Виды административных производств
Подборка наиболее важных документов по запросу Виды административных производств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения против порядка управления: Организация оспаривает привлечение к ответственности по ст. 19.7.2 КоАП РФ за непредставление или представление заведомо недостоверных информации и документов в уполномоченный орган в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, государственного оборонного заказа
(КонсультантПлюс, 2025)суд пришел к выводу, что в данном случае достигнута предупредительная цель административного производства в виде профилактики и пресечения правонарушений без наложения штрафа
(КонсультантПлюс, 2025)суд пришел к выводу, что в данном случае достигнута предупредительная цель административного производства в виде профилактики и пресечения правонарушений без наложения штрафа
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Виды производства по делам об административных правонарушениях
(Зуева Л.Ю.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)"Административное право и процесс", 2024, N 7
(Зуева Л.Ю.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)"Административное право и процесс", 2024, N 7
Нормативные акты
Статья: Особенности административно-юрисдикционной деятельности уголовно-исполнительных инспекций при производстве по делам об административных правонарушениях
(Шириков В.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)Также выделяют следующие виды административно-юрисдикционных производств: производство по делам об административных правонарушениях; дисциплинарное производство; производство по административным жалобам.
(Шириков В.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)Также выделяют следующие виды административно-юрисдикционных производств: производство по делам об административных правонарушениях; дисциплинарное производство; производство по административным жалобам.
Статья: Проверка или юрисдикция: возвратный механизм административных процедур
(Федотов С.А.)
("Хозяйство и право", 2023, N 3)ФАС России постаралась отказаться от доказательственной преемственности в различных видах административных производств, что повлекло следующее. Судебный акт, подтверждающий законность предупреждения, не предрешает наличие в действиях (бездействии) хозяйствующего субъекта нарушения антимонопольного законодательства, поскольку суд не устанавливает обстоятельства, подтверждающие факт совершения правонарушения, а лишь ограничен проверкой наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства.
(Федотов С.А.)
("Хозяйство и право", 2023, N 3)ФАС России постаралась отказаться от доказательственной преемственности в различных видах административных производств, что повлекло следующее. Судебный акт, подтверждающий законность предупреждения, не предрешает наличие в действиях (бездействии) хозяйствующего субъекта нарушения антимонопольного законодательства, поскольку суд не устанавливает обстоятельства, подтверждающие факт совершения правонарушения, а лишь ограничен проверкой наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Статья: Административно-процессуальные правоотношения: сущность и характеристика
(Спиридонов П.Е.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 2)Теоретическая позиция В.А. Лории об административном процессе несколько отличалась от взглядов В.Д. Сорокина, поскольку В.А. Лория полагал, что включение в сферу административного процесса всех организационных процедур, имеющих место в государственном управлении (например, процедура принятия нормативных правовых актов управления, формирования органов управления, проведения организационных мероприятий, технических операций), лишает административный процесс процессуального содержания, так как не связывается с понятием индивидуального дела, а также его целью является правоприменение, а не правотворчество [17, с. 20]. В определенной степени позицию В.А. Лории следует признать более взвешенной по причине того, что разрешение управленческого дела не всегда требует административно-процессуальной регламентации, поэтому необходимо согласиться с тем, что, например, отнесение производства по подготовке, принятию и изданию нормативных правовых актов к административному процессу является спорным. Действительно, данный вид административного производства сильно отличается от всех других административных производств и по целям, и по стадиям, и по видам решений, принимаемых в рамках указанного вида процессуальной деятельности. При этом, несомненно, он имеет процессуальный характер, но вместе с законотворческим процессом должен быть объединен в нормотворческом процессе, нежели быть включенным в систему административного процесса.
(Спиридонов П.Е.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 2)Теоретическая позиция В.А. Лории об административном процессе несколько отличалась от взглядов В.Д. Сорокина, поскольку В.А. Лория полагал, что включение в сферу административного процесса всех организационных процедур, имеющих место в государственном управлении (например, процедура принятия нормативных правовых актов управления, формирования органов управления, проведения организационных мероприятий, технических операций), лишает административный процесс процессуального содержания, так как не связывается с понятием индивидуального дела, а также его целью является правоприменение, а не правотворчество [17, с. 20]. В определенной степени позицию В.А. Лории следует признать более взвешенной по причине того, что разрешение управленческого дела не всегда требует административно-процессуальной регламентации, поэтому необходимо согласиться с тем, что, например, отнесение производства по подготовке, принятию и изданию нормативных правовых актов к административному процессу является спорным. Действительно, данный вид административного производства сильно отличается от всех других административных производств и по целям, и по стадиям, и по видам решений, принимаемых в рамках указанного вида процессуальной деятельности. При этом, несомненно, он имеет процессуальный характер, но вместе с законотворческим процессом должен быть объединен в нормотворческом процессе, нежели быть включенным в систему административного процесса.
Статья: Особенности исковой формы защиты права в административном судопроизводстве
(Августина И.Д.)
("Российский судья", 2022, N 9)Обращает на себя внимание структура Кодекса административного судопроизводства РФ, в котором в Общей части не указаны виды административного производства. В частности, нет в Кодексе административного судопроизводства РФ раздела, посвященного исковому административному производству. Между тем все категории административных дел, за исключением рассматриваемых в порядке приказного производства, именуются исковыми административными делами, а инициаторы судебного процесса - административными истцами. Не предусмотрено в Кодексе административного судопроизводства РФ особое производство. Отдельно от общих положений (раздел I) в Кодексе административного судопроизводства РФ регламентированы общие правила рассмотрения административных дел (раздел III), в которых размещены нормы о приказном производстве (ст. 123.1 - 123.8 КАС РФ). В самостоятельный раздел выделены особенности производства по отдельным категориям административных дел (раздел IV), а упрощенное производство помещено в самостоятельный раздел, следующий за разделом IV. Такая структура КАС РФ, на наш взгляд, нелогична и может быть объяснена доктринальным видением законодателя вопроса о видах административного производства.
(Августина И.Д.)
("Российский судья", 2022, N 9)Обращает на себя внимание структура Кодекса административного судопроизводства РФ, в котором в Общей части не указаны виды административного производства. В частности, нет в Кодексе административного судопроизводства РФ раздела, посвященного исковому административному производству. Между тем все категории административных дел, за исключением рассматриваемых в порядке приказного производства, именуются исковыми административными делами, а инициаторы судебного процесса - административными истцами. Не предусмотрено в Кодексе административного судопроизводства РФ особое производство. Отдельно от общих положений (раздел I) в Кодексе административного судопроизводства РФ регламентированы общие правила рассмотрения административных дел (раздел III), в которых размещены нормы о приказном производстве (ст. 123.1 - 123.8 КАС РФ). В самостоятельный раздел выделены особенности производства по отдельным категориям административных дел (раздел IV), а упрощенное производство помещено в самостоятельный раздел, следующий за разделом IV. Такая структура КАС РФ, на наш взгляд, нелогична и может быть объяснена доктринальным видением законодателя вопроса о видах административного производства.
Статья: Участие прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции
(Стуканов А.П., Соловьева А.К.)
("Законность", 2021, N 6)Таким образом, деятельность прокурора пронизывает все стадии административно-юрисдикционного производства и потому является действенным средством обеспечения его законности. Особое внимание прокуроров должно быть уделено качеству выполнения процессуальных действий, совершаемых всеми субъектами административной юрисдикции на всех стадиях этого вида административного производства.
(Стуканов А.П., Соловьева А.К.)
("Законность", 2021, N 6)Таким образом, деятельность прокурора пронизывает все стадии административно-юрисдикционного производства и потому является действенным средством обеспечения его законности. Особое внимание прокуроров должно быть уделено качеству выполнения процессуальных действий, совершаемых всеми субъектами административной юрисдикции на всех стадиях этого вида административного производства.
Статья: Административно-правовой спор и тенденции его трансформации в современных условиях
(Лифанов Д.М.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 6)Виды споров, разрешаемых в порядке внесудебного
(Лифанов Д.М.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 6)Виды споров, разрешаемых в порядке внесудебного
Статья: О структуре административного производства по делам об административных правонарушениях
(Зуева Л.Ю.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)2) право выбора вида административного производства (с учетом действующего законодательства, упрощенного или ординарного), его последствия.
(Зуева Л.Ю.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)2) право выбора вида административного производства (с учетом действующего законодательства, упрощенного или ординарного), его последствия.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Отраслевые проблемы государственного контроля (надзора) в жилищно-коммунальном хозяйстве как организационно-правового способа обеспечения законности рассматривались А.В. Колязиной. Основное внимание уделялось контрольно-предупредительным мерам, мерам административного пресечения и обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, реализуемым контрольными (надзорными) органами. Автором предпринята попытка объединить разрешительную, контрольно-надзорную и административно-юрисдикционную деятельность в единую систему административно-правового механизма обеспечения предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства с сохранением самостоятельности этих функций <1>. Кроме того, А.В. Колязина обращает внимание на конкуренцию положений законодательства о контроле (надзоре) и законодательства об административных правонарушениях, допускающую свободу выбора инспектором вида административного производства вопреки целям правового регулирования. На данную проблему ранее уже обращалось внимание <2>, однако в диссертации А.В. Колязиной приводятся дополнительные доводы применительно к выбранной ею области общественных отношений <3>.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Отраслевые проблемы государственного контроля (надзора) в жилищно-коммунальном хозяйстве как организационно-правового способа обеспечения законности рассматривались А.В. Колязиной. Основное внимание уделялось контрольно-предупредительным мерам, мерам административного пресечения и обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, реализуемым контрольными (надзорными) органами. Автором предпринята попытка объединить разрешительную, контрольно-надзорную и административно-юрисдикционную деятельность в единую систему административно-правового механизма обеспечения предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства с сохранением самостоятельности этих функций <1>. Кроме того, А.В. Колязина обращает внимание на конкуренцию положений законодательства о контроле (надзоре) и законодательства об административных правонарушениях, допускающую свободу выбора инспектором вида административного производства вопреки целям правового регулирования. На данную проблему ранее уже обращалось внимание <2>, однако в диссертации А.В. Колязиной приводятся дополнительные доводы применительно к выбранной ею области общественных отношений <3>.
"Право на эффективную судебную защиту в административном судопроизводстве"
(Опалев Р.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)<1> Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16.06.2009 N 9-П, от 28.05.1999 N 9-П, от 12.05.1998 N 14-П // СПС "КонсультантПлюс"; Серков П.П. Производство по делам об административных правонарушениях как вид административного производства. М., 2010. С. 150.
(Опалев Р.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)<1> Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16.06.2009 N 9-П, от 28.05.1999 N 9-П, от 12.05.1998 N 14-П // СПС "КонсультантПлюс"; Серков П.П. Производство по делам об административных правонарушениях как вид административного производства. М., 2010. С. 150.
Статья: Правовые основания и порядок аннулирования диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)<10> См.: Серков П.П. Производство по делам об административных правонарушениях как вид административного производства: монография. М.: Российская академия правосудия, 2010. С. 11 - 12.
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)<10> См.: Серков П.П. Производство по делам об административных правонарушениях как вид административного производства: монография. М.: Российская академия правосудия, 2010. С. 11 - 12.