Виды особо ценного имущества
Подборка наиболее важных документов по запросу Виды особо ценного имущества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Имущество бюджетных учреждений
(КонсультантПлюс, 2025)...Департамент образования приказом... определил виды такого особо ценного движимого имущества...
(КонсультантПлюс, 2025)...Департамент образования приказом... определил виды такого особо ценного движимого имущества...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как бюджетные и автономные учреждения могут распоряжаться особо ценным движимым имуществом
(КонсультантПлюс, 2025)Виды особо ценного движимого имущества (ОЦДИ) для бюджетных и автономных учреждений определяют их учредители. Учреждения обязаны вести реестр такого имущества.
(КонсультантПлюс, 2025)Виды особо ценного движимого имущества (ОЦДИ) для бюджетных и автономных учреждений определяют их учредители. Учреждения обязаны вести реестр такого имущества.
Готовое решение: Как автономные и бюджетные учреждения ведут перечни особо ценного движимого имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Государственные органы и органы местного самоуправления определяют для подведомственных автономных и бюджетных учреждений виды особо ценного движимого имущества (ОЦДИ).
(КонсультантПлюс, 2025)Государственные органы и органы местного самоуправления определяют для подведомственных автономных и бюджетных учреждений виды особо ценного движимого имущества (ОЦДИ).
Нормативные акты
Справочная информация: "Перечень нормативных актов, регулирующих деятельность государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1.10. Виды особо ценного движимого имущества федеральных автономных или бюджетных учреждений
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1.10. Виды особо ценного движимого имущества федеральных автономных или бюджетных учреждений
Федеральный закон от 13.07.2015 N 212-ФЗ
(ред. от 23.11.2024)
"О свободном порте Владивосток"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 30. Хранение на территории свободного порта Владивосток отдельных видов особо ценного имущества, включая предметы роскоши, произведения искусства, антиквариат
(ред. от 23.11.2024)
"О свободном порте Владивосток"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 30. Хранение на территории свободного порта Владивосток отдельных видов особо ценного имущества, включая предметы роскоши, произведения искусства, антиквариат
Статья: Субсидиарная ответственность в корпоративных правоотношениях: проблемы и перспективы
(Гутников О.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 7)Случаи обеспечительной субсидиарной ответственности в корпоративных правоотношениях предусмотрены законом и обусловлены вескими политико-правовыми причинами, которые, как правило, должны быть так или иначе связаны с недостаточностью имущества основного должника - юридического лица (не сформирован уставный капитал), или ввиду особенностей организационно-правовой формы предполагается, что дополнительную ответственность несут учредители (участники). Так, участники несут субсидиарную ответственность при неполной оплате доли в уставном капитале хозяйственного общества <21>, а также при неадекватности оценки вносимого в уставный капитал имущества - в пределах суммы, на которую завышена такая оценка (вместе с оценщиком) (п. 3 ст. 66.2 ГК РФ). Возложение субсидиарной ответственности на участников оправдано тем, что они не обеспечили в полном объеме формирование обособленного имущества юридического лица, гарантирующего интересы кредиторов <22>. Также субсидиарная ответственность наступает в случаях, когда организационно-правовая форма юридического лица не предполагает полную ответственность такого лица по своим обязательствам перед кредиторами всем своим имуществом. Речь идет прежде всего о юридических лицах, созданных публичным или частным собственником на ограниченном вещном праве (хозяйственного ведения или оперативного управления), ответственность которых по обязательствам в силу закона является ограниченной денежными средствами, либо закон устанавливает иммунитет на обращение взыскания на отдельные виды имущества таких юридических лиц (недвижимое или особо ценное движимое имущество). В связи с этим вводится субсидиарная ответственность собственника имущества юридического лица (казенного предприятия при недостаточности имущества (абз. 3 п. 6 ст. 113 ГК РФ), казенного или частного учреждения при недостаточности денежных средств (п. 4 ст. 123.22, п. 2 ст. 123.23 ГК РФ), бюджетного или автономного учреждения по обязательствам, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества, на которое может быть обращено взыскание <23> (абз. 2 п. 5 и абз. 2 п. 6 ст. 123.22 ГК РФ)). Во всех случаях, когда особенности организационно-правовой формы юридического лица не позволяют ему в полной мере нести ответственность по своим обязательствам или не предусматривают формирование минимального имущества, гарантирующего интересы кредиторов, законодатель должен обеспечить возложение обеспечительной субсидиарной ответственности в полном объеме на собственника имущества юридического лица или его учредителей (участников). В противном случае конструкция юридического лица превращается в неполноценного субъекта, не способного нести ответственность по своим обязательствам, что делает эту конструкцию малопригодной для его участия в гражданском обороте. Именно этими причинами обусловлена наметившаяся в последнее время тенденция расширять субсидиарную ответственность учредителей по обязательствам таких юридических лиц путем снятия во многом искусственных законодательных ограничений, призванных оградить публичного собственника от ответственности по обязательствам созданных им юридических лиц. Так, Конституционный Суд РФ признал возможным привлекать собственника имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений к субсидиарной ответственности не только по обязательствам, связанным с причинением вреда гражданам (абз. 2 п. 5, абз. 2 п. 6 ст. 123.22 ГК РФ), но по любым иным обязательствам, вытекающим из публичного договора, в случае ликвидации соответствующих учреждений <24>. Однако данная тенденция требует дальнейшего расширения и распространения на всех юридических лиц, имущество которых принадлежит на ограниченном вещном праве публичному собственнику <25>.
(Гутников О.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 7)Случаи обеспечительной субсидиарной ответственности в корпоративных правоотношениях предусмотрены законом и обусловлены вескими политико-правовыми причинами, которые, как правило, должны быть так или иначе связаны с недостаточностью имущества основного должника - юридического лица (не сформирован уставный капитал), или ввиду особенностей организационно-правовой формы предполагается, что дополнительную ответственность несут учредители (участники). Так, участники несут субсидиарную ответственность при неполной оплате доли в уставном капитале хозяйственного общества <21>, а также при неадекватности оценки вносимого в уставный капитал имущества - в пределах суммы, на которую завышена такая оценка (вместе с оценщиком) (п. 3 ст. 66.2 ГК РФ). Возложение субсидиарной ответственности на участников оправдано тем, что они не обеспечили в полном объеме формирование обособленного имущества юридического лица, гарантирующего интересы кредиторов <22>. Также субсидиарная ответственность наступает в случаях, когда организационно-правовая форма юридического лица не предполагает полную ответственность такого лица по своим обязательствам перед кредиторами всем своим имуществом. Речь идет прежде всего о юридических лицах, созданных публичным или частным собственником на ограниченном вещном праве (хозяйственного ведения или оперативного управления), ответственность которых по обязательствам в силу закона является ограниченной денежными средствами, либо закон устанавливает иммунитет на обращение взыскания на отдельные виды имущества таких юридических лиц (недвижимое или особо ценное движимое имущество). В связи с этим вводится субсидиарная ответственность собственника имущества юридического лица (казенного предприятия при недостаточности имущества (абз. 3 п. 6 ст. 113 ГК РФ), казенного или частного учреждения при недостаточности денежных средств (п. 4 ст. 123.22, п. 2 ст. 123.23 ГК РФ), бюджетного или автономного учреждения по обязательствам, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества, на которое может быть обращено взыскание <23> (абз. 2 п. 5 и абз. 2 п. 6 ст. 123.22 ГК РФ)). Во всех случаях, когда особенности организационно-правовой формы юридического лица не позволяют ему в полной мере нести ответственность по своим обязательствам или не предусматривают формирование минимального имущества, гарантирующего интересы кредиторов, законодатель должен обеспечить возложение обеспечительной субсидиарной ответственности в полном объеме на собственника имущества юридического лица или его учредителей (участников). В противном случае конструкция юридического лица превращается в неполноценного субъекта, не способного нести ответственность по своим обязательствам, что делает эту конструкцию малопригодной для его участия в гражданском обороте. Именно этими причинами обусловлена наметившаяся в последнее время тенденция расширять субсидиарную ответственность учредителей по обязательствам таких юридических лиц путем снятия во многом искусственных законодательных ограничений, призванных оградить публичного собственника от ответственности по обязательствам созданных им юридических лиц. Так, Конституционный Суд РФ признал возможным привлекать собственника имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений к субсидиарной ответственности не только по обязательствам, связанным с причинением вреда гражданам (абз. 2 п. 5, абз. 2 п. 6 ст. 123.22 ГК РФ), но по любым иным обязательствам, вытекающим из публичного договора, в случае ликвидации соответствующих учреждений <24>. Однако данная тенденция требует дальнейшего расширения и распространения на всех юридических лиц, имущество которых принадлежит на ограниченном вещном праве публичному собственнику <25>.
Статья: Актуальные проблемы формирования информации о нефинансовых активах в бухгалтерской (финансовой) отчетности: направления совершенствования
(Клычова Г.С., Сахапов Б.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)В едином плане счетов запасы классифицируются иным образом: по группам (особо ценное движимое имущество (ОЦДИ) и иное движимое имущество) и видам с подразделением на их отдельные категории. Для целей составления бухгалтерского баланса необходимо из состава запасов выделить внеоборотные запасы, что не позволяет сделать ни группировка по ФСБУ ГС, ни группировка по Единому плану счетов [8].
(Клычова Г.С., Сахапов Б.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)В едином плане счетов запасы классифицируются иным образом: по группам (особо ценное движимое имущество (ОЦДИ) и иное движимое имущество) и видам с подразделением на их отдельные категории. Для целей составления бухгалтерского баланса необходимо из состава запасов выделить внеоборотные запасы, что не позволяет сделать ни группировка по ФСБУ ГС, ни группировка по Единому плану счетов [8].
"Гражданское право. Общая часть: учебник"
(под ред. Е.С. Болтановой)
("ИНФРА-М", 2023)Так, частные учреждения не вправе распоряжаться своим имуществом. Казенные учреждения вправе распоряжаться им только с согласия собственника. Автономные и бюджетные учреждения не вправе без согласия собственника распоряжаться определенными видами имущества (недвижимым имуществом, особо ценным движимым имуществом).
(под ред. Е.С. Болтановой)
("ИНФРА-М", 2023)Так, частные учреждения не вправе распоряжаться своим имуществом. Казенные учреждения вправе распоряжаться им только с согласия собственника. Автономные и бюджетные учреждения не вправе без согласия собственника распоряжаться определенными видами имущества (недвижимым имуществом, особо ценным движимым имуществом).
Статья: О вещном праве собственности и недвижимости
(Суханов Е.А.)
("Закон", 2023, N 7)Иное дело, что в попытках перенесения траста на европейскую почву в действительности отразилась объективная потребность в гражданско-правовом оформлении отношений по управлению некоторыми видами имущества с особым правовым режимом (недвижимыми вещами, ценными бумагами и т.п.), т.е. в таком осуществлении права собственности, при котором собственник, передавая свое имущество третьим лицам, прямо или косвенно сохранял бы свое право на него и обеспечивал свой имущественный интерес, а контрагенты не подвергались бы опасности оспаривания сделок, совершенных ими в отношении такого имущества. Но и эта потребность удовлетворяется не механическим переносом (рецепцией) в отечественное законодательство чужеродных правил и юридических конструкций, а путем тщательного изучения генетически близкого опыта правового развития и выработки на этой основе новых институтов, отсутствовавших в прежнем правопорядке (поскольку ранее он и не испытывал в них надобности).
(Суханов Е.А.)
("Закон", 2023, N 7)Иное дело, что в попытках перенесения траста на европейскую почву в действительности отразилась объективная потребность в гражданско-правовом оформлении отношений по управлению некоторыми видами имущества с особым правовым режимом (недвижимыми вещами, ценными бумагами и т.п.), т.е. в таком осуществлении права собственности, при котором собственник, передавая свое имущество третьим лицам, прямо или косвенно сохранял бы свое право на него и обеспечивал свой имущественный интерес, а контрагенты не подвергались бы опасности оспаривания сделок, совершенных ими в отношении такого имущества. Но и эта потребность удовлетворяется не механическим переносом (рецепцией) в отечественное законодательство чужеродных правил и юридических конструкций, а путем тщательного изучения генетически близкого опыта правового развития и выработки на этой основе новых институтов, отсутствовавших в прежнем правопорядке (поскольку ранее он и не испытывал в них надобности).
Статья: Состав нефинансовых активов и их квалификационные характеристики
(Клычова Г.С., Сахапов Б.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 3)<8> Об определении видов особо ценного движимого имущества: Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2010 N 2261. URL: https://base.garant.ru/71174608/.
(Клычова Г.С., Сахапов Б.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 3)<8> Об определении видов особо ценного движимого имущества: Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2010 N 2261. URL: https://base.garant.ru/71174608/.