Виды нестационарных торговых объектов
Подборка наиболее важных документов по запросу Виды нестационарных торговых объектов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Уголовная ответственность за преступления в сфере экономики: Должностное лицо привлекается к ответственности за воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности (ст. 169 УК РФ)
(КонсультантПлюс, 2025)в заключении договора отказано не из-за организационно-правовой формы контрагента, а по иным причинам - несоответствие размещаемых нестационарных торговых объектов внешнему виду города, отсутствие преимущественного права аренды и т.д. (нет состава преступления)
(КонсультантПлюс, 2025)в заключении договора отказано не из-за организационно-правовой формы контрагента, а по иным причинам - несоответствие размещаемых нестационарных торговых объектов внешнему виду города, отсутствие преимущественного права аренды и т.д. (нет состава преступления)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Демонтаж нестационарных торговых объектов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Срок демонтажа определяется в зависимости от вида нестационарного торгового объекта и должен составлять не более 1 месяца со дня выдачи предписания органами местного самоуправления.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Срок демонтажа определяется в зависимости от вида нестационарного торгового объекта и должен составлять не более 1 месяца со дня выдачи предписания органами местного самоуправления.
Статья: Нестационарные торговые объекты на земельном участке многоквартирного дома: анализ практики
(Лисицына М.)
("Жилищное право", 2024, N 2)Розничная торговля является одним из самых популярных видов предпринимательской деятельности. Организовать ее в нестационарном торговом объекте проще и дешевле, чем арендовать помещение у собственника. Каким образом осуществляется согласование и какие документы для этого нужны?
(Лисицына М.)
("Жилищное право", 2024, N 2)Розничная торговля является одним из самых популярных видов предпринимательской деятельности. Организовать ее в нестационарном торговом объекте проще и дешевле, чем арендовать помещение у собственника. Каким образом осуществляется согласование и какие документы для этого нужны?
Нормативные акты
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Действительны ли нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, устанавливающие предельные сроки для договоров аренды муниципальной недвижимости
(КонсультантПлюс, 2025)Заявитель полагает, что пунктом 13.7 Положения Саратовской городской Думой установлен предельный 11-месячный срок аренды земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования. Однако положения статей 1, 3 ГК РФ не предоставляют органам местного самоуправления право на ограничение гражданских прав, а положения статьи 610 ГК РФ предусматривают возможность установления предельных сроков аренды только на основании закона. Кроме того, по мнению заместителя прокурора Саратовской области, оспариваемые нормы противоречат положениям статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку установлением предельного 11-месячного срока аренды земельных участков ограничивается конкуренция, хозяйствующие субъекты, осуществляющие соответствующий вид деятельности в нестационарных торговых объектах, ставятся в неравное положение по сравнению с хозяйствующими субъектами, осуществляющими тот же вид деятельности в стационарных торговых объектах.
Действительны ли нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, устанавливающие предельные сроки для договоров аренды муниципальной недвижимости
(КонсультантПлюс, 2025)Заявитель полагает, что пунктом 13.7 Положения Саратовской городской Думой установлен предельный 11-месячный срок аренды земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования. Однако положения статей 1, 3 ГК РФ не предоставляют органам местного самоуправления право на ограничение гражданских прав, а положения статьи 610 ГК РФ предусматривают возможность установления предельных сроков аренды только на основании закона. Кроме того, по мнению заместителя прокурора Саратовской области, оспариваемые нормы противоречат положениям статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку установлением предельного 11-месячного срока аренды земельных участков ограничивается конкуренция, хозяйствующие субъекты, осуществляющие соответствующий вид деятельности в нестационарных торговых объектах, ставятся в неравное положение по сравнению с хозяйствующими субъектами, осуществляющими тот же вид деятельности в стационарных торговых объектах.
Статья: Использование публичных земель или земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов
(Эйриян Г.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)Как правило, схема размещения НТО на землях или земельных участках, находящихся в публичной собственности, содержит адресные ориентиры, вид, специализацию, размер площади места размещения, период размещения нестационарного торгового объекта. Например, в соответствии с п. 1.4.18 Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 28.11.2017 N 966-п, схема - это "документ, состоящий из текстовой и графической частей, определяющий места размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Пермского края и содержащий сведения о виде, площади, адресных ориентирах, периоде размещения, специализации объекта, собственнике земельного участка, здания, строения, сооружения, на (в) котором расположен нестационарный торговый объект, статусе нестационарного торгового объекта" <4>. Порядок и условия размещения НТО на земельных участках (землях), находящихся в государственной или муниципальной собственности, в схеме не регламентируются. В юридической литературе обоснованно замечено, что схема размещения НТО на землях или земельных участках, находящихся в публичной собственности, обезличена, в ней не определены права и обязанности публичного органа и пользователя земельного участка [7, с. 182].
(Эйриян Г.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)Как правило, схема размещения НТО на землях или земельных участках, находящихся в публичной собственности, содержит адресные ориентиры, вид, специализацию, размер площади места размещения, период размещения нестационарного торгового объекта. Например, в соответствии с п. 1.4.18 Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 28.11.2017 N 966-п, схема - это "документ, состоящий из текстовой и графической частей, определяющий места размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Пермского края и содержащий сведения о виде, площади, адресных ориентирах, периоде размещения, специализации объекта, собственнике земельного участка, здания, строения, сооружения, на (в) котором расположен нестационарный торговый объект, статусе нестационарного торгового объекта" <4>. Порядок и условия размещения НТО на земельных участках (землях), находящихся в государственной или муниципальной собственности, в схеме не регламентируются. В юридической литературе обоснованно замечено, что схема размещения НТО на землях или земельных участках, находящихся в публичной собственности, обезличена, в ней не определены права и обязанности публичного органа и пользователя земельного участка [7, с. 182].
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 8)Так, из текста представленного разрешения следует, что соответствующие права пользования земельными участками предоставляются обществу в соответствии со ст. 39.36 ЗК РФ "Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством РФ".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 8)Так, из текста представленного разрешения следует, что соответствующие права пользования земельными участками предоставляются обществу в соответствии со ст. 39.36 ЗК РФ "Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством РФ".