Виды деятельности спв
Подборка наиболее важных документов по запросу Виды деятельности спв (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 284.4 "Особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой налогоплательщиками, получившими статус резидента территории опережающего развития в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего развития в Российской Федерации", статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом "О свободном порте Владивосток" либо статус резидента Арктической зоны Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налог на прибыль, сделав вывод о неправомерном применении льготной ставки в отношении доходов от реализации строительных подрядных (субподрядных) работ. Налогоплательщик оспорил доначисление, указав, что ошибочно отразил в первичной декларации по налогу на прибыль показатели по различным видам деятельности и кодам налогоплательщика, ошибки были исправлены путем подачи уточненных налоговых деклараций по налогу на прибыль. Налоговый орган установил, что доля дохода общества от деятельности в качестве резидента Свободного порта Владивосток (СПВ) составила менее 90 процентов суммы всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль (п. 2 ст. 284.4 НК РФ), а в учетной политике общества не был определен порядок применения налоговых ставок (п. 3 ст. 284.4 НК РФ). Суд признал правомерным доначисление налога на прибыль, так как общество - резидент СПВ нарушило условия применения льготной ставки. Суд указал, что налогоплательщик - резидент СПВ вправе применять к налоговой базе льготные ставки, если доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории СПВ, составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Суд установил, что один из объектов был включен в список объектов строительства жилых и нежилых зданий на территории СПВ только в 2022 году, следовательно, доходы от проведенных на нем работ могут учитываться в составе доходов от деятельности резидента СПВ с момента подписания дополнительного соглашения, так как иные условия в части срока вступления в силу дополнительного соглашения его положениями не установлены. Следовательно, доход, полученный при реализации работ по данному объекту в 2020 году, не может быть включен в доход от деятельности налогоплательщика в качестве резидента СПВ в 2020 году, что приводит в невыполнению налогоплательщиком условия о доле доходов, необходимой для применения льготной ставки налога на прибыль.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налог на прибыль, сделав вывод о неправомерном применении льготной ставки в отношении доходов от реализации строительных подрядных (субподрядных) работ. Налогоплательщик оспорил доначисление, указав, что ошибочно отразил в первичной декларации по налогу на прибыль показатели по различным видам деятельности и кодам налогоплательщика, ошибки были исправлены путем подачи уточненных налоговых деклараций по налогу на прибыль. Налоговый орган установил, что доля дохода общества от деятельности в качестве резидента Свободного порта Владивосток (СПВ) составила менее 90 процентов суммы всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль (п. 2 ст. 284.4 НК РФ), а в учетной политике общества не был определен порядок применения налоговых ставок (п. 3 ст. 284.4 НК РФ). Суд признал правомерным доначисление налога на прибыль, так как общество - резидент СПВ нарушило условия применения льготной ставки. Суд указал, что налогоплательщик - резидент СПВ вправе применять к налоговой базе льготные ставки, если доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории СПВ, составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Суд установил, что один из объектов был включен в список объектов строительства жилых и нежилых зданий на территории СПВ только в 2022 году, следовательно, доходы от проведенных на нем работ могут учитываться в составе доходов от деятельности резидента СПВ с момента подписания дополнительного соглашения, так как иные условия в части срока вступления в силу дополнительного соглашения его положениями не установлены. Следовательно, доход, полученный при реализации работ по данному объекту в 2020 году, не может быть включен в доход от деятельности налогоплательщика в качестве резидента СПВ в 2020 году, что приводит в невыполнению налогоплательщиком условия о доле доходов, необходимой для применения льготной ставки налога на прибыль.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые основы развития Арктической зоны Российской Федерации и концепция устойчивого развития
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2021, N 6)В соответствии с п. 25 ст. 9 Федерального закона N 193-ФЗ соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности в АЗРФ не может быть заключено с резидентом, осуществляющим в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития или соглашением об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток вид деятельности, который относится к видам предпринимательской деятельности, которые не вправе осуществлять резиденты АЗРФ в соответствии с решением Правительства Российской Федерации. И поскольку уже почти год регистрируются резиденты АЗРФ <28> и заключаются соглашения с ними об осуществлении инвестиционной деятельности, речь не идет о таких общих ограничениях, как на Байкале, хотя природа Арктики нуждается в не меньшей защите от антропогенного воздействия. Кроме того, некоторые сомнения в действенности ограничений по видам предпринимательской деятельности, если они определяются на стадии заключения соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности, вызывает положение п. 4 ст. 10 Федерального закона N 193-ФЗ, согласно которому резиденты АЗРФ могут осуществлять также деятельность, не предусмотренную соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации; только они в этом случае не могут рассчитывать на применение мер государственной поддержки, предусмотренных рассматриваемым Законом.
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2021, N 6)В соответствии с п. 25 ст. 9 Федерального закона N 193-ФЗ соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности в АЗРФ не может быть заключено с резидентом, осуществляющим в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития или соглашением об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток вид деятельности, который относится к видам предпринимательской деятельности, которые не вправе осуществлять резиденты АЗРФ в соответствии с решением Правительства Российской Федерации. И поскольку уже почти год регистрируются резиденты АЗРФ <28> и заключаются соглашения с ними об осуществлении инвестиционной деятельности, речь не идет о таких общих ограничениях, как на Байкале, хотя природа Арктики нуждается в не меньшей защите от антропогенного воздействия. Кроме того, некоторые сомнения в действенности ограничений по видам предпринимательской деятельности, если они определяются на стадии заключения соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности, вызывает положение п. 4 ст. 10 Федерального закона N 193-ФЗ, согласно которому резиденты АЗРФ могут осуществлять также деятельность, не предусмотренную соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации; только они в этом случае не могут рассчитывать на применение мер государственной поддержки, предусмотренных рассматриваемым Законом.
Статья: Налогово-правовые механизмы государственной поддержки предпринимательства в современных условиях
(Шевелева Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Кроме того, установлено условие (именно для налоговых целей), что организация не должна быть некоммерческой организацией, банком, страховой организацией (страховщиком), негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией. Заметим, что такой статус не препятствует получению резидентства в портовой зоне. Статья 10 Федерального закона "О свободном порте Владивосток" в качестве резидентов признает любую коммерческую организацию. Таким образом, не исключается ситуация, когда организация будет иметь статус резидента свободного порта Владивосток, но не получит права на пониженную налоговую ставку даже при соблюдении всех иных ограничений и условий, связанных с правилами налогообложения. Наблюдательным советом свободного порта Владивосток определены, в частности, допустимые виды деятельности, но не пользующиеся государственной поддержкой <15>.
(Шевелева Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Кроме того, установлено условие (именно для налоговых целей), что организация не должна быть некоммерческой организацией, банком, страховой организацией (страховщиком), негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией. Заметим, что такой статус не препятствует получению резидентства в портовой зоне. Статья 10 Федерального закона "О свободном порте Владивосток" в качестве резидентов признает любую коммерческую организацию. Таким образом, не исключается ситуация, когда организация будет иметь статус резидента свободного порта Владивосток, но не получит права на пониженную налоговую ставку даже при соблюдении всех иных ограничений и условий, связанных с правилами налогообложения. Наблюдательным советом свободного порта Владивосток определены, в частности, допустимые виды деятельности, но не пользующиеся государственной поддержкой <15>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2015 N 212-ФЗ
(ред. от 23.11.2024)
"О свободном порте Владивосток"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)г) в соответствии с законодательством Российской Федерации приостановлено действие разрешительного документа на осуществление определенного вида деятельности, если резидент свободного порта Владивосток осуществляет только такой вид деятельности;
(ред. от 23.11.2024)
"О свободном порте Владивосток"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)г) в соответствии с законодательством Российской Федерации приостановлено действие разрешительного документа на осуществление определенного вида деятельности, если резидент свободного порта Владивосток осуществляет только такой вид деятельности;
Федеральный закон от 13.07.2020 N 193-ФЗ
(ред. от 21.04.2025)
"О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2) вид деятельности, осуществляемый резидентом в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего развития или соглашением об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток, относится к видам предпринимательской деятельности, которые не вправе осуществлять резиденты Арктической зоны в соответствии с решением Правительства Российской Федерации на основании части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона;
(ред. от 21.04.2025)
"О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2) вид деятельности, осуществляемый резидентом в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего развития или соглашением об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток, относится к видам предпринимательской деятельности, которые не вправе осуществлять резиденты Арктической зоны в соответствии с решением Правительства Российской Федерации на основании части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона;