Виды профилей рисков
Подборка наиболее важных документов по запросу Виды профилей рисков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Структурная нота в российском и зарубежном праве: проблемы и перспективы развития законодательства и теории
(Синицын С.А., Дьяконова М.О., Печегина П.Д.)
("Предпринимательское право", 2024, N 1)Правовая квалификация структурной ноты неоднозначна. Предложено рассматривать структурную ноту как вид кредитных деривативов и долговых ценных бумаг с дополнительным условием, изменяющим профиль кредитного риска, - кредитные производные инструменты (credit derivatives) <7>. Высказано мнение об отнесении структурной ноты к особой эмиссионной ценной бумаге, позволяющей кредитору по заемному денежному обязательству разделить с владельцами структурных нот риск неисполнения этого обязательства. В основе отношений эмитента и владельцев структурных нот лежит договор об участии в кредитных рисках, который позволяет кредитору-эмитенту уступить свой риск приобретателям нот, при этом последние получают от эмитента плату за принятие риска (купонный доход). В случае погашения должником заемного обязательства структурные ноты выкупаются эмитентом-кредитором, а в случае дефолта должника эмитент передает права требования по заемному обязательству владельцам нот <8>.
(Синицын С.А., Дьяконова М.О., Печегина П.Д.)
("Предпринимательское право", 2024, N 1)Правовая квалификация структурной ноты неоднозначна. Предложено рассматривать структурную ноту как вид кредитных деривативов и долговых ценных бумаг с дополнительным условием, изменяющим профиль кредитного риска, - кредитные производные инструменты (credit derivatives) <7>. Высказано мнение об отнесении структурной ноты к особой эмиссионной ценной бумаге, позволяющей кредитору по заемному денежному обязательству разделить с владельцами структурных нот риск неисполнения этого обязательства. В основе отношений эмитента и владельцев структурных нот лежит договор об участии в кредитных рисках, который позволяет кредитору-эмитенту уступить свой риск приобретателям нот, при этом последние получают от эмитента плату за принятие риска (купонный доход). В случае погашения должником заемного обязательства структурные ноты выкупаются эмитентом-кредитором, а в случае дефолта должника эмитент передает права требования по заемному обязательству владельцам нот <8>.
Статья: Разбор стандарта НСПК по управлению рисками ИБ субъектов ПС "Мир"
(Беляев Д.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 3)Стоит обратить внимание на разрезы учета. Оценка по Стандарту НСПК проводится в разрезе профилей рисков, а по Положению N 744-П проводится общая оценка по всем видам операционного риска в сумме.
(Беляев Д.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 3)Стоит обратить внимание на разрезы учета. Оценка по Стандарту НСПК проводится в разрезе профилей рисков, а по Положению N 744-П проводится общая оценка по всем видам операционного риска в сумме.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 23.04.2021 N 636
(ред. от 15.05.2025)
"Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе, внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"5.57. устанавливает виды, форму и структуру профилей рисков, методик анализа рисков, предложений об актуализации или отмене профилей рисков, а также иных документов, разрабатываемых и используемых таможенными органами для целей применения системы управления рисками, включая порядок их заполнения;
(ред. от 15.05.2025)
"Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе, внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"5.57. устанавливает виды, форму и структуру профилей рисков, методик анализа рисков, предложений об актуализации или отмене профилей рисков, а также иных документов, разрабатываемых и используемых таможенными органами для целей применения системы управления рисками, включая порядок их заполнения;
Приказ ФТС России от 26.05.2011 N 1067
(ред. от 06.03.2014)
"Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль при перевозке товаров автомобильным транспортом при их прибытии (убытии), помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, а также временном хранении"При этом сведения о профилях рисков и ориентировках, выявленных с использованием штатного программного средства, представляются должностному лицу таможенного органа в виде перечня мер по минимизации рисков, подлежащих применению, и информации, содержащейся в ориентировках.
(ред. от 06.03.2014)
"Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль при перевозке товаров автомобильным транспортом при их прибытии (убытии), помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, а также временном хранении"При этом сведения о профилях рисков и ориентировках, выявленных с использованием штатного программного средства, представляются должностному лицу таможенного органа в виде перечня мер по минимизации рисков, подлежащих применению, и информации, содержащейся в ориентировках.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Рождественская Т.Э., Костюк И.В., Малунова З.А., Пушкин А.В., Ротко С.В., Рябова Е.В., Хоменко Е.Г., Байтенова А.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Для выработки мероприятий управления рисками создаются профили идентифицированных рисков применительно к таким видам рисков, как:
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Рождественская Т.Э., Костюк И.В., Малунова З.А., Пушкин А.В., Ротко С.В., Рябова Е.В., Хоменко Е.Г., Байтенова А.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Для выработки мероприятий управления рисками создаются профили идентифицированных рисков применительно к таким видам рисков, как:
Ситуация: Как открыть индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) и инвестировать средства с его помощью?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)договор доверительного управления ценными бумагами с управляющим. Этот вид договора подразумевает, что работу с активами берет на себя управляющий. Он определяет инвестиционный профиль клиента, то есть цели на определенный период времени и риск, который клиент согласен и способен нести. Далее клиент только пополняет счет, а инвестиционные решения согласно профилю принимает управляющий (ч. 1, 11 ст. 5 Закона N 39-ФЗ; п. п. 1.1, 1.10 Положения Банка России от 03.08.2015 N 482-П);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)договор доверительного управления ценными бумагами с управляющим. Этот вид договора подразумевает, что работу с активами берет на себя управляющий. Он определяет инвестиционный профиль клиента, то есть цели на определенный период времени и риск, который клиент согласен и способен нести. Далее клиент только пополняет счет, а инвестиционные решения согласно профилю принимает управляющий (ч. 1, 11 ст. 5 Закона N 39-ФЗ; п. п. 1.1, 1.10 Положения Банка России от 03.08.2015 N 482-П);
Статья: Количественная оценка эффективности таможенного контроля
(Малышенко Ю.В.)
("Таможенное дело", 2024, N 3)Предлагаемый подход предполагает, что при оценке эффективности таможенного контроля известны возможные нарушения в виде некоторого списка (перечня). Определение такого списка - непростая задача. Однако при ее решении появляется возможность оценивать потенциальную эффективность системы СТК или СУР еще до применения, формализовать подбор индикаторов и профилей риска (по крайней мере, в отношении заявленного перечня нарушений).
(Малышенко Ю.В.)
("Таможенное дело", 2024, N 3)Предлагаемый подход предполагает, что при оценке эффективности таможенного контроля известны возможные нарушения в виде некоторого списка (перечня). Определение такого списка - непростая задача. Однако при ее решении появляется возможность оценивать потенциальную эффективность системы СТК или СУР еще до применения, формализовать подбор индикаторов и профилей риска (по крайней мере, в отношении заявленного перечня нарушений).
Статья: Обеспечение законности в сфере экспорта лесных ресурсов средствами прокурорского надзора
(Диканова Т.А., Сизеева О.В.)
("Законность", 2023, N 9)Экспорт леса находился под особым контролем Генеральной прокуратуры РФ. Указанием от 4 августа 2021 г. N 432/7 "Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере лесопользования" транспортные прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Федерации, обязаны обеспечить на системной основе надзор за исполнением законодательства о противодействии незаконному обороту древесины при ее отгрузке, транспортировке и экспорте; систематически проводить анализ сведений об объемах и о маршрутах транспортировки древесины; наладить взаимодействие и обмен информацией с территориальными органами ФТС России, ФНС России, Россельхознадзора, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления; усилить надзор за исполнением таможенными органами законодательства при проверке достоверности заявляемых декларантами сведений о происхождении, об объемах, о классификации и таможенной стоимости лесоматериалов, соблюдением экспортерами установленных запретов и ограничений, законностью получения ими льгот и преференций; пресекать факты экспорта круглого необработанного леса под видом обработанного путем его отнесения к товарам группы 4407 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) с целью вывоза за границу без лицензии и без оплаты соответствующих таможенных платежей; контролировать исполнение таможенными органами полномочий по разработке, утверждению и применению профилей рисков при экспорте древесины и лесоматериалов, оценивать эффективность применения системы управления рисками при выборе форм таможенного контроля, пресекать факты незаконных грузовых операций после выпуска товаров; незамедлительно реагировать на случаи бездействия органов валютного контроля, а также необоснованного возмещения экспортерами НДС, вовлечения в ВЭД фирм-однодневок и подставных лиц; во взаимодействии с территориальными прокурорами оценивать полноту реализации органами Россельхознадзора полномочий по фитосанитарному контролю, в том числе законность выдачи фитосанитарных сертификатов.
(Диканова Т.А., Сизеева О.В.)
("Законность", 2023, N 9)Экспорт леса находился под особым контролем Генеральной прокуратуры РФ. Указанием от 4 августа 2021 г. N 432/7 "Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере лесопользования" транспортные прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Федерации, обязаны обеспечить на системной основе надзор за исполнением законодательства о противодействии незаконному обороту древесины при ее отгрузке, транспортировке и экспорте; систематически проводить анализ сведений об объемах и о маршрутах транспортировки древесины; наладить взаимодействие и обмен информацией с территориальными органами ФТС России, ФНС России, Россельхознадзора, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления; усилить надзор за исполнением таможенными органами законодательства при проверке достоверности заявляемых декларантами сведений о происхождении, об объемах, о классификации и таможенной стоимости лесоматериалов, соблюдением экспортерами установленных запретов и ограничений, законностью получения ими льгот и преференций; пресекать факты экспорта круглого необработанного леса под видом обработанного путем его отнесения к товарам группы 4407 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) с целью вывоза за границу без лицензии и без оплаты соответствующих таможенных платежей; контролировать исполнение таможенными органами полномочий по разработке, утверждению и применению профилей рисков при экспорте древесины и лесоматериалов, оценивать эффективность применения системы управления рисками при выборе форм таможенного контроля, пресекать факты незаконных грузовых операций после выпуска товаров; незамедлительно реагировать на случаи бездействия органов валютного контроля, а также необоснованного возмещения экспортерами НДС, вовлечения в ВЭД фирм-однодневок и подставных лиц; во взаимодействии с территориальными прокурорами оценивать полноту реализации органами Россельхознадзора полномочий по фитосанитарному контролю, в том числе законность выдачи фитосанитарных сертификатов.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)10. Часть 10 комментируемой статьи предусматривает установление в правилах платежной системы отдельных критериев для каждого вида прямого и косвенного участия в платежной системе (разумеется, если такие различные виды участия предусмотрены этими правилами). При этом установлено, что такие критерии должны включать доступные для публичного ознакомления требования, обеспечивающие равноправный доступ участников платежной системы одного вида в платежную систему. Кроме того, предусмотрено, что такие требования могут касаться финансового состояния, технологического обеспечения и других факторов, влияющих на бесперебойность функционирования платежной системы. Требования к порядку обеспечения бесперебойности функционирования платежных систем устанавливает Положение Банка России от 3 октября 2017 г. N 607-П "О требованиях к порядку обеспечения бесперебойности функционирования платежной системы, показателям бесперебойности функционирования платежной системы и методикам анализа рисков в платежной системе, включая профили рисков" (см. комментарий к ст. 28 Закона).
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)10. Часть 10 комментируемой статьи предусматривает установление в правилах платежной системы отдельных критериев для каждого вида прямого и косвенного участия в платежной системе (разумеется, если такие различные виды участия предусмотрены этими правилами). При этом установлено, что такие критерии должны включать доступные для публичного ознакомления требования, обеспечивающие равноправный доступ участников платежной системы одного вида в платежную систему. Кроме того, предусмотрено, что такие требования могут касаться финансового состояния, технологического обеспечения и других факторов, влияющих на бесперебойность функционирования платежной системы. Требования к порядку обеспечения бесперебойности функционирования платежных систем устанавливает Положение Банка России от 3 октября 2017 г. N 607-П "О требованиях к порядку обеспечения бесперебойности функционирования платежной системы, показателям бесперебойности функционирования платежной системы и методикам анализа рисков в платежной системе, включая профили рисков" (см. комментарий к ст. 28 Закона).
Интервью: Кирилл Демин (СберБанк): Законодательство о моратории на банкротство нужно менять
("Банковское обозрение", 2023, N 12)Сейчас мы активно развиваем наши внешние сервисы помощи клиентам в решении их жизненных ситуаций. Внедряем цифровой профиль, структурирование сделок различных видов, развиваем кредитные инструменты урегулирования, создаем систему предотвращения операционных рисков и операционные дашборды.
("Банковское обозрение", 2023, N 12)Сейчас мы активно развиваем наши внешние сервисы помощи клиентам в решении их жизненных ситуаций. Внедряем цифровой профиль, структурирование сделок различных видов, развиваем кредитные инструменты урегулирования, создаем систему предотвращения операционных рисков и операционные дашборды.
Статья: Учредитель со статусом самозанятого: риски, а не экономия
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2024, N 24)Если это доходы от деятельности по профилю фирмы или виды деятельности самозанятого и фирмы неразрывно связаны, то велик риск обвинений в дроблении бизнеса с целью перевода части выручки на НПД. Причем даже в том случае, если у самозанятого и фирмы разные клиенты <47>.
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2024, N 24)Если это доходы от деятельности по профилю фирмы или виды деятельности самозанятого и фирмы неразрывно связаны, то велик риск обвинений в дроблении бизнеса с целью перевода части выручки на НПД. Причем даже в том случае, если у самозанятого и фирмы разные клиенты <47>.
Статья: Принципы регулирования платежных систем как инструмент снижения правового риска их функционирования
(Ларионова Е.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)<22> Положение Банка России от 03.10.2017 N 607-П "О требованиях к порядку обеспечения бесперебойности функционирования платежной системы, показателям бесперебойности функционирования платежной системы и методикам анализа рисков в платежной системе, включая профили рисков" // Вестник Банка России. 2018. N 2.
(Ларионова Е.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)<22> Положение Банка России от 03.10.2017 N 607-П "О требованиях к порядку обеспечения бесперебойности функционирования платежной системы, показателям бесперебойности функционирования платежной системы и методикам анализа рисков в платежной системе, включая профили рисков" // Вестник Банка России. 2018. N 2.