Виды цен по гоз
Подборка наиболее важных документов по запросу Виды цен по гоз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Цена контракта по гособоронзаказу (ГОЗ)
(КонсультантПлюс, 2025)Цена контракта по гособоронзаказу (ГОЗ)
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Государственный (муниципальный) контракт
(КонсультантПлюс, 2025)Цена контракта по гособоронзаказу (ГОЗ)
(КонсультантПлюс, 2025)Цена контракта по гособоронзаказу (ГОЗ)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Практика Арбитражного суда Северо-Западного округа по спорам, связанным с исполнением государственного оборонного заказа
(Власова М.Г., Теплякова М.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Положениями статьи 11 Закона N 275-ФЗ допускается при заключении контракта применение следующих видов цен на продукцию по ГОЗ:
(Власова М.Г., Теплякова М.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Положениями статьи 11 Закона N 275-ФЗ допускается при заключении контракта применение следующих видов цен на продукцию по ГОЗ:
Статья: Особенности формирования расчетно-калькуляционных материалов по ГОЗ
(Аракелян К.Э.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 2)При определении единственного поставщика по выполнению ГОЗ применяются следующие виды цен, указанные в таблице 2.
(Аракелян К.Э.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 2)При определении единственного поставщика по выполнению ГОЗ применяются следующие виды цен, указанные в таблице 2.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)Статья 11. Виды цен на продукцию по государственному оборонному заказу
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)Статья 11. Виды цен на продукцию по государственному оборонному заказу
Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465
(ред. от 20.09.2025)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")б) нарушение порядка и условий применения видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу, установленных разделом III настоящего Положения;
(ред. от 20.09.2025)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")б) нарушение порядка и условий применения видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу, установленных разделом III настоящего Положения;
Готовое решение: Как сформировать идентификатор государственного контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Вид цены на товары (работы, услуги)
(КонсультантПлюс, 2025)Вид цены на товары (работы, услуги)
Статья: Методологические требования к разработке положения по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности государственного заказа
(Прыгунков А.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Важным вопросом при определении объема ресурсов, задействованных для исполнения ГОЗ, является определение расходов по подразделениям, в функциональные обязанности которых входят функции, которые по правилам нормативных документов должны относиться к разным сметам расходов в соответствии с требованиями к видам расходов и в соответствии с составом затрат (приложения N 5 и 6 к Порядку Приказа Минпромторга России от 08.02.2019 N 334 "Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа") или вообще не могут быть отнесены на ГОЗ. В таком случае проводятся функциональный анализ на основании Положения о подразделении с подготовкой справки о распределении по сметам косвенных расходов в соответствии с распределением рабочего времени по функциям и реклассификацией расходов, учтенных на счетах бухгалтерского учета 25 и 26, вычленение функций с проставлением признака "не ГОЗ".
(Прыгунков А.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Важным вопросом при определении объема ресурсов, задействованных для исполнения ГОЗ, является определение расходов по подразделениям, в функциональные обязанности которых входят функции, которые по правилам нормативных документов должны относиться к разным сметам расходов в соответствии с требованиями к видам расходов и в соответствии с составом затрат (приложения N 5 и 6 к Порядку Приказа Минпромторга России от 08.02.2019 N 334 "Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа") или вообще не могут быть отнесены на ГОЗ. В таком случае проводятся функциональный анализ на основании Положения о подразделении с подготовкой справки о распределении по сметам косвенных расходов в соответствии с распределением рабочего времени по функциям и реклассификацией расходов, учтенных на счетах бухгалтерского учета 25 и 26, вычленение функций с проставлением признака "не ГОЗ".
Вопрос: Может ли исполнитель оплатить семинар по гособоронзаказу с отдельного счета, открытого для исполнения гособоронзаказа, образовательной организации, не имеющей отдельного счета для исполнения гособоронзаказа?
(Консультация эксперта, 2024)Вместе с тем следует иметь в виду, что законодательством запрещаются в том числе действия (бездействие), влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по государственному оборонному заказу (ч. 3 ст. 8 Закона N 275-ФЗ). Данное ограничение должно быть соблюдено и в рамках затрат на семинар по гособоронзаказу, которые включаются в цену на продукцию (п. 23 Приказа Минпромторга России от 08.02.2019 N 334).
(Консультация эксперта, 2024)Вместе с тем следует иметь в виду, что законодательством запрещаются в том числе действия (бездействие), влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по государственному оборонному заказу (ч. 3 ст. 8 Закона N 275-ФЗ). Данное ограничение должно быть соблюдено и в рамках затрат на семинар по гособоронзаказу, которые включаются в цену на продукцию (п. 23 Приказа Минпромторга России от 08.02.2019 N 334).
Вопрос: Каков порядок определения цены государственного контракта по государственному оборонному заказу?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обоснование: Часть 2 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" предусматривает, что условия и порядок применения видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу устанавливаются Правительством РФ.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обоснование: Часть 2 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" предусматривает, что условия и порядок применения видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу устанавливаются Правительством РФ.
Вопрос: О контроле за целевым использованием денежных средств ГОЗ.
(Письмо Банка России от 06.09.2023 N 08-12-4/8475)При этом для квалификации нарушения запрета, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 8 Федерального закона N 275-ФЗ, необходимо установление причинно-следственной связи между фактом использования денежных средств на цели, не связанные с выполнением ГОЗ, и наступлением негативных последствий в виде необоснованного завышения цены на продукцию по ГОЗ, неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного контракта, контракта.
(Письмо Банка России от 06.09.2023 N 08-12-4/8475)При этом для квалификации нарушения запрета, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 8 Федерального закона N 275-ФЗ, необходимо установление причинно-следственной связи между фактом использования денежных средств на цели, не связанные с выполнением ГОЗ, и наступлением негативных последствий в виде необоснованного завышения цены на продукцию по ГОЗ, неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного контракта, контракта.
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2024 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)Указанная статья содержит две части, первая из которых предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридические лица - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей за совершение действий (бездействия), запрещенных законодательством в сфере ГОЗ, если такие действия (бездействие) приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию по ГОЗ, а вторая предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридические лица - в двукратном размере суммы затрат, включенных в себестоимость продукции по ГОЗ и не относящихся к производству такой продукции за включение в себестоимость производства (реализации) продукции по ГОЗ затрат, не связанных с ее производством.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)Указанная статья содержит две части, первая из которых предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридические лица - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей за совершение действий (бездействия), запрещенных законодательством в сфере ГОЗ, если такие действия (бездействие) приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию по ГОЗ, а вторая предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридические лица - в двукратном размере суммы затрат, включенных в себестоимость продукции по ГОЗ и не относящихся к производству такой продукции за включение в себестоимость производства (реализации) продукции по ГОЗ затрат, не связанных с ее производством.
Статья: Изменился порядок установления цен на продукцию, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа
(Саидов Р.А., Попов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)- сведения об объемах поставки продукции, в том числе по гособоронзаказу, включая экспортные поставки;
(Саидов Р.А., Попов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)- сведения об объемах поставки продукции, в том числе по гособоронзаказу, включая экспортные поставки;