Виды самоходных машин
Подборка наиболее важных документов по запросу Виды самоходных машин (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 24.1 "Утилизационный сбор" Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд подчеркнул, что код ТН ВЭД ЕАЭС является критерием для расчета суммы утилизационного сбора только в отношении тех видов самоходных машин, которые включены в Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 N 81). Однако истцом не доказано, что задекларированный ответчиком товар является машинами для содержания дорог, включенными в данный Перечень.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд подчеркнул, что код ТН ВЭД ЕАЭС является критерием для расчета суммы утилизационного сбора только в отношении тех видов самоходных машин, которые включены в Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 N 81). Однако истцом не доказано, что задекларированный ответчиком товар является машинами для содержания дорог, включенными в данный Перечень.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 24.1 "Утилизационный сбор" Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Отказывая в удовлетворении требований истца, суд подчеркнул, что определенные Перечнем (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 N 81) элементы обязательства по уплате утилизационного сбора позволяют отнести ввезенные истцом ТС к видам самоходных машин и (или) прицепов к ним, подлежащим обложению утилизационным сбором.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Отказывая в удовлетворении требований истца, суд подчеркнул, что определенные Перечнем (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 N 81) элементы обязательства по уплате утилизационного сбора позволяют отнести ввезенные истцом ТС к видам самоходных машин и (или) прицепов к ним, подлежащим обложению утилизационным сбором.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каком порядке регистрируется спецтехника
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как регистрируются самоходные машины и другие виды техники
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как регистрируются самоходные машины и другие виды техники
Вопрос: О госпошлине при оформлении (выдаче) электронного паспорта самоходной машины и других видов техники, а также внесении в него изменений.
(Письмо Минфина России от 12.01.2023 N 03-05-05-03/1352)Вопрос: О госпошлине при оформлении (выдаче) электронного паспорта самоходной машины и других видов техники, а также внесении в него изменений.
(Письмо Минфина России от 12.01.2023 N 03-05-05-03/1352)Вопрос: О госпошлине при оформлении (выдаче) электронного паспорта самоходной машины и других видов техники, а также внесении в него изменений.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 8.28.2. Нарушение запрета на пребывание в лесах с машинами (в том числе самоходными машинами, другими видами техники) и (или) оборудованием, предназначенными для рубки лесных насаждений, а также для транспортировки древесины из леса
(ред. от 04.11.2025)Статья 8.28.2. Нарушение запрета на пребывание в лесах с машинами (в том числе самоходными машинами, другими видами техники) и (или) оборудованием, предназначенными для рубки лесных насаждений, а также для транспортировки древесины из леса
Федеральный закон от 03.08.2018 N 283-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 28. Государственная регистрация самоходных машин и других видов техники
(ред. от 31.07.2025)
"О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 28. Государственная регистрация самоходных машин и других видов техники
Готовое решение: Как определить тип транспортного средства для применения ставки по транспортному налогу
(КонсультантПлюс, 2025)Для размера налоговой ставки имеет значение в том числе тип транспортного средства (п. 1 ст. 361 НК РФ). Порядок его определения зависит от того, где зарегистрировано ТС (п. 1 Правил госрегистрации транспортных средств, п. 5 Положения о Гостехнадзоре, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.12.1993 N 1291, п. 3 Правил госрегистрации самоходных машин и других видов техники):
(КонсультантПлюс, 2025)Для размера налоговой ставки имеет значение в том числе тип транспортного средства (п. 1 ст. 361 НК РФ). Порядок его определения зависит от того, где зарегистрировано ТС (п. 1 Правил госрегистрации транспортных средств, п. 5 Положения о Гостехнадзоре, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.12.1993 N 1291, п. 3 Правил госрегистрации самоходных машин и других видов техники):
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 4)Учитывая, что спорная техника не является фронтальным погрузчиком и не относится к иным видам самоходных машин, указанным в Перечне (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 N 81), то есть не соответствует иным, помимо кода ТН ВЭД ЕАЭС, критериям, установленным в данном Перечне, суд пришел к выводу, что утилизационный сбор уплате не подлежит (Постановление АС МО от 24.08.2023 N Ф05-2033/2023 по делу N А40-104556/2022).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 4)Учитывая, что спорная техника не является фронтальным погрузчиком и не относится к иным видам самоходных машин, указанным в Перечне (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 N 81), то есть не соответствует иным, помимо кода ТН ВЭД ЕАЭС, критериям, установленным в данном Перечне, суд пришел к выводу, что утилизационный сбор уплате не подлежит (Постановление АС МО от 24.08.2023 N Ф05-2033/2023 по делу N А40-104556/2022).
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Отказывая в удовлетворении требований истца, суд подчеркнул, что определенные Перечнем (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 N 81) элементы обязательства по уплате утилизационного сбора позволяют отнести ввезенные истцом ТС к видам самоходных машин и (или) прицепов к ним, подлежащим обложению утилизационным сбором (Постановление АС МО от 16.10.2024 N Ф05-21388/2024 по делу N А40-210685/2023).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Отказывая в удовлетворении требований истца, суд подчеркнул, что определенные Перечнем (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 N 81) элементы обязательства по уплате утилизационного сбора позволяют отнести ввезенные истцом ТС к видам самоходных машин и (или) прицепов к ним, подлежащим обложению утилизационным сбором (Постановление АС МО от 16.10.2024 N Ф05-21388/2024 по делу N А40-210685/2023).
Статья: Внесение изменений и переход на электронные паспорта самоходных машин
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ст. 9 Федерального закона от 02.07.2021 N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники" паспорта самоходных машин и других видов техники оформляются и выдаются (электронные паспорта самоходных машин и других видов техники оформляются) в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ст. 9 Федерального закона от 02.07.2021 N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники" паспорта самоходных машин и других видов техники оформляются и выдаются (электронные паспорта самоходных машин и других видов техники оформляются) в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Из Закона N 414-ФЗ следует, что органы местного самоуправления могут быть наделены полномочиями по осуществлению следующих видов государственного контроля (надзора): 1) региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий; 2) региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; 3) региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси; 4) региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия; 5) региональный государственный строительный надзор; 6) региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости; 7) региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов; 8) региональный государственный надзор за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги); 9) региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов; 10) региональный государственный жилищный надзор; 11) региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; 12) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в области теплоснабжения; 13) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; 14) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе; 15) региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными; 16) региональный государственный экологический контроль (надзор); 17) региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; 18) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об архивном деле; 19) региональный государственный контроль (надзор) за плательщиками и операторами курортного сбора; 20) региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты; 21) региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания; 22) региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий; 23) региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда РФ; 24) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; 25) региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения; 26) региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике; 27) региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; 28) региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления; 29) региональный государственный геологический контроль (надзор); 30) региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов; 31) региональный государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр в субъектах РФ, на территориях которых расположены игорные зоны.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Из Закона N 414-ФЗ следует, что органы местного самоуправления могут быть наделены полномочиями по осуществлению следующих видов государственного контроля (надзора): 1) региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий; 2) региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; 3) региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси; 4) региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия; 5) региональный государственный строительный надзор; 6) региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости; 7) региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов; 8) региональный государственный надзор за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги); 9) региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов; 10) региональный государственный жилищный надзор; 11) региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; 12) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в области теплоснабжения; 13) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; 14) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе; 15) региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными; 16) региональный государственный экологический контроль (надзор); 17) региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; 18) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об архивном деле; 19) региональный государственный контроль (надзор) за плательщиками и операторами курортного сбора; 20) региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты; 21) региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания; 22) региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий; 23) региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда РФ; 24) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; 25) региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения; 26) региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике; 27) региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; 28) региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления; 29) региональный государственный геологический контроль (надзор); 30) региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов; 31) региональный государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр в субъектах РФ, на территориях которых расположены игорные зоны.
Статья: Особенности заключения договора аренды спецтехники
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Виды самоходных машин и прицепов (полуприцепов) к самоходным машинам, являющихся объектом регулирования Федерального закона от 02.07.2021 N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники", и соответствующие им коды ТН ВЭД ЕАЭС указаны в табл. 1 Разъяснений по отражению идентификации и классификации самоходных машин и прицепов к ним в принимаемых (выдаваемых) в отношении такой машиностроительной продукции документах об оценке ее соответствия обязательным требованиям безопасности, установленным Техническими регламентами Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011) и "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012), утв. Минпромторгом России, Росаккредитацией, Росстандартом.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Виды самоходных машин и прицепов (полуприцепов) к самоходным машинам, являющихся объектом регулирования Федерального закона от 02.07.2021 N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники", и соответствующие им коды ТН ВЭД ЕАЭС указаны в табл. 1 Разъяснений по отражению идентификации и классификации самоходных машин и прицепов к ним в принимаемых (выдаваемых) в отношении такой машиностроительной продукции документах об оценке ее соответствия обязательным требованиям безопасности, установленным Техническими регламентами Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011) и "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012), утв. Минпромторгом России, Росаккредитацией, Росстандартом.
Тематический выпуск: Налог на имущество, земельный и транспортный налог: Актуальные вопросы из практики консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)Поскольку спорные транспортные средства подлежали регистрации в установленном порядке в органах ГИБДД в соответствии с вышеназванными Правилами, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" [ныне в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 N 1507], то они в соответствии с п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации признаются объектом налогообложения транспортным налогом, соответственно, общество является плательщиком данного налога".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)Поскольку спорные транспортные средства подлежали регистрации в установленном порядке в органах ГИБДД в соответствии с вышеназванными Правилами, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" [ныне в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 N 1507], то они в соответствии с п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации признаются объектом налогообложения транспортным налогом, соответственно, общество является плательщиком данного налога".