режима для граждан Молдавии (за исключением жителей ПМР);
"Дело "Иванцок и другие (Ivantoc and Others) против Молдавии и Российской Федерации" (жалоба N 23687/05)
По делу обжалуется незаконное содержание под стражей в Приднестровской Молдавской Республике, негуманные и унижающие человеческое достоинство условия их содержания. По делу допущено нарушение требований статей 3, 5 и 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в отношении первых двух заявителей и нарушено требование статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в отношении третьей заявительницы.- 18 февраля 2006 г. в ответ на "рост напряженности в атмосфере вокруг Приднестровья" Государственная Дума Российской Федерации приняла обращение рекомендовать властям Российской Федерации и хозяйствующим субъектам рассмотреть возможность отказа от импорта молдавской алкогольной продукции (за исключением ПМР), поставки нефти и газа по мировым ценам (за исключением ПМР) и введения визового режима для граждан Молдавии (за исключением жителей ПМР);
Постановление Верховного Суда РФ от 24.05.2017 N 85-АД17-2
Требование: О привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку состав правонарушения доказан, процедура и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в установленных пределах.Согласно сведениям из АС ЦБДУИГ ФМС России уроженец Украины Недзельский В.В. прибыл в Российскую Федерацию с территории Украины в порядке, не требующем получения визы. Приговором от 24 мая 2012 г. за совершение преступления осужден к лишению свободы.
Требование: О привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку состав правонарушения доказан, процедура и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в установленных пределах.Согласно сведениям из АС ЦБДУИГ ФМС России уроженец Украины Недзельский В.В. прибыл в Российскую Федерацию с территории Украины в порядке, не требующем получения визы. Приговором от 24 мая 2012 г. за совершение преступления осужден к лишению свободы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституция, либертарианский патернализм и приватизация брака
(Романовская О.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 7)Семья и процесс ее трансформации - актуальная тема современных исследований. Тот факт, что налицо определенный кризис в понятии семьи, а также вытекающего из него понятия брака, никем, пожалуй, не оспаривается. Можно приводить множество примеров, подтверждающих данный факт, но наибольшее общественное внимание привлекают ситуации, связанные с легализацией однополых браков, зачастую завуалированные под процесс противодействия гендерному неравенству. Как ни странно это звучит, но тот же процесс интеграции в Европейский союз плотно обусловливается с внедрением в законодательство общих норм, посвященных антидискриминационной политике по признаку сексуальной ориентации. Соответствующие кампании можно было наблюдать и при обсуждении облегченного визового режима с Грузией, Украиной, Молдовой. Некоторые претензии периодически озвучиваются в адрес Российской Федерации. Так, в международных докладах о состоянии прав человека в нашей стране можно всегда найти специальный раздел, посвященный нарушению прав сексуальных меньшинств (в этой части постоянно фигурирует Чеченская Республика с притеснением гомосексуалов со ссылками на ряд публикаций в российской прессе).
(Романовская О.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 7)Семья и процесс ее трансформации - актуальная тема современных исследований. Тот факт, что налицо определенный кризис в понятии семьи, а также вытекающего из него понятия брака, никем, пожалуй, не оспаривается. Можно приводить множество примеров, подтверждающих данный факт, но наибольшее общественное внимание привлекают ситуации, связанные с легализацией однополых браков, зачастую завуалированные под процесс противодействия гендерному неравенству. Как ни странно это звучит, но тот же процесс интеграции в Европейский союз плотно обусловливается с внедрением в законодательство общих норм, посвященных антидискриминационной политике по признаку сексуальной ориентации. Соответствующие кампании можно было наблюдать и при обсуждении облегченного визового режима с Грузией, Украиной, Молдовой. Некоторые претензии периодически озвучиваются в адрес Российской Федерации. Так, в международных докладах о состоянии прав человека в нашей стране можно всегда найти специальный раздел, посвященный нарушению прав сексуальных меньшинств (в этой части постоянно фигурирует Чеченская Республика с притеснением гомосексуалов со ссылками на ряд публикаций в российской прессе).
"Преступления против жизни в странах общего права"
(Малешина А.В.)
("Статут", 2017)23 мая 2013 г. Верховная Рада Украины приняла Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (выполнение Плана действий по либерализации Европейским союзом визового режима для Украины относительно ответственности юридических лиц)", который дополняет Уголовный кодекс разд. XIV "Меры уголовно-правового характера в отношении юридических лиц". В соответствии со ст. 96.3 основанием для применения в отношении юридического лица мер уголовно-правового характера является совершение уполномоченным лицом, под которым понимают должностных лиц юридического лица, а также других лиц, действующих в соответствии с нормами закона, учредительных документов юридического лица или договора и управомоченных действовать от имени юридического лица, от имени и в интересах юридического лица, преступления, предусмотренного ст. 209 (легализация доходов, полученных преступным путем), 306 (использование средств, полученных от незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, прекурсоров, ядовитых или сильнодействующих веществ или ядовитых или сильнодействующих лекарственных средств), 368.3 (подкуп должностного лица юридического лица частного права независимо от организационно-правовой формы), 368.4 (подкуп лица, которое предоставляет публичные услуги), 369 (предложение или предоставление неправомерной выгоды должностному лицу), 369.2 (злоупотребление влиянием), а также от имени юридического лица преступлений, предусмотренных ст. ст. 258 - 258.5 (террористический акт; вовлечение в совершение террористического акта; публичные призывы к совершению террористического акта; создание террористической группы или террористической организации; содействие совершению террористического акта; финансирование терроризма) УК Украины. Преступление считается совершенным от имени юридического лица, если оно направлено на получение им неправомерной выгоды или создание условий для получения такой выгоды, а также на уклонение от предусмотренной законом ответственности (ст. 96.3, ч. 2). Статья 96.6 предусматривает возможность назначения следующих мер: штрафа, ликвидации и конфискации.
(Малешина А.В.)
("Статут", 2017)23 мая 2013 г. Верховная Рада Украины приняла Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (выполнение Плана действий по либерализации Европейским союзом визового режима для Украины относительно ответственности юридических лиц)", который дополняет Уголовный кодекс разд. XIV "Меры уголовно-правового характера в отношении юридических лиц". В соответствии со ст. 96.3 основанием для применения в отношении юридического лица мер уголовно-правового характера является совершение уполномоченным лицом, под которым понимают должностных лиц юридического лица, а также других лиц, действующих в соответствии с нормами закона, учредительных документов юридического лица или договора и управомоченных действовать от имени юридического лица, от имени и в интересах юридического лица, преступления, предусмотренного ст. 209 (легализация доходов, полученных преступным путем), 306 (использование средств, полученных от незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, прекурсоров, ядовитых или сильнодействующих веществ или ядовитых или сильнодействующих лекарственных средств), 368.3 (подкуп должностного лица юридического лица частного права независимо от организационно-правовой формы), 368.4 (подкуп лица, которое предоставляет публичные услуги), 369 (предложение или предоставление неправомерной выгоды должностному лицу), 369.2 (злоупотребление влиянием), а также от имени юридического лица преступлений, предусмотренных ст. ст. 258 - 258.5 (террористический акт; вовлечение в совершение террористического акта; публичные призывы к совершению террористического акта; создание террористической группы или террористической организации; содействие совершению террористического акта; финансирование терроризма) УК Украины. Преступление считается совершенным от имени юридического лица, если оно направлено на получение им неправомерной выгоды или создание условий для получения такой выгоды, а также на уклонение от предусмотренной законом ответственности (ст. 96.3, ч. 2). Статья 96.6 предусматривает возможность назначения следующих мер: штрафа, ликвидации и конфискации.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2015 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Новый порядок вводится украинской стороной во изменение положений действующего Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о порядке пересечения российско-украинской государственной границы жителями приграничных регионов Российской Федерации и Украины от 18.10.2011.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Новый порядок вводится украинской стороной во изменение положений действующего Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о порядке пересечения российско-украинской государственной границы жителями приграничных регионов Российской Федерации и Украины от 18.10.2011.
Статья: Отчетность по "рабсиле" (какие компетентные органы и в каком порядке нужно информировать о перемещениях иностранных граждан)
(Попов П.А.)
("Главная книга", 2007, N 20)Страны СНГ с безвизовым режимом миграции в РФ: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Молдавия, Казахстан, Узбекистан, Украина, Таджикистан, Киргизия. Для граждан Грузии и Туркмении необходимо оформление визы для въезда в РФ.
(Попов П.А.)
("Главная книга", 2007, N 20)Страны СНГ с безвизовым режимом миграции в РФ: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Молдавия, Казахстан, Узбекистан, Украина, Таджикистан, Киргизия. Для граждан Грузии и Туркмении необходимо оформление визы для въезда в РФ.
Корреспонденция счетов: Как в 2013 г. отразить в учете организации выплату заработной платы работнику - иностранному гражданину, временно пребывающему на территории РФ (получившему миграционную карту), не являющемуся налоговым резидентом РФ, занятому на работах с вредными условиями труда, а также начисление страховых взносов, если в апреле 2013 г. меняется статус работника в системе обязательного пенсионного страхования (работник становится застрахованным лицом)?..
(Консультация эксперта, 2013)Граждане Украины могут въезжать на территорию РФ без виз (Письмо МИД России от 27.09.2006 N 32253/19 "О перечне стран и режимах въезда их граждан на территорию Российской Федерации"). В рассматриваемой ситуации украинский гражданин, прибывший в РФ в порядке, не требующем получения визы, является временно пребывающим на территории РФ, так как он получил миграционную карту, но не имеет вида на жительство или разрешения на временное проживание (абз. 6, 10 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
(Консультация эксперта, 2013)Граждане Украины могут въезжать на территорию РФ без виз (Письмо МИД России от 27.09.2006 N 32253/19 "О перечне стран и режимах въезда их граждан на территорию Российской Федерации"). В рассматриваемой ситуации украинский гражданин, прибывший в РФ в порядке, не требующем получения визы, является временно пребывающим на территории РФ, так как он получил миграционную карту, но не имеет вида на жительство или разрешения на временное проживание (абз. 6, 10 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
"Комментарий к Федеральному закону от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(постатейный)
(Ефремова О.Н., Бевзюк Е.А.)
(под ред. А.Е. Епифанова, В.М. Абдрашитова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)В некоторых случаях действующие международные акты предусматривают возможность проезда на территорию РФ без получения визы, т.е. в безвизовом режиме. Данный режим устанавливается как в отношении отдельных категорий субъектов, применительно к осуществляемой ими деятельности, например, пассажиров круизных судов, лиц, обладающих дипломатическими паспортами. Также данный режим устанавливается применительно к определенным участкам Государственной границы, так, безвизовая система пересечения российской границы действует для граждан Республики Армения, Республики Беларусь, Киргизской Республики, Республики Молдова, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Украины, Республики Азербайджан и др.
(постатейный)
(Ефремова О.Н., Бевзюк Е.А.)
(под ред. А.Е. Епифанова, В.М. Абдрашитова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)В некоторых случаях действующие международные акты предусматривают возможность проезда на территорию РФ без получения визы, т.е. в безвизовом режиме. Данный режим устанавливается как в отношении отдельных категорий субъектов, применительно к осуществляемой ими деятельности, например, пассажиров круизных судов, лиц, обладающих дипломатическими паспортами. Также данный режим устанавливается применительно к определенным участкам Государственной границы, так, безвизовая система пересечения российской границы действует для граждан Республики Армения, Республики Беларусь, Киргизской Республики, Республики Молдова, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Украины, Республики Азербайджан и др.
"Типичные ошибки при исчислении налогов и страховых взносов"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Филина Ф.Н., Толмачев И.А., Соловьева Д.В.)
(под ред. Т.В. Гороховой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2017)Кроме того, иностранные граждане могут прибыть в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. К ним согласно ст. 2 Закона N 115-ФЗ относятся иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию без визы в порядке, установленном для отдельных категорий иностранных граждан (в том числе владельцев дипломатических или служебных (официальных) паспортов, пассажиров круизных судов, членов экипажей морских или речных судов либо иных транспортных средств, лиц, совершающих транзитный проезд через территорию Российской Федерации, жителей приграничных территорий), а также иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию без визы в порядке, установленном в специальных целях, включая торговлю и хозяйственную деятельность на приграничных территориях, туризм, строительство.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Филина Ф.Н., Толмачев И.А., Соловьева Д.В.)
(под ред. Т.В. Гороховой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2017)Кроме того, иностранные граждане могут прибыть в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. К ним согласно ст. 2 Закона N 115-ФЗ относятся иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию без визы в порядке, установленном для отдельных категорий иностранных граждан (в том числе владельцев дипломатических или служебных (официальных) паспортов, пассажиров круизных судов, членов экипажей морских или речных судов либо иных транспортных средств, лиц, совершающих транзитный проезд через территорию Российской Федерации, жителей приграничных территорий), а также иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию без визы в порядке, установленном в специальных целях, включая торговлю и хозяйственную деятельность на приграничных территориях, туризм, строительство.
Статья: Государственная политика в сфере вынужденной миграции
(Петровская М.И.)
("Ленинградский юридический журнал", 2015, N 3)- общая граница, отсутствие визового режима;
(Петровская М.И.)
("Ленинградский юридический журнал", 2015, N 3)- общая граница, отсутствие визового режима;
Статья: Механизм правового регулирования в сфере миграционных отношений (теоретико-правовой аспект)
(Косарева В.В.)
("Ленинградский юридический журнал", 2016, N 4)5) времени действия - беспрерывные (получение гражданства) и краткосрочные (виза, полученная мигрантом);
(Косарева В.В.)
("Ленинградский юридический журнал", 2016, N 4)5) времени действия - беспрерывные (получение гражданства) и краткосрочные (виза, полученная мигрантом);
Вопрос: Организация планирует заключить трудовой договор с гражданином Украины. Гражданин Украины прибыл на территорию РФ в порядке, не требующем получения визы. Необходимо ли организации получить в территориальном органе Федеральной миграционной службы разрешение на привлечение и использование иностранного работника?
(Консультация эксперта, ПФ РФ, 2010)Вместе с этим в силу пп. 1 п. 4.5 ст. 13 Закона N 115-ФЗ работодатель имеет право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.
(Консультация эксперта, ПФ РФ, 2010)Вместе с этим в силу пп. 1 п. 4.5 ст. 13 Закона N 115-ФЗ работодатель имеет право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.
Вопрос: С вопросом о трудоустройстве в филиал организации, расположенный в г. Санкт-Петербурге, обратилась гражданка Украины, имеющая временное разрешение на проживание в России (выдано в Дагестане в феврале 2009 г.). Можно ли в данной ситуации принять работника в штат? Какие дополнительные обязанности возлагаются на работодателя в случае приема работника?
(Консультация эксперта, 2010)Согласно Письму МИД России от 27.09.2006 N 32253/19 "О перечне стран и режимах въезда их граждан на территорию Российской Федерации" гражданам Украины не требуется виза для въезда в РФ.
(Консультация эксперта, 2010)Согласно Письму МИД России от 27.09.2006 N 32253/19 "О перечне стран и режимах въезда их граждан на территорию Российской Федерации" гражданам Украины не требуется виза для въезда в РФ.
Статья: Роль суда в миграционном процессе
(Женетль С.З.)
("Российский судья", 2010, N 11)Первым соглашением такого рода для нашей страны было соглашение, вызванное необходимостью облегчения визового режима для россиян для въезда в Калининградскую область, которое было заключено 12 мая 2003 г. с Литвой. Все последующие годы шла активная работа по разработке пакета документов. В настоящее время помимо соглашения с Евросоюзом вступили в силу договоры о реадмиссии России с Норвегией, Данией, Исландией, Вьетнамом, Узбекистаном и Украиной. Обсуждается вопрос о заключении соглашения о реадмиссии со Шри-Ланкой, Пакистаном, Ливаном, КНДР, Монголией, Арменией, Киргизией, Таджикистаном, Молдавией - странами-донорами нелегальных мигрантов на территорию России и транзитных мигрантов в Евросоюз. Ведутся переговоры с Австрией, Германией, Латвией, Польшей, Португалией, Финляндией и Эстонией, Италией, Кипром, Мальтой, Румынией, Францией и иными странами - членами ЕС.
(Женетль С.З.)
("Российский судья", 2010, N 11)Первым соглашением такого рода для нашей страны было соглашение, вызванное необходимостью облегчения визового режима для россиян для въезда в Калининградскую область, которое было заключено 12 мая 2003 г. с Литвой. Все последующие годы шла активная работа по разработке пакета документов. В настоящее время помимо соглашения с Евросоюзом вступили в силу договоры о реадмиссии России с Норвегией, Данией, Исландией, Вьетнамом, Узбекистаном и Украиной. Обсуждается вопрос о заключении соглашения о реадмиссии со Шри-Ланкой, Пакистаном, Ливаном, КНДР, Монголией, Арменией, Киргизией, Таджикистаном, Молдавией - странами-донорами нелегальных мигрантов на территорию России и транзитных мигрантов в Евросоюз. Ведутся переговоры с Австрией, Германией, Латвией, Польшей, Португалией, Финляндией и Эстонией, Италией, Кипром, Мальтой, Румынией, Францией и иными странами - членами ЕС.