Виды лицевых счетов в казначействе
Подборка наиболее важных документов по запросу Виды лицевых счетов в казначействе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой режим единого счета бюджета
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Анализ Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства <12> позволяет сделать вывод, что к единым счетам каждого бюджета в Казначействе России открываются следующие виды лицевых счетов: лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, лицевой счет получателя бюджетных средств, лицевой счет главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, лицевой счет администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, лицевой счет иного получателя бюджетных средств, лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Анализ Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства <12> позволяет сделать вывод, что к единым счетам каждого бюджета в Казначействе России открываются следующие виды лицевых счетов: лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, лицевой счет получателя бюджетных средств, лицевой счет главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, лицевой счет администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, лицевой счет иного получателя бюджетных средств, лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.
Статья: Некоторые вопросы индексации ежемесячных выплат в счет возмещения вреда, причиненного здоровью военнослужащего
(Кириченко Н.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 4)Указанная норма не содержит оснований для приостановления операций по лицевым счетам в виде несогласия Федерального казначейства с расчетами организации-должника, подготовленными во исполнение судебного акта.
(Кириченко Н.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 4)Указанная норма не содержит оснований для приостановления операций по лицевым счетам в виде несогласия Федерального казначейства с расчетами организации-должника, подготовленными во исполнение судебного акта.
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"Об автономных учреждениях"3.6. Операции со средствами, поступающими автономным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, учитываются на отдельных лицевых счетах автономных учреждений или в разрезе видов средств на лицевом счете автономного учреждения, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
(ред. от 24.06.2025)
"Об автономных учреждениях"3.6. Операции со средствами, поступающими автономным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, учитываются на отдельных лицевых счетах автономных учреждений или в разрезе видов средств на лицевом счете автономного учреждения, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Приказ Минфина России от 15.11.2024 N 172н
(ред. от 06.08.2025)
"Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2024 N 80841)26. В случае уточнения администратором поступлений в бюджет платежа физического лица, включенного в платежное поручение на общую сумму с реестром, администратор поступлений в бюджет представляет в орган Федерального казначейства, в котором ему открыт соответствующий лицевой счет, Распоряжение на уточнение, Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, составленные с учетом следующего:
(ред. от 06.08.2025)
"Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2024 N 80841)26. В случае уточнения администратором поступлений в бюджет платежа физического лица, включенного в платежное поручение на общую сумму с реестром, администратор поступлений в бюджет представляет в орган Федерального казначейства, в котором ему открыт соответствующий лицевой счет, Распоряжение на уточнение, Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, составленные с учетом следующего:
Статья: Видовая и правовая характеристики мониторинга в бюджетной сфере и его реализация в информационном пространстве
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2023, N 2)Информационным инструментом реализации полномочий Федерального казначейства по проведению бюджетного мониторинга является автоматизированная система бюджетного мониторинга. Данная система позволяет осуществлять бюджетный мониторинг при открытии лицевого счета участнику казначейского сопровождения и бюджетный мониторинг при осуществлении операции на лицевом счете участника казначейского сопровождения. Основой видовой классификации бюджетного мониторинга является временной признак:
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2023, N 2)Информационным инструментом реализации полномочий Федерального казначейства по проведению бюджетного мониторинга является автоматизированная система бюджетного мониторинга. Данная система позволяет осуществлять бюджетный мониторинг при открытии лицевого счета участнику казначейского сопровождения и бюджетный мониторинг при осуществлении операции на лицевом счете участника казначейского сопровождения. Основой видовой классификации бюджетного мониторинга является временной признак:
Готовое решение: Штрафы за несдачу или несвоевременную сдачу налоговой отчетности
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме штрафов, вам могут заблокировать счета в банке, счет цифрового рубля и переводы электронных денег, если опоздаете с декларацией больше чем на 20 рабочих дней (п. 6 ст. 6.1, пп. 1 п. 3, п. 11 ст. 76 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме штрафов, вам могут заблокировать счета в банке, счет цифрового рубля и переводы электронных денег, если опоздаете с декларацией больше чем на 20 рабочих дней (п. 6 ст. 6.1, пп. 1 п. 3, п. 11 ст. 76 НК РФ).
Готовое решение: В каком порядке организации и ИП представляют декларации по УСН
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, за несдачу декларации инспекция может заблокировать счета организации или ИП (пп. 1 п. 3, п. 11 ст. 76 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, за несдачу декларации инспекция может заблокировать счета организации или ИП (пп. 1 п. 3, п. 11 ст. 76 НК РФ).
Готовое решение: Как исполнителю по контракту открыть лицевой счет с кодом "71"
(КонсультантПлюс, 2025)Для открытия лицевого счета представьте в территориальный орган Федерального казначейства необходимые документы в электронном виде. Сделать это нужно после заключения первого контракта (п. 21 Порядка N 44н).
(КонсультантПлюс, 2025)Для открытия лицевого счета представьте в территориальный орган Федерального казначейства необходимые документы в электронном виде. Сделать это нужно после заключения первого контракта (п. 21 Порядка N 44н).
Статья: Развитие системы государственных закупок в условиях внедрения цифровых технологий
(Балтутите И.В., Аппазов Д.А.)
("Цивилист", 2022, N 1)С точки зрения автоматизации с 1 января 2019 г. все закупочные процессы были переведены в электронный вид. Но ключевое - это не просто автоматизация, это изменение бизнес-процесса этих процедур, которое позволяет обеспечивать конфиденциальность подачи заявок, не раскрывая информацию об участниках. С 1 апреля 2021 г. для участников контрактной системы становится обязанностью использование функционала по формированию и подписанию документа о приемке товаров, работ, услуг в электронной форме. Данный функционал был реализован в Единой информационной системе (далее - ЕИС) во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 4 декабря 2019 г. N Пр-2472 с 1 июля 2020 г. <3>. Помимо запуска данного сервиса реализована функциональная возможность по подаче заявок в электронном виде на открытие лицевых счетов в Федеральном казначействе РФ зарегистрированным в Едином реестре участников закупок (далее - ЕРУЗ) поставщикам. Также с 1 апреля 2021 года участники рынка получают возможность проводить электронные закупки малого объема на сумму до 3 млн рублей, в соответствии с новой редакцией ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Кроме того, согласно поправкам в п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заказчики смогут организовывать закупки малого объема посредством так называемых электронных магазинов, через которые можно будет приобретать только товары (но не работы или услуги).
(Балтутите И.В., Аппазов Д.А.)
("Цивилист", 2022, N 1)С точки зрения автоматизации с 1 января 2019 г. все закупочные процессы были переведены в электронный вид. Но ключевое - это не просто автоматизация, это изменение бизнес-процесса этих процедур, которое позволяет обеспечивать конфиденциальность подачи заявок, не раскрывая информацию об участниках. С 1 апреля 2021 г. для участников контрактной системы становится обязанностью использование функционала по формированию и подписанию документа о приемке товаров, работ, услуг в электронной форме. Данный функционал был реализован в Единой информационной системе (далее - ЕИС) во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 4 декабря 2019 г. N Пр-2472 с 1 июля 2020 г. <3>. Помимо запуска данного сервиса реализована функциональная возможность по подаче заявок в электронном виде на открытие лицевых счетов в Федеральном казначействе РФ зарегистрированным в Едином реестре участников закупок (далее - ЕРУЗ) поставщикам. Также с 1 апреля 2021 года участники рынка получают возможность проводить электронные закупки малого объема на сумму до 3 млн рублей, в соответствии с новой редакцией ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Кроме того, согласно поправкам в п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заказчики смогут организовывать закупки малого объема посредством так называемых электронных магазинов, через которые можно будет приобретать только товары (но не работы или услуги).
Вопрос: Об оплате контракта, заключенного получателем средств бюджета субъекта РФ с иностранным лицом, если оформление документа о приемке осуществляется без использования ЕИС в сфере закупок.
(Письмо Минфина России от 29.02.2024 N 02-11-14/17777)В силу положений статей 220.1 и 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации учет операций по исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) производится на лицевых счетах, открываемых получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), в том числе в Федеральном казначействе. Указанные лицевые счета открываются к соответствующим видам казначейских счетов в валюте Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным казначейством.
(Письмо Минфина России от 29.02.2024 N 02-11-14/17777)В силу положений статей 220.1 и 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации учет операций по исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) производится на лицевых счетах, открываемых получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), в том числе в Федеральном казначействе. Указанные лицевые счета открываются к соответствующим видам казначейских счетов в валюте Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным казначейством.
"Вещное право: научно-познавательный очерк"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)Впрочем, бюджетное законодательство вскоре фактически парализовало действие данного права. В соответствии с первоначально действовавшими нормами Бюджетного кодекса 1998 г. все доходы бюджетного учреждения, включая доходы от разрешенной ему предпринимательской деятельности, должны были отражаться в его единой смете доходов и расходов, причем последний вид доходов подлежал зачислению на единый лицевой счет учреждения в территориальном органе федерального казначейства. Это означало невозможность самостоятельного распоряжения такими денежными средствами и полный контроль за их использованием со стороны государственных финансовых органов, что, в свою очередь, лишало "право" на них не только "вещного", но и всякого гражданско-правового значения.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)Впрочем, бюджетное законодательство вскоре фактически парализовало действие данного права. В соответствии с первоначально действовавшими нормами Бюджетного кодекса 1998 г. все доходы бюджетного учреждения, включая доходы от разрешенной ему предпринимательской деятельности, должны были отражаться в его единой смете доходов и расходов, причем последний вид доходов подлежал зачислению на единый лицевой счет учреждения в территориальном органе федерального казначейства. Это означало невозможность самостоятельного распоряжения такими денежными средствами и полный контроль за их использованием со стороны государственных финансовых органов, что, в свою очередь, лишало "право" на них не только "вещного", но и всякого гражданско-правового значения.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Использование доверенности в электронной форме в машиночитаемом виде участниками казначейского сопровождения при открытии (резервировании) лицевых счетов позволит полностью отказаться от Карточки образцов подписей, которая в настоящее время оформляется и представляется только на бумажном носителе. Схема использования доверенности в электронной форме в машиночитаемом виде приведена на рисунке 16.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Использование доверенности в электронной форме в машиночитаемом виде участниками казначейского сопровождения при открытии (резервировании) лицевых счетов позволит полностью отказаться от Карточки образцов подписей, которая в настоящее время оформляется и представляется только на бумажном носителе. Схема использования доверенности в электронной форме в машиночитаемом виде приведена на рисунке 16.
Вопрос: Об участниках бюджетного процесса; об участниках системы казначейских платежей; об оплате услуг на лицевые счета, открытые в Федеральном казначействе.
(Письмо Минфина России от 27.11.2024 N 02-11-13/118874)В зависимости от вида организации в Федеральном казначействе открывается соответствующий лицевой счет. Перечень лицевых счетов, открываемых в Федеральном казначействе, установлен пунктом 4 Порядка N 21н.
(Письмо Минфина России от 27.11.2024 N 02-11-13/118874)В зависимости от вида организации в Федеральном казначействе открывается соответствующий лицевой счет. Перечень лицевых счетов, открываемых в Федеральном казначействе, установлен пунктом 4 Порядка N 21н.