Виды расходов в казенном учреждении
Подборка наиболее важных документов по запросу Виды расходов в казенном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Бюджетная смета казенного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Казенное учреждение не обязано изменять бюджетную смету, если использовало указанные в расчете средства на другие цели, но в пределах того же вида расхода КБК и наименования показателя
(КонсультантПлюс, 2025)Казенное учреждение не обязано изменять бюджетную смету, если использовало указанные в расчете средства на другие цели, но в пределах того же вида расхода КБК и наименования показателя
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать совокупный годовой объем закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Для расчета СГОЗ федерального казенного учреждения складываются суммы, указанные в приведенной ниже таблице по кодам видов расходов 244, 242 и 247. СГОЗ составит 13 760 627,00 руб.
(КонсультантПлюс, 2025)Для расчета СГОЗ федерального казенного учреждения складываются суммы, указанные в приведенной ниже таблице по кодам видов расходов 244, 242 и 247. СГОЗ составит 13 760 627,00 руб.
Вопрос: О применении НПА и разъяснений Минфина России, регулирующих применение бюджетной классификации при отражении расходов на внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
(Письмо Минфина России от 27.03.2025 N 02-05-10/30413)Вместе с тем считаем необходимым разъяснить, что Порядок N 85н применялся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а в отношении классификации расходов бюджетов, составной частью которой являются виды расходов, применялся государственными (муниципальными) органами и подведомственными им казенными учреждениями, а также государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями при отражении расходов, осуществляемых данными организациями в целях обеспечения выполнения возложенных на них функций.
(Письмо Минфина России от 27.03.2025 N 02-05-10/30413)Вместе с тем считаем необходимым разъяснить, что Порядок N 85н применялся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а в отношении классификации расходов бюджетов, составной частью которой являются виды расходов, применялся государственными (муниципальными) органами и подведомственными им казенными учреждениями, а также государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями при отражении расходов, осуществляемых данными организациями в целях обеспечения выполнения возложенных на них функций.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)- элементам подгрупп видов расходов 110 "Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений", 120 "Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов", 130 "Расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны" и 140 "Расходы на выплаты персоналу государственных внебюджетных фондов", производятся, соответственно, по элементам 119 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений", 129 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов", 139 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда (денежное содержание) гражданских лиц" и 149 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов";
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)- элементам подгрупп видов расходов 110 "Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений", 120 "Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов", 130 "Расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны" и 140 "Расходы на выплаты персоналу государственных внебюджетных фондов", производятся, соответственно, по элементам 119 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений", 129 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов", 139 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда (денежное содержание) гражданских лиц" и 149 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов";
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2, 3 (2024)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024)При разрешении вопросов об отсрочке или о рассрочке уплаты государственной пошлины по требованиям, предъявляемым арбитражными управляющими в интересах кредиторов, суду следует принимать во внимание необходимость выполнения арбитражными управляющими возложенных на них обязанностей в пределах сроков процедур банкротства, имущественное состояние конкурсной массы на день предъявления требования, наличие у арбитражного управляющего фактической возможности осуществить уплату государственной пошлины. Кроме того, суду необходимо учитывать, что арбитражный управляющий вправе поставить на собрании кредиторов вопрос о финансировании соответствующих расходов, имея в виду, что такие расходы вызваны ведением общего дела в интересах самих кредиторов.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024)При разрешении вопросов об отсрочке или о рассрочке уплаты государственной пошлины по требованиям, предъявляемым арбитражными управляющими в интересах кредиторов, суду следует принимать во внимание необходимость выполнения арбитражными управляющими возложенных на них обязанностей в пределах сроков процедур банкротства, имущественное состояние конкурсной массы на день предъявления требования, наличие у арбитражного управляющего фактической возможности осуществить уплату государственной пошлины. Кроме того, суду необходимо учитывать, что арбитражный управляющий вправе поставить на собрании кредиторов вопрос о финансировании соответствующих расходов, имея в виду, что такие расходы вызваны ведением общего дела в интересах самих кредиторов.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
"Годовой отчет для учреждений здравоохранения - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Наибольший интерес вызывают коды вида расходов бюджетов. Они предназначены в частности для отражения расходов казенных учреждений, а также расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (п. 49 Порядка N 82н).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Наибольший интерес вызывают коды вида расходов бюджетов. Они предназначены в частности для отражения расходов казенных учреждений, а также расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (п. 49 Порядка N 82н).
Готовое решение: Какие расходы отражаются по подгруппе видов расходов (КВР) 410 "Бюджетные инвестиции"
(КонсультантПлюс, 2025)Подгруппа видов расходов (КВР) 410 "Бюджетные инвестиции" обобщает расходы казенных учреждений (ПБС) на осуществление бюджетных инвестиций (п. 53.4.3 Порядка N 82н):
(КонсультантПлюс, 2025)Подгруппа видов расходов (КВР) 410 "Бюджетные инвестиции" обобщает расходы казенных учреждений (ПБС) на осуществление бюджетных инвестиций (п. 53.4.3 Порядка N 82н):
Готовое решение: Какие расходы отражаются по группе видов расходов (КВР) 400 "Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности"
(КонсультантПлюс, 2025)По подгруппе видов расходов 410 "Бюджетные инвестиции" отражают расходы казенных учреждений (ПБС) на осуществление бюджетных инвестиций (п. 53.4.3 Порядка N 82н):
(КонсультантПлюс, 2025)По подгруппе видов расходов 410 "Бюджетные инвестиции" отражают расходы казенных учреждений (ПБС) на осуществление бюджетных инвестиций (п. 53.4.3 Порядка N 82н):
Статья: Учет расходов на пожарную безопасность
(Батура Е.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Итак, мы рассмотрели основные виды расходов, связанных с обеспечением противопожарной безопасности. Их учет в казенных учреждениях во многом аналогичен учету иных подобных расходов, поэтому сложностей при отражении возникнуть не должно.
(Батура Е.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Итак, мы рассмотрели основные виды расходов, связанных с обеспечением противопожарной безопасности. Их учет в казенных учреждениях во многом аналогичен учету иных подобных расходов, поэтому сложностей при отражении возникнуть не должно.
Вопрос: О применении НПА и разъяснений Минфина России, касающихся применения бюджетной классификации в отношении расходов на внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
(Письмо Минфина России от 28.12.2023 N 02-05-06/127425)Необходимо отметить, что Порядок N 85н, Приказ N 82н применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а в отношении классификации расходов бюджетов, составной частью которой являются виды расходов, применяются государственными (муниципальными) органами и подведомственными им казенными учреждениями, а также государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями при отражении расходов, осуществляемых данными организациями в целях обеспечения выполнения возложенных на них функций.
(Письмо Минфина России от 28.12.2023 N 02-05-06/127425)Необходимо отметить, что Порядок N 85н, Приказ N 82н применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а в отношении классификации расходов бюджетов, составной частью которой являются виды расходов, применяются государственными (муниципальными) органами и подведомственными им казенными учреждениями, а также государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями при отражении расходов, осуществляемых данными организациями в целях обеспечения выполнения возложенных на них функций.
Статья: Материально-техническое оснащение колледжей в 2025 году
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 3)Кроме того, по КВР 242 отражаются расходы бюджета субъекта РФ, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры - в случае принятия финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) решения о применении вида расходов 242.
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 3)Кроме того, по КВР 242 отражаются расходы бюджета субъекта РФ, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры - в случае принятия финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) решения о применении вида расходов 242.
Готовое решение: Порядок налогообложения при покупке и выдаче спецодежды
(КонсультантПлюс, 2025)Учет расходов на спецодежду при расчете налога на прибыль зависит от того, к какому виду расходов нужно отнести затраты на нее (материальные расходы, расходы на приобретение амортизируемого имущества или прочие расходы). При этом опираться на типовые нормы выдачи спецодежды или повышенные, установленные вашим ЛНА по результатам спецоценки условий труда, нужно, если затраты на нее учитываются в составе материальных расходов (пп. 1, 3, 4 п. 2 ст. 253, пп. 3 п. 1 ст. 254, п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257, п. 2 ст. 259, пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ, ст. 221 ТК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Учет расходов на спецодежду при расчете налога на прибыль зависит от того, к какому виду расходов нужно отнести затраты на нее (материальные расходы, расходы на приобретение амортизируемого имущества или прочие расходы). При этом опираться на типовые нормы выдачи спецодежды или повышенные, установленные вашим ЛНА по результатам спецоценки условий труда, нужно, если затраты на нее учитываются в составе материальных расходов (пп. 1, 3, 4 п. 2 ст. 253, пп. 3 п. 1 ст. 254, п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257, п. 2 ст. 259, пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ, ст. 221 ТК РФ).
Статья: ДМС для работников в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 7)У казенных учреждений все виды расходов, осуществляемых в соответствии с коллективными договорами, финансируются за счет доведенных лимитов бюджетных обязательств.
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 7)У казенных учреждений все виды расходов, осуществляемых в соответствии с коллективными договорами, финансируются за счет доведенных лимитов бюджетных обязательств.