Виды источников финансирования дефицита бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Виды источников финансирования дефицита бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой инструментарий достижения сбалансированности бюджета: новые акценты и тренды
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2023, N 2)Происходящие в последние годы в России политические и экономические процессы - необходимость ликвидации последствий новой коронавирусной инфекции, начало в феврале 2022 года специальной военной операции (далее - СВО), введение антироссийских санкций со стороны недружественных государств - привели к трансформации правового инструментария достижения сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, прежде всего федерального бюджета. В результате проведенной систематизации правовых норм выделяются три правовых блока норм, регулирующих общественные отношения в сфере сбалансированности бюджетов. Особое внимание уделяется анализу положений в сфере управления дефицитом бюджета и закрепляющих бюджетное правило, включая правовые предписания, устанавливающие количественные ограничения дефицитов бюджетов, виды источников финансирования дефицита бюджетов, порядок формирования и использования суверенного фонда РФ - Фонда национального благосостояния (далее - ФНБ). На основе анализа изменений бюджетного законодательства и положений программных документов Российской Федерации делается вывод о том, что основной акцент при модернизации правового инструментария достижения сбалансированности бюджетов законодателем сделан на бюджетном правиле, которое в новом формате возвращается в правовое поле в 2023 году. В качестве трендов трансформации правового инструментария достижения сбалансированности бюджетов отмечены: увеличение видового разнообразия источников финансирования дефицитов бюджетов, расширение направлений использования средств ФНБ за счет разрешения размещения в государственные ценные бумаги России, смягчение количественных ограничений для дефицитов региональных и местных бюджетов. Кроме того, формулируются предложения по совершенствованию бюджетного законодательства России.
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2023, N 2)Происходящие в последние годы в России политические и экономические процессы - необходимость ликвидации последствий новой коронавирусной инфекции, начало в феврале 2022 года специальной военной операции (далее - СВО), введение антироссийских санкций со стороны недружественных государств - привели к трансформации правового инструментария достижения сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, прежде всего федерального бюджета. В результате проведенной систематизации правовых норм выделяются три правовых блока норм, регулирующих общественные отношения в сфере сбалансированности бюджетов. Особое внимание уделяется анализу положений в сфере управления дефицитом бюджета и закрепляющих бюджетное правило, включая правовые предписания, устанавливающие количественные ограничения дефицитов бюджетов, виды источников финансирования дефицита бюджетов, порядок формирования и использования суверенного фонда РФ - Фонда национального благосостояния (далее - ФНБ). На основе анализа изменений бюджетного законодательства и положений программных документов Российской Федерации делается вывод о том, что основной акцент при модернизации правового инструментария достижения сбалансированности бюджетов законодателем сделан на бюджетном правиле, которое в новом формате возвращается в правовое поле в 2023 году. В качестве трендов трансформации правового инструментария достижения сбалансированности бюджетов отмечены: увеличение видового разнообразия источников финансирования дефицитов бюджетов, расширение направлений использования средств ФНБ за счет разрешения размещения в государственные ценные бумаги России, смягчение количественных ограничений для дефицитов региональных и местных бюджетов. Кроме того, формулируются предложения по совершенствованию бюджетного законодательства России.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Структура двадцатизначного кода классификации источников финансирования дефицита бюджета включает следующие составные части: 1) код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов (1 - 3-й разряды); 2) коды группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов (4 - 20-й разряды).
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Структура двадцатизначного кода классификации источников финансирования дефицита бюджета включает следующие составные части: 1) код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов (1 - 3-й разряды); 2) коды группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов (4 - 20-й разряды).
Нормативные акты
Статья: Правовые основы видов бюджетной безопасности
(Долматова Н.Г.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Таким образом, бюджетная безопасность как сложное комплексное правовое явление имеет свои виды. Доходы, расходы и источники финансирования дефицита бюджетов регулируются бюджетным законодательством. Их разграничение как видов бюджетной безопасности государства позволяет выявлять и прогнозировать угрозы и риски, присущие каждому из выделенных видов, что способствует эффективному и результативному обеспечению безопасности в бюджетной сфере.
(Долматова Н.Г.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Таким образом, бюджетная безопасность как сложное комплексное правовое явление имеет свои виды. Доходы, расходы и источники финансирования дефицита бюджетов регулируются бюджетным законодательством. Их разграничение как видов бюджетной безопасности государства позволяет выявлять и прогнозировать угрозы и риски, присущие каждому из выделенных видов, что способствует эффективному и результативному обеспечению безопасности в бюджетной сфере.
Статья: Машиночитаемое право в сфере публичных финансов: перспективы и риски
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)Так, отношения, которые принято именовать бюджетными-материальными, по своей сущности представляют цифровой код: виды и суммы доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета, операций государственного сектора экономики и определение субъектов, наделенных правом получения соответствующих платежей или осуществления соответствующих выплат.
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)Так, отношения, которые принято именовать бюджетными-материальными, по своей сущности представляют цифровой код: виды и суммы доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета, операций государственного сектора экономики и определение субъектов, наделенных правом получения соответствующих платежей или осуществления соответствующих выплат.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета не позднее 12 июля текущего финансового года направляют в системе "Электронный бюджет" в Министерство финансов Российской Федерации предложения по распределению по видам источников финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета не позднее 12 июля текущего финансового года направляют в системе "Электронный бюджет" в Министерство финансов Российской Федерации предложения по распределению по видам источников финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.