Виды средств индивидуализации



Подборка наиболее важных документов по запросу Виды средств индивидуализации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 1486 "Последствия неиспользования товарного знака" ГК РФ"Мнение общества "Вега" о том, что факт неиспользования товарного знака третьим лицом свидетельствует о недобросовестной цели регистрации такого средства индивидуализации, заключающейся в получении экономической выгоды в виде возможности взыскания компенсации за нарушение исключительного права, не может быть признано судом обоснованным. Само по себе неиспользование товарного знака не может свидетельствовать о злоупотреблении правом, поскольку не запрещено законом, при этом последствия неиспользования товарного знака предусмотрены в статье 1486 ГК РФ. Предъявление иска о защите исключительного права также не свидетельствует о злоупотреблении правом со стороны общества "Астэк"."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Бренд организации высшего образования и права на средства индивидуализации
(Каширин В.Е.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 1)
Российскому праву известны шесть видов средств индивидуализации: фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, коммерческие обозначения, географические указания и наименования мест происхождения товаров. Эта классификация принята в Гражданском кодексе РФ (ГК РФ).
показать больше документов

Нормативные акты

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
3. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом для отдельных видов результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, при нарушении исключительного права правообладатель вправе вместо возмещения убытков требовать от нарушителя выплаты компенсации за нарушение указанного права. Компенсация подлежит взысканию при доказанности факта правонарушения. При этом правообладатель, обратившийся за защитой права, освобождается от доказывания размера причиненных ему убытков.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)
4. Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
показать больше документов