Виды экологической экспертизы
Подборка наиболее важных документов по запросу Виды экологической экспертизы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Экологическая безопасность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В Российской Федерации существует два вида экологической экспертизы:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В Российской Федерации существует два вида экологической экспертизы:
Статья: О некоторых проблемных аспектах осуществления общественной экспертизы в России
(Липунцова А.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)Еще одна немаловажная проблема, заслуживающая внимания, связана с низкой экологической культурой и правовой грамотностью граждан, отсутствием желания принимать участие в разрешении проблем в сфере охраны окружающей среды. Обоснованием данного тезиса может служить проведенный С.С. Вохминым опрос жителей города Красноярска, который подтвердил критически низкий уровень информированности не имеющего юридического образования и не связанного с юридической практикой молодого населения (от 18 до 40 лет) о существовании экологической экспертизы, ее видах и законодательства о ней <22>. Вывод прост - необходимо совершенствовать формы и методы правового просвещения населения, информировать общественность об экологических проблемах, привлекать граждан и общественные объединения к проведению социально значимых проектов в сфере экологии. Для того чтобы экспертиза стала действенной и эффективной формой общественного контроля, необходима реальная финансовая, методическая, организационная поддержка общественных объединений, уставные цели которых связаны с природоохранной деятельностью.
(Липунцова А.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)Еще одна немаловажная проблема, заслуживающая внимания, связана с низкой экологической культурой и правовой грамотностью граждан, отсутствием желания принимать участие в разрешении проблем в сфере охраны окружающей среды. Обоснованием данного тезиса может служить проведенный С.С. Вохминым опрос жителей города Красноярска, который подтвердил критически низкий уровень информированности не имеющего юридического образования и не связанного с юридической практикой молодого населения (от 18 до 40 лет) о существовании экологической экспертизы, ее видах и законодательства о ней <22>. Вывод прост - необходимо совершенствовать формы и методы правового просвещения населения, информировать общественность об экологических проблемах, привлекать граждан и общественные объединения к проведению социально значимых проектов в сфере экологии. Для того чтобы экспертиза стала действенной и эффективной формой общественного контроля, необходима реальная финансовая, методическая, организационная поддержка общественных объединений, уставные цели которых связаны с природоохранной деятельностью.
Нормативные акты
Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об экологической экспертизе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 4. Виды экологической экспертизы
(ред. от 08.08.2024)
"Об экологической экспертизе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 4. Виды экологической экспертизы
Федеральный закон от 31.07.1998 N 155-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)
"О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. Государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море.
(ред. от 19.10.2023)
"О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. Государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море.
"Квалификация экологических преступлений: учебное пособие"
(Питулько К.В., Коряковцев В.В.)
("КНОРУС", 2023)- установленный порядок осуществления различной антропогенной деятельности - в силу ст. 3 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" любой ее вид обладает потенциальной опасностью, однако это не означает ее запрещение априори; напротив, подавляющее большинство действий, ответственность за совершение которых предусмотрена гл. 26 УК РФ, могут осуществляться на легальной основе (исключением можно признать порчу земли (ст. 254 УК РФ), уничтожение критических местообитаний для организмов, занесенных в Красную книгу РФ (ст. 259 УК РФ), уничтожение или повреждение лесных насаждений (ст. 261 УК РФ), т.е. такие виды общественно опасного поведения, которые изначально не обладают неким законным порядком, а являются запрещенными).
(Питулько К.В., Коряковцев В.В.)
("КНОРУС", 2023)- установленный порядок осуществления различной антропогенной деятельности - в силу ст. 3 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" любой ее вид обладает потенциальной опасностью, однако это не означает ее запрещение априори; напротив, подавляющее большинство действий, ответственность за совершение которых предусмотрена гл. 26 УК РФ, могут осуществляться на легальной основе (исключением можно признать порчу земли (ст. 254 УК РФ), уничтожение критических местообитаний для организмов, занесенных в Красную книгу РФ (ст. 259 УК РФ), уничтожение или повреждение лесных насаждений (ст. 261 УК РФ), т.е. такие виды общественно опасного поведения, которые изначально не обладают неким законным порядком, а являются запрещенными).
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- производство рекультиванта должно осуществляться в строгом соответствии с документами, определяющими технологию его производства, и получившими положительное заключение государственной экологической экспертизы: использоваться могут только те виды, наименование и классы опасности отходов, которые обозначены в такой документации; готовый продукт должен соответствовать всем критериям, обозначенным в указанной документации; безопасность и качество готового продукта должны подтверждаться документами, обозначенными в указанной документации;
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- производство рекультиванта должно осуществляться в строгом соответствии с документами, определяющими технологию его производства, и получившими положительное заключение государственной экологической экспертизы: использоваться могут только те виды, наименование и классы опасности отходов, которые обозначены в такой документации; готовый продукт должен соответствовать всем критериям, обозначенным в указанной документации; безопасность и качество готового продукта должны подтверждаться документами, обозначенными в указанной документации;
Статья: Право каждого на благоприятную окружающую среду в Российской Федерации сквозь призму экологических конфликтов
(Редникова Т.В.)
("Экологическое право", 2025, N 2)Наиболее показательным примером является столкновение публичных экологических интересов, социальных интересов граждан, а также экономических интересов отдельных субъектов в процессе прохождения в Государственной Думе Российской Федерации законопроекта N 387575-8 "О внесении изменений в статью 25.1 Федерального закона "Об охране озера Байкал" и ст. 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе" (в части уточнения ограничений отдельных видов деятельности в центральной экологической зоне Байкальской природной территории)" <14>, вызвавшего значительное противодействие его принятию со стороны ученых и экологически ориентированной общественности в силу своего содержания, представляющего реальную угрозу состоянию объекта всемирного природного наследия озера Байкал <15>. Несмотря на тот факт, что законопроект, в том числе, направлен на решение некоторых социальных проблем местного населения, проживающего на Байкальской природной территории, предлагаемые законопроектом пути решения вызывают, по меньшей мере, сомнения в необходимости их реализации именно в предлагаемых законопроектом формулировках.
(Редникова Т.В.)
("Экологическое право", 2025, N 2)Наиболее показательным примером является столкновение публичных экологических интересов, социальных интересов граждан, а также экономических интересов отдельных субъектов в процессе прохождения в Государственной Думе Российской Федерации законопроекта N 387575-8 "О внесении изменений в статью 25.1 Федерального закона "Об охране озера Байкал" и ст. 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе" (в части уточнения ограничений отдельных видов деятельности в центральной экологической зоне Байкальской природной территории)" <14>, вызвавшего значительное противодействие его принятию со стороны ученых и экологически ориентированной общественности в силу своего содержания, представляющего реальную угрозу состоянию объекта всемирного природного наследия озера Байкал <15>. Несмотря на тот факт, что законопроект, в том числе, направлен на решение некоторых социальных проблем местного населения, проживающего на Байкальской природной территории, предлагаемые законопроектом пути решения вызывают, по меньшей мере, сомнения в необходимости их реализации именно в предлагаемых законопроектом формулировках.