Виды финансовых организаций
Подборка наиболее важных документов по запросу Виды финансовых организаций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Виды некредитных финансовых организаций
(Чистюхин В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)"Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11
(Чистюхин В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)"Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11
Статья: Финансовые услуги
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Виды финансовых организаций и особенности их деятельности
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Виды финансовых организаций и особенности их деятельности
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2015 N 223-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка"Статья 5. Базовые стандарты и комитет по стандартам по соответствующему виду деятельности финансовых организаций при Банке России
(ред. от 10.07.2023)
"О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка"Статья 5. Базовые стандарты и комитет по стандартам по соответствующему виду деятельности финансовых организаций при Банке России
Вопрос: По решению участников ООО - юридических лиц дивиденды выплачиваются в виде акций третьей организации, находящихся на балансе общества в составе финансовых вложений. Какие налоги необходимо заплатить ООО при передаче акций?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: По решению участников ООО - юридических лиц дивиденды выплачиваются в виде акций третьей организации, находящихся на балансе общества в составе финансовых вложений. Какие налоги необходимо заплатить ООО при передаче акций?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: По решению участников ООО - юридических лиц дивиденды выплачиваются в виде акций третьей организации, находящихся на балансе общества в составе финансовых вложений. Какие налоги необходимо заплатить ООО при передаче акций?
Статья: "Мягкая сила" стандартов
(Ференец В.)
("Банковское обозрение", 2025, N 4)- Стандарты деятельности кредитных организаций. Банки до сих пор не имеют СРО и взаимодействуют с регулятором через две ассоциации. Проблемы возникли несколько лет назад вследствие массового использования банками агентских схем работы с иными видами финансовых организаций. Ответом стало принятие в 2021 году Федерального закона N 192-ФЗ "О внесении изменений...", где четко был прописан механизм информирования потребителей о продуктах. Кроме того, им были внесены поправки в Закон "О банках и банковской деятельности" в виде статьи 24.1. Там было сказано о том, что элементом регулирования банковской отрасли могут быть стандарты банковской деятельности с использованием механизмов Закона N 223-ФЗ, т.е. СРО. На сегодня действуют переходные нормы в N 192-ФЗ, описывающие временные правила создания стандартов, предполагающие создание в структуре ЦБ комитета по стандартам. То есть ситуация поставлена с ног на голову: в базовой модели этот комитет должен быть производным от СРО, а не от регулятора. Как долго продлится переходный период и появятся ли в итоге банковские СРО, в Банке России ответить затрудняются.
(Ференец В.)
("Банковское обозрение", 2025, N 4)- Стандарты деятельности кредитных организаций. Банки до сих пор не имеют СРО и взаимодействуют с регулятором через две ассоциации. Проблемы возникли несколько лет назад вследствие массового использования банками агентских схем работы с иными видами финансовых организаций. Ответом стало принятие в 2021 году Федерального закона N 192-ФЗ "О внесении изменений...", где четко был прописан механизм информирования потребителей о продуктах. Кроме того, им были внесены поправки в Закон "О банках и банковской деятельности" в виде статьи 24.1. Там было сказано о том, что элементом регулирования банковской отрасли могут быть стандарты банковской деятельности с использованием механизмов Закона N 223-ФЗ, т.е. СРО. На сегодня действуют переходные нормы в N 192-ФЗ, описывающие временные правила создания стандартов, предполагающие создание в структуре ЦБ комитета по стандартам. То есть ситуация поставлена с ног на голову: в базовой модели этот комитет должен быть производным от СРО, а не от регулятора. Как долго продлится переходный период и появятся ли в итоге банковские СРО, в Банке России ответить затрудняются.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)1) лицом, осуществлявшим функции (независимо от срока, в течение которого лицо их осуществляло) единоличного исполнительного органа финансовой организации в течение 12 месяцев, предшествовавших дню отзыва (аннулирования) за нарушение законодательства РФ у финансовой организации лицензии на осуществление операций, соответствующих виду деятельности финансовой организации, либо дню исключения финансовой организации, БКИ, кредитного рейтингового агентства из соответствующего реестра за нарушение законодательства РФ, если на день, предшествовавший дню назначения (избрания) лица на должность, не истек пятилетний срок со дня отзыва (аннулирования) лицензии на осуществление операций, соответствующих виду деятельности финансовой организации, либо исключения финансовой организации, БКИ, кредитного рейтингового агентства из соответствующего реестра (за исключением случая, если лицо представило в Банк России доказательства непричастности к принятию решения или совершению действий (бездействию), которые привели к отзыву (аннулированию) лицензии либо к исключению из соответствующего реестра).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)1) лицом, осуществлявшим функции (независимо от срока, в течение которого лицо их осуществляло) единоличного исполнительного органа финансовой организации в течение 12 месяцев, предшествовавших дню отзыва (аннулирования) за нарушение законодательства РФ у финансовой организации лицензии на осуществление операций, соответствующих виду деятельности финансовой организации, либо дню исключения финансовой организации, БКИ, кредитного рейтингового агентства из соответствующего реестра за нарушение законодательства РФ, если на день, предшествовавший дню назначения (избрания) лица на должность, не истек пятилетний срок со дня отзыва (аннулирования) лицензии на осуществление операций, соответствующих виду деятельности финансовой организации, либо исключения финансовой организации, БКИ, кредитного рейтингового агентства из соответствующего реестра (за исключением случая, если лицо представило в Банк России доказательства непричастности к принятию решения или совершению действий (бездействию), которые привели к отзыву (аннулированию) лицензии либо к исключению из соответствующего реестра).
"Комментарий к Федеральному закону от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)1) лицо, которое осуществляло функции (независимо от срока, в течение которого лицо их осуществляло) единоличного исполнительного органа финансовой организации в течение 12 месяцев, предшествовавших дню отзыва (аннулирования) за нарушение законодательства РФ у финансовой организации лицензии на осуществление операций, соответствующих виду деятельности финансовой организации, либо дню исключения финансовой организации из соответствующего реестра за нарушение законодательства РФ, если на день, предшествовавший дню назначения (избрания) лица на должность, не истек пятилетний срок со дня отзыва (аннулирования) лицензии на осуществление операций, соответствующих виду деятельности финансовой организации, либо исключения финансовой организации из соответствующего реестра (за исключением случая, если лицо представило в Банк России доказательства непричастности к принятию решения или совершению действий (бездействию), которые привели к отзыву (аннулированию) лицензии либо к исключению из соответствующего реестра).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)1) лицо, которое осуществляло функции (независимо от срока, в течение которого лицо их осуществляло) единоличного исполнительного органа финансовой организации в течение 12 месяцев, предшествовавших дню отзыва (аннулирования) за нарушение законодательства РФ у финансовой организации лицензии на осуществление операций, соответствующих виду деятельности финансовой организации, либо дню исключения финансовой организации из соответствующего реестра за нарушение законодательства РФ, если на день, предшествовавший дню назначения (избрания) лица на должность, не истек пятилетний срок со дня отзыва (аннулирования) лицензии на осуществление операций, соответствующих виду деятельности финансовой организации, либо исключения финансовой организации из соответствующего реестра (за исключением случая, если лицо представило в Банк России доказательства непричастности к принятию решения или совершению действий (бездействию), которые привели к отзыву (аннулированию) лицензии либо к исключению из соответствующего реестра).
Ситуация: Как физическому лицу заполнить уведомление об открытии (закрытии) счета (вклада) за рубежом?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)вид организации финансового рынка: для этого в отдельном поле укажите цифру 1 - для банка или 2 - для иной организации финансового рынка;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)вид организации финансового рынка: для этого в отдельном поле укажите цифру 1 - для банка или 2 - для иной организации финансового рынка;
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Представляется, что все отмеченные выше недостатки необходимо устранить. Система регулирования банкротства финансовых организаций должна быть выстроена таким образом, чтобы был выделен параграф, посвященный общим положениям о банкротстве финансовых организаций, действие которых распространялось на все финансовые организации, включая кредитные организации, а затем положения об особенностях банкротства отдельных видов финансовых организаций, включая кредитные организации, а также участников клиринга и клиентов участника клиринга.
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Представляется, что все отмеченные выше недостатки необходимо устранить. Система регулирования банкротства финансовых организаций должна быть выстроена таким образом, чтобы был выделен параграф, посвященный общим положениям о банкротстве финансовых организаций, действие которых распространялось на все финансовые организации, включая кредитные организации, а затем положения об особенностях банкротства отдельных видов финансовых организаций, включая кредитные организации, а также участников клиринга и клиентов участника клиринга.
Статья: Изменение порядка рассмотрения финансовыми организациями обращений граждан (применение Федерального закона от 4 августа 2023 года N 442-ФЗ)
("Официальный сайт Банка России", 2025)Ответ: Федеральный закон N 442-ФЗ не предполагает дифференциации обращений на основании их содержания и устанавливает обязанность отдельных видов финансовых организаций рассмотреть обращения физических лиц и юридических лиц в случаях, когда такие обращения связаны с деятельностью соответствующих финансовых организаций.
("Официальный сайт Банка России", 2025)Ответ: Федеральный закон N 442-ФЗ не предполагает дифференциации обращений на основании их содержания и устанавливает обязанность отдельных видов финансовых организаций рассмотреть обращения физических лиц и юридических лиц в случаях, когда такие обращения связаны с деятельностью соответствующих финансовых организаций.
Статья: Правовая природа финансов службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного
(Мардасова М.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 10)Указанный Закон ввел обязательный досудебный порядок урегулирования споров в определенных сферах, возникающих между потребителями финансовых услуг и определенными видами финансовых организаций (например, микрофинансовые организации, ломбарды и др.), через финансовых уполномоченных. По общему правилу потребитель финансовых услуг не вправе обратиться в суд, первоначально не воспользовавшись порядком урегулирования спора через финансового уполномоченного и не получив от него решения по обращению. Хотя в Законе N 123-ФЗ и предусмотрено несколько исключений из этого правила, но все они касаются невозможности по каким-либо причинам реализовать им свое право на защиту через финансового уполномоченного (ч. 1 ст. 25 Закона N 123-ФЗ).
(Мардасова М.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 10)Указанный Закон ввел обязательный досудебный порядок урегулирования споров в определенных сферах, возникающих между потребителями финансовых услуг и определенными видами финансовых организаций (например, микрофинансовые организации, ломбарды и др.), через финансовых уполномоченных. По общему правилу потребитель финансовых услуг не вправе обратиться в суд, первоначально не воспользовавшись порядком урегулирования спора через финансового уполномоченного и не получив от него решения по обращению. Хотя в Законе N 123-ФЗ и предусмотрено несколько исключений из этого правила, но все они касаются невозможности по каким-либо причинам реализовать им свое право на защиту через финансового уполномоченного (ч. 1 ст. 25 Закона N 123-ФЗ).