Виды косгу
Подборка наиболее важных документов по запросу Виды косгу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Гарантии и компенсации госслужащим
(КонсультантПлюс, 2025)...На основании... коллективного договора Управлением Роспотребнадзора... возмещались расходы по оплате проезда общественным транспортом (автобус, маршрутное такси) сотрудникам, чья работа носит разъездной характер... При этом расходы по авансовым отчетам были осуществлены по КБК... по подстатье 212 "Прочие выплаты" КОСГУ.
(КонсультантПлюс, 2025)...На основании... коллективного договора Управлением Роспотребнадзора... возмещались расходы по оплате проезда общественным транспортом (автобус, маршрутное такси) сотрудникам, чья работа носит разъездной характер... При этом расходы по авансовым отчетам были осуществлены по КБК... по подстатье 212 "Прочие выплаты" КОСГУ.
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2024 N 18АП-11901/2024 по делу N А76-7452/2024
Требование: О признании недействительным акта выездной плановой комплексной проверки фонда обязательного медицинского страхования в части возвращения в бюджет области средств ОМС.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Доводы заявителя об отнесении в бухгалтерском (бюджетном) учете медицинской организации выплаты материальной помощи по коду вида расходов по под статье КОСГУ 211 "Заработная плата" свидетельствует лишь о том, по какому коду вида расходов в ГБУЗ "ССМП г. Коркино" была отражена выплата материальной помощи, что не может являться основанием для отнесения материальной помощи к заработной плате, поскольку Порядок N 209н, не направлен на регулирование правоотношений в сфере ОМС, не определяет источник финансирования тех или иных расходов медицинской организации и применяется в целях бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности.
Требование: О признании недействительным акта выездной плановой комплексной проверки фонда обязательного медицинского страхования в части возвращения в бюджет области средств ОМС.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Доводы заявителя об отнесении в бухгалтерском (бюджетном) учете медицинской организации выплаты материальной помощи по коду вида расходов по под статье КОСГУ 211 "Заработная плата" свидетельствует лишь о том, по какому коду вида расходов в ГБУЗ "ССМП г. Коркино" была отражена выплата материальной помощи, что не может являться основанием для отнесения материальной помощи к заработной плате, поскольку Порядок N 209н, не направлен на регулирование правоотношений в сфере ОМС, не определяет источник финансирования тех или иных расходов медицинской организации и применяется в целях бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности формирования и аналитические возможности отчета о финансовых результатах деятельности организаций государственного и коммерческого секторов
(Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Коробейникова Л.С., Бахтурина Ю.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)Содержание отчета о финансовых результатах деятельности бюджетных и автономных учреждений демонстрирует реализацию в нем ресурсного подхода к раскрытию соответствующей информации. В отличие от положений МСФО и международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора (МСФО ОС), детализация расходов учреждений государственного сектора осуществляется не только по их видам, но и в разрезе кодов операций сектора государственного управления (КОСГУ), которая позволяет проводить дополнительную детализацию не только расходов, но и доходов учреждений еще по двум характеристикам, представленным второй и третьей позициями трехзначного кода.
(Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Коробейникова Л.С., Бахтурина Ю.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)Содержание отчета о финансовых результатах деятельности бюджетных и автономных учреждений демонстрирует реализацию в нем ресурсного подхода к раскрытию соответствующей информации. В отличие от положений МСФО и международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора (МСФО ОС), детализация расходов учреждений государственного сектора осуществляется не только по их видам, но и в разрезе кодов операций сектора государственного управления (КОСГУ), которая позволяет проводить дополнительную детализацию не только расходов, но и доходов учреждений еще по двум характеристикам, представленным второй и третьей позициями трехзначного кода.
Вопрос: О туристическом налоге, а также применении бюджетной классификации и КОСГУ в отношении расходов (операций) на возмещение (компенсацию) военнослужащему затрат, связанных с его командированием.
(Письмо Минфина России от 04.04.2025 N 02-01-06/33918)Порядок применения в 2025 году видов расходов классификации расходов бюджетов и классификации операций сектора государственного управления утвержден приказами Министерства финансов Российской Федерации:
(Письмо Минфина России от 04.04.2025 N 02-01-06/33918)Порядок применения в 2025 году видов расходов классификации расходов бюджетов и классификации операций сектора государственного управления утвержден приказами Министерства финансов Российской Федерации:
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Аналитический учет по счету ведется в разрезе счетов (лицевых счетов), кодов бюджетной классификации, кодов финансового обеспечения, кодов классификации операций сектора государственного управления, видов валют.
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Аналитический учет по счету ведется в разрезе счетов (лицевых счетов), кодов бюджетной классификации, кодов финансового обеспечения, кодов классификации операций сектора государственного управления, видов валют.
Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)<1> Аналитические счета по данной группе формируются по соответствующим аналитическим кодам вида поступлений, выбытий, уменьшениям, увеличениям объекта учета (кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) либо, в случае установления в рамках учетной политики дополнительной детализации КОСГУ, - по кодам дополнительной детализации статей КОСГУ и (или) под статей КОСГУ). Аналитические счета по счетам раздела 5 "Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта" формируются в структуре аналитических кодов вида поступлений, выбытий объекта учета (КОСГУ, с учетом дополнительной детализации статей КОСГУ, при наличии), предусмотренных при формировании плановых (прогнозных) показателей бюджетной сметы или плана финансово-хозяйственной деятельности. Остатки по счетам учета расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности (020500000 "Расчеты по доходам", 020600000 "Расчеты по выданным авансам", 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами, 020900000 "Расчеты по ущербу и иным доходам", 021005000 "Расчеты с прочими дебиторами", 021010000 "Расчеты по налоговым вычетам по НДС", 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам", 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты", 030402000 "Расчеты с депонентами", 030403000 "Расчеты по удержанием из выплат по оплате труда", 030406000 "Расчеты с прочими кредиторами"), обороты по которым содержат в 24 - 26 разрядах номера счета подстатьи КОСГУ "Увеличение прочей дебиторской задолженности", "Уменьшение прочей дебиторской задолженности", "Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности", "Уменьшение прочей кредиторской задолженности", формируются с отражением в 26 разряде номера счета третьего разряда соответствующих подстатей КОСГУ "Увеличение прочей дебиторской задолженности", "Увеличение прочей кредиторской задолженности", отражающего классификацию институциональных единиц.
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)<1> Аналитические счета по данной группе формируются по соответствующим аналитическим кодам вида поступлений, выбытий, уменьшениям, увеличениям объекта учета (кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) либо, в случае установления в рамках учетной политики дополнительной детализации КОСГУ, - по кодам дополнительной детализации статей КОСГУ и (или) под статей КОСГУ). Аналитические счета по счетам раздела 5 "Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта" формируются в структуре аналитических кодов вида поступлений, выбытий объекта учета (КОСГУ, с учетом дополнительной детализации статей КОСГУ, при наличии), предусмотренных при формировании плановых (прогнозных) показателей бюджетной сметы или плана финансово-хозяйственной деятельности. Остатки по счетам учета расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности (020500000 "Расчеты по доходам", 020600000 "Расчеты по выданным авансам", 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами, 020900000 "Расчеты по ущербу и иным доходам", 021005000 "Расчеты с прочими дебиторами", 021010000 "Расчеты по налоговым вычетам по НДС", 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам", 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты", 030402000 "Расчеты с депонентами", 030403000 "Расчеты по удержанием из выплат по оплате труда", 030406000 "Расчеты с прочими кредиторами"), обороты по которым содержат в 24 - 26 разрядах номера счета подстатьи КОСГУ "Увеличение прочей дебиторской задолженности", "Уменьшение прочей дебиторской задолженности", "Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности", "Уменьшение прочей кредиторской задолженности", формируются с отражением в 26 разряде номера счета третьего разряда соответствующих подстатей КОСГУ "Увеличение прочей дебиторской задолженности", "Увеличение прочей кредиторской задолженности", отражающего классификацию институциональных единиц.
Вопрос: О применении КОСГУ при приобретении книжной и иной печатной продукции; о выплате аванса в размере 100% при заключении договоров (госконтрактов) о подписке на печатные издания и их приобретении.
(Письмо Минфина России от 16.05.2025 N 02-01-14/48308)Исходя из положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по консультированию физических лиц в вопросах применения классификации операций сектора государственного управления.
(Письмо Минфина России от 16.05.2025 N 02-01-14/48308)Исходя из положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по консультированию физических лиц в вопросах применения классификации операций сектора государственного управления.
Готовое решение: Как рассчитать и взыскать неустойку по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Доходы от необменных операций в виде неустойки отнесите на подстатью 141 "Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)" КОСГУ (п. 9.4.1 Порядка N 209н).
(КонсультантПлюс, 2025)Доходы от необменных операций в виде неустойки отнесите на подстатью 141 "Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)" КОСГУ (п. 9.4.1 Порядка N 209н).
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Все разряды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов должны заполняться в строгом соответствии с кодами, определенными бюджетной классификацией в отношении конкретного вида источника финансирования, что позволяет идентифицировать и учесть любое поступление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации в качестве источника финансирования дефицитов бюджетов.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Все разряды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов должны заполняться в строгом соответствии с кодами, определенными бюджетной классификацией в отношении конкретного вида источника финансирования, что позволяет идентифицировать и учесть любое поступление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации в качестве источника финансирования дефицитов бюджетов.