Вид расходов по исполнительному листу
Подборка наиболее важных документов по запросу Вид расходов по исполнительному листу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Дефицит и профицит бюджета. Сводная бюджетная роспись
(КонсультантПлюс, 2025)...приняв во внимание, что бюджет... городского поселения является дефицитным, возможность получить дополнительные ассигнования на погашение задолженности по судебному акту отсутствует, по причине отсутствия в бюджете городского поселения денежных средств, подлежащих перераспределению внутри одного вида расходов, возможность внести в сводную бюджетную роспись изменений в целях исполнения исполнительного листа отсутствовала, суды пришли к выводу, что ответчиками приняты все возможные меры, направленные на погашение задолженности.
(КонсультантПлюс, 2025)...приняв во внимание, что бюджет... городского поселения является дефицитным, возможность получить дополнительные ассигнования на погашение задолженности по судебному акту отсутствует, по причине отсутствия в бюджете городского поселения денежных средств, подлежащих перераспределению внутри одного вида расходов, возможность внести в сводную бюджетную роспись изменений в целях исполнения исполнительного листа отсутствовала, суды пришли к выводу, что ответчиками приняты все возможные меры, направленные на погашение задолженности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Материальная ответственность военнослужащих за ущерб имуществу воинской части, ее основания, условия: практика военных судов
(Леонтьев В.Н., Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2024, N 4)Согласно материалам дела по результатам выездной проверки названного управления в оспоренном акте изложены выводы о допущенных нарушениях с денежными средствами в виде непроизводительных расходов бюджетных средств, связанных с возмещением судебных расходов по исполнительным листам, а также предложения о принятии сумм ущерба к учету и возмещении этого ущерба.
(Леонтьев В.Н., Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2024, N 4)Согласно материалам дела по результатам выездной проверки названного управления в оспоренном акте изложены выводы о допущенных нарушениях с денежными средствами в виде непроизводительных расходов бюджетных средств, связанных с возмещением судебных расходов по исполнительным листам, а также предложения о принятии сумм ущерба к учету и возмещении этого ущерба.
Статья: Материальная ответственность военнослужащих: что нового в судебной практике?
(Баранников М.М., Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 4)Решением гарнизонного военного суда удовлетворен административный иск территориального управления имущественных отношений Минобороны России о признании незаконным акта выездной проверки Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Минобороны России (по Центральному военному округу). Из материалов дела следовало, что по результатам проверки названного управления в оспоренном акте изложены выводы о допущенных нарушениях с денежными средствами в виде непроизводительных (неэффективных) расходов бюджетных средств, связанных с возмещением судебных расходов по исполнительным листам, а также предложения о принятии сумм ущерба к учету и возмещении этого ущерба. Удовлетворяя иск, суд исходил из того, что выплаченные во исполнение судебных актов денежные средства не могут рассматриваться в качестве нарушений в деятельности объекта ведомственного финансового контроля, а поэтому включение этих сумм в акт выездной проверки в качестве подлежащего возмещению ущерба незаконно.
(Баранников М.М., Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 4)Решением гарнизонного военного суда удовлетворен административный иск территориального управления имущественных отношений Минобороны России о признании незаконным акта выездной проверки Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Минобороны России (по Центральному военному округу). Из материалов дела следовало, что по результатам проверки названного управления в оспоренном акте изложены выводы о допущенных нарушениях с денежными средствами в виде непроизводительных (неэффективных) расходов бюджетных средств, связанных с возмещением судебных расходов по исполнительным листам, а также предложения о принятии сумм ущерба к учету и возмещении этого ущерба. Удовлетворяя иск, суд исходил из того, что выплаченные во исполнение судебных актов денежные средства не могут рассматриваться в качестве нарушений в деятельности объекта ведомственного финансового контроля, а поэтому включение этих сумм в акт выездной проверки в качестве подлежащего возмещению ущерба незаконно.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)удержания по исполнительным документам, в том числе, на оплату алиментов;
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)удержания по исполнительным документам, в том числе, на оплату алиментов;
Приказ Минтруда РФ от 17.09.2002 N 187
"О Порядке работы Минтруда России и органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации по организации исполнения актов судебных органов о взыскании с органов социальной защиты населения за счет средств федерального бюджета денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф, вынесенных в период по 31 декабря 2001 года"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2002 N 3927)2. Ассигнования на исполнение требований актов судебных органов о взыскании с органов социальной защиты населения за счет средств федерального бюджета денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф (далее - исполнительные листы), предусматриваются по главе 148 "Министерство труда и социального развития Российской Федерации", разделу 18 "Социальная политика", подразделу 02 "Социальная помощь", целевой статье 353 "Возмещение вреда инвалидам вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф", видам расходов 250 "Программа ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС" и 251 "Программа ликвидации ядерного выброса в Челябинской области", по предметной статье 130140 в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2002 год.
"О Порядке работы Минтруда России и органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации по организации исполнения актов судебных органов о взыскании с органов социальной защиты населения за счет средств федерального бюджета денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф, вынесенных в период по 31 декабря 2001 года"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2002 N 3927)2. Ассигнования на исполнение требований актов судебных органов о взыскании с органов социальной защиты населения за счет средств федерального бюджета денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф (далее - исполнительные листы), предусматриваются по главе 148 "Министерство труда и социального развития Российской Федерации", разделу 18 "Социальная политика", подразделу 02 "Социальная помощь", целевой статье 353 "Возмещение вреда инвалидам вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф", видам расходов 250 "Программа ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС" и 251 "Программа ликвидации ядерного выброса в Челябинской области", по предметной статье 130140 в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2002 год.
Готовое решение: По каким кодам КОСГУ и КВР отразить расходы на услуги (комиссию) банка
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы учреждения на оплату услуг банка (комиссионного вознаграждения) относите на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ в увязке с кодом видов расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (п. 10.2.6 Порядка N 209н, п. 53.2.4.4 Порядка N 82н).
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы учреждения на оплату услуг банка (комиссионного вознаграждения) относите на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ в увязке с кодом видов расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (п. 10.2.6 Порядка N 209н, п. 53.2.4.4 Порядка N 82н).
Готовое решение: Как учреждению создать и использовать резервы предстоящих расходов в бухгалтерском (бюджетном) учете
(КонсультантПлюс, 2025)Если учреждение исполняет обязательства по исполнительному документу по искам о взыскании средств за счет казны РФ (субъекта РФ, муниципального образования), а также по судебным актам о взыскании средств в порядке субсидиарной ответственности ГРБС, тогда в 15 - 17 разрядах номера счета 0 401 60 000 и в корреспондирующих с ним счетах 0 401 20 000 отражается один из кодов элемента вида расходов подгруппы 830. Требуется указывать код до того момента, когда будет выяснен источник образования задолженности и будут уточнены КБК РФ, по которым должны производиться выплаты по исполнению этого документа применительно к КБК РФ текущего финансового года (п. 2 Инструкции N 162н);
(КонсультантПлюс, 2025)Если учреждение исполняет обязательства по исполнительному документу по искам о взыскании средств за счет казны РФ (субъекта РФ, муниципального образования), а также по судебным актам о взыскании средств в порядке субсидиарной ответственности ГРБС, тогда в 15 - 17 разрядах номера счета 0 401 60 000 и в корреспондирующих с ним счетах 0 401 20 000 отражается один из кодов элемента вида расходов подгруппы 830. Требуется указывать код до того момента, когда будет выяснен источник образования задолженности и будут уточнены КБК РФ, по которым должны производиться выплаты по исполнению этого документа применительно к КБК РФ текущего финансового года (п. 2 Инструкции N 162н);
Готовое решение: Какие расходы отражают по подгруппе видов расходов (КВР) 120 "Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов"
(КонсультантПлюс, 2025)НДФЛ, в том числе с выплат по другим КВР подгруппы видов расходов 120 (Письмо Минфина России от 28.08.2020 N 02-08-05/75993). В указанном Письме разъяснено применение КВР по Порядку N 85н, однако считаем, что выводы актуальны и в отношении Порядка N 82н;
(КонсультантПлюс, 2025)НДФЛ, в том числе с выплат по другим КВР подгруппы видов расходов 120 (Письмо Минфина России от 28.08.2020 N 02-08-05/75993). В указанном Письме разъяснено применение КВР по Порядку N 85н, однако считаем, что выводы актуальны и в отношении Порядка N 82н;
Готовое решение: Как санкционируют расходы учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)соответствие текстового назначения платежа коду видов расходов и содержанию операций по документам-основаниям;
(КонсультантПлюс, 2025)соответствие текстового назначения платежа коду видов расходов и содержанию операций по документам-основаниям;
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)6) совершение других необходимых действий в процессе исполнения исполнительного документа. В других статьях комментируемого Закона не содержится прямое указание на виды таких расходов, но зачастую это подразумевается (например, в первоначальной редакции ч. 4 ст. 107 в отношении расходов по хранению имущества выселенного должника). Основным критерием отнесения таких расходов к расходам по совершению исполнительных действий в рассматриваемом положении названа необходимость совершения соответствующих действий.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)6) совершение других необходимых действий в процессе исполнения исполнительного документа. В других статьях комментируемого Закона не содержится прямое указание на виды таких расходов, но зачастую это подразумевается (например, в первоначальной редакции ч. 4 ст. 107 в отношении расходов по хранению имущества выселенного должника). Основным критерием отнесения таких расходов к расходам по совершению исполнительных действий в рассматриваемом положении названа необходимость совершения соответствующих действий.
Готовое решение: Как учреждению учитывать расчеты на счете 0 302 95 000 "Расчеты по другим экономическим санкциям"
(КонсультантПлюс, 2025)В учете обязательства по другим экономическим санкциям отражайте на основании первичных документов, подтверждающих их принятие (возникновение), например решений суда, исполнительных листов, распоряжений или приказа руководителя, на дату их фактического возникновения (п. 3 Инструкции N 157н, п. 16 СГС "Концептуальные основы").
(КонсультантПлюс, 2025)В учете обязательства по другим экономическим санкциям отражайте на основании первичных документов, подтверждающих их принятие (возникновение), например решений суда, исполнительных листов, распоряжений или приказа руководителя, на дату их фактического возникновения (п. 3 Инструкции N 157н, п. 16 СГС "Концептуальные основы").
Вопрос: Правомерно ли удерживать алименты на содержание ребенка из суммы оплаты проезда работника к месту отдыха и обратно, которая предусмотрена ЛНА работодателя - коммерческой организации?
(Консультация эксперта, 2024)Обоснование: Администрация организации по месту работы лица, обязанного уплачивать алименты на основании нотариально удостоверенного соглашения или исполнительного листа, обязана ежемесячно удерживать алименты из заработной платы и иного дохода такого работника (ст. 109 Семейного кодекса РФ).
(Консультация эксперта, 2024)Обоснование: Администрация организации по месту работы лица, обязанного уплачивать алименты на основании нотариально удостоверенного соглашения или исполнительного листа, обязана ежемесячно удерживать алименты из заработной платы и иного дохода такого работника (ст. 109 Семейного кодекса РФ).