Виды доходов местный бюджет
Подборка наиболее важных документов по запросу Виды доходов местный бюджет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О применении кодов видов доходов для учета субвенций местным бюджетам на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования.
(Письмо Минфина России от 05.03.2024 N 02-05-07/19648)Вопрос: О применении кодов видов доходов для учета субвенций местным бюджетам на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования.
(Письмо Минфина России от 05.03.2024 N 02-05-07/19648)Вопрос: О применении кодов видов доходов для учета субвенций местным бюджетам на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования.
Нормативные акты
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"Статья 68. Доходы местных бюджетов
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"Статья 68. Доходы местных бюджетов
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Глава 9. ДОХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
(ред. от 31.07.2025)Глава 9. ДОХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
Статья: Проблемы взаимодействия органов муниципального и государственного контроля (надзора) на примере контроля за землями, государственная собственность на которые не разграничена
(Шугрина Е.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)Иными словами, налицо наличие прямого ущерба в виде недополученных доходов местным бюджетом, т.е. муниципальным образованием, от имени которого в его интересах выступают соответствующие органы местного самоуправления (ст. ст. 125, 215 Гражданского кодекса РФ).
(Шугрина Е.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)Иными словами, налицо наличие прямого ущерба в виде недополученных доходов местным бюджетом, т.е. муниципальным образованием, от имени которого в его интересах выступают соответствующие органы местного самоуправления (ст. ст. 125, 215 Гражданского кодекса РФ).
Статья: Земельные ресурсы. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Бойкова Е., Абдулаева Л., Проскурина С., Заиченко А., Верижников М., Демидов А., Моряков А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 7)Органами местного самоуправления было реализовано 13,4 тыс. долей, что привело к поступлению в местные бюджеты в виде доходов от продажи либо аренды 397,1 млн рублей.
(Бойкова Е., Абдулаева Л., Проскурина С., Заиченко А., Верижников М., Демидов А., Моряков А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 7)Органами местного самоуправления было реализовано 13,4 тыс. долей, что привело к поступлению в местные бюджеты в виде доходов от продажи либо аренды 397,1 млн рублей.
Статья: Налоговый или доходный потенциал - выбор региона
(Трофимова Я.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 1)Субъекты Федерации самостоятельно разрабатывают методику оценки налогового или доходного потенциала своих МО, руководствуясь порядком формирования налоговых и неналоговых доходов МО (ст. 61 и 62 Бюджетного кодекса РФ), закрепляют ее региональными законами о межбюджетных отношениях. Обращение к региональным методикам распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности МО по 50 регионам РФ показало применение различных понятий (доходный потенциал, условный налоговый потенциал, налоговый потенциал, прогнозируемый размер налоговых доходов), трактовок, методик оценки. Так, в методике распределения дотаций Республики Башкортостан закреплено понятие "прогнозируемый размер потенциальных налоговых доходов, поступающих в местные бюджеты, по основным видам налогов" <23>, Тульской и Белгородской областей - условного налогового потенциала <24>, Ростовской области - доходного потенциала. В Омской области доходный потенциал с 2021 г. заменен на налоговый потенциал.
(Трофимова Я.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 1)Субъекты Федерации самостоятельно разрабатывают методику оценки налогового или доходного потенциала своих МО, руководствуясь порядком формирования налоговых и неналоговых доходов МО (ст. 61 и 62 Бюджетного кодекса РФ), закрепляют ее региональными законами о межбюджетных отношениях. Обращение к региональным методикам распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности МО по 50 регионам РФ показало применение различных понятий (доходный потенциал, условный налоговый потенциал, налоговый потенциал, прогнозируемый размер налоговых доходов), трактовок, методик оценки. Так, в методике распределения дотаций Республики Башкортостан закреплено понятие "прогнозируемый размер потенциальных налоговых доходов, поступающих в местные бюджеты, по основным видам налогов" <23>, Тульской и Белгородской областей - условного налогового потенциала <24>, Ростовской области - доходного потенциала. В Омской области доходный потенциал с 2021 г. заменен на налоговый потенциал.
Статья: Оценка эффективности регулирования межбюджетных отношений в субъектах РФ в условиях нестабильности
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)В условиях кризисных изменений в экономике 2020 г. возросла необходимость финансовой поддержки регионов и муниципальных образований, столкнувшихся с недополучением бюджетных доходов. В зависимости от экономической специализации острота проблем в различных регионах не была одинаковой [1]. Но Н.В. Зубаревич справедливо отмечает, что уже первая волна кризиса 2020 г., когда вводились массовые карантины, существенно повлияла на снижение доходов бюджетов субъектов РФ [2]. Основные проблемы были связаны со снижением поступлений налога на прибыль, но и другие виды налоговых и неналоговых поступлений также уменьшились в нестабильных условиях. Для большинства регионов основными доходными источниками являются НДФЛ и налог на прибыль. Удельный вес НДФЛ в структуре доходов консолидированных бюджетов регионов оставался в стабильных условиях практически неизменным, а суммы и доли поступлений налога на прибыль более изменчивы [3]. На местном уровне основным источником налоговых доходов является НДФЛ, но значимы и поступления налогов, уплачиваемых субъектами малого и среднего бизнеса, а также налог на землю. В 2020 г. органы местного самоуправления столкнулись со снижением налоговых и неналоговых поступлений, а также со сложностями реализации бюджетной политики, связанными с ростом неопределенности внешней среды. Наиболее остро это проявилось в крупных экономически развитых городах [4], в то время как сельские территории с невысоким уровнем экономического потенциала изменения затронули в меньшей степени. По данным Минфина России, в 2020 г. наиболее существенное снижение доходов местных бюджетов наблюдалось по таким видам доходов, как ЕНВД - на 20%, неналоговые доходы - на 10%. Несколько уменьшились и поступления земельного налога, составляющего основную часть поступлений по местным налогам. Общее уменьшение доходов данного вида, полученных всеми типами муниципальных образований в 2020 г., составило 2% по сравнению с 2019 г. Величина НДФЛ, являющегося основным источником доходов местных бюджетов, в целом по муниципальным образованиям при этом возросла на 6%.
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)В условиях кризисных изменений в экономике 2020 г. возросла необходимость финансовой поддержки регионов и муниципальных образований, столкнувшихся с недополучением бюджетных доходов. В зависимости от экономической специализации острота проблем в различных регионах не была одинаковой [1]. Но Н.В. Зубаревич справедливо отмечает, что уже первая волна кризиса 2020 г., когда вводились массовые карантины, существенно повлияла на снижение доходов бюджетов субъектов РФ [2]. Основные проблемы были связаны со снижением поступлений налога на прибыль, но и другие виды налоговых и неналоговых поступлений также уменьшились в нестабильных условиях. Для большинства регионов основными доходными источниками являются НДФЛ и налог на прибыль. Удельный вес НДФЛ в структуре доходов консолидированных бюджетов регионов оставался в стабильных условиях практически неизменным, а суммы и доли поступлений налога на прибыль более изменчивы [3]. На местном уровне основным источником налоговых доходов является НДФЛ, но значимы и поступления налогов, уплачиваемых субъектами малого и среднего бизнеса, а также налог на землю. В 2020 г. органы местного самоуправления столкнулись со снижением налоговых и неналоговых поступлений, а также со сложностями реализации бюджетной политики, связанными с ростом неопределенности внешней среды. Наиболее остро это проявилось в крупных экономически развитых городах [4], в то время как сельские территории с невысоким уровнем экономического потенциала изменения затронули в меньшей степени. По данным Минфина России, в 2020 г. наиболее существенное снижение доходов местных бюджетов наблюдалось по таким видам доходов, как ЕНВД - на 20%, неналоговые доходы - на 10%. Несколько уменьшились и поступления земельного налога, составляющего основную часть поступлений по местным налогам. Общее уменьшение доходов данного вида, полученных всеми типами муниципальных образований в 2020 г., составило 2% по сравнению с 2019 г. Величина НДФЛ, являющегося основным источником доходов местных бюджетов, в целом по муниципальным образованиям при этом возросла на 6%.