Вид на жительство коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Вид на жительство коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Трансформация миграционной политики России: тренды, приоритеты, место стран Центральной Азии
(Рязанцев С.В., Касымов О.К.)
("Миграционное право", 2021, N 2)В год пандемии COVID-19 количество выданных видов на жительство и российских паспортов гражданам Таджикистана увеличилось: в 2020 г. 48,7 и 63,4 тыс. соответственно (в 2019 г. было 29,6 и 44,7 тыс.). Сократилось только количество выданных разрешений на временное проживание: 31,4 тыс. в 2020 г. и 46 тыс. в 2019 г. соответственно (табл. 1).
(Рязанцев С.В., Касымов О.К.)
("Миграционное право", 2021, N 2)В год пандемии COVID-19 количество выданных видов на жительство и российских паспортов гражданам Таджикистана увеличилось: в 2020 г. 48,7 и 63,4 тыс. соответственно (в 2019 г. было 29,6 и 44,7 тыс.). Сократилось только количество выданных разрешений на временное проживание: 31,4 тыс. в 2020 г. и 46 тыс. в 2019 г. соответственно (табл. 1).
Статья: Закон о правовом положении иностранных граждан и коррупционные риски
(Суховецкий М.И.)
("Миграционное право", 2021, N 4)Вместе с тем количество иностранных граждан, находящихся на территории России, значительно сократилось из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, однако даже по состоянию на 2020 г. составило около 6 млн человек, при этом разрешение на временное проживание либо вид на жительство имело около 1 млн человек <1>.
(Суховецкий М.И.)
("Миграционное право", 2021, N 4)Вместе с тем количество иностранных граждан, находящихся на территории России, значительно сократилось из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, однако даже по состоянию на 2020 г. составило около 6 млн человек, при этом разрешение на временное проживание либо вид на жительство имело около 1 млн человек <1>.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2024)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)
(ред. от 27.11.2024)Подпунктом "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 2021 г. N 364 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 2021 г. N 364) приостановлено с 16 июня 2021 г. до истечения 90 суток с даты снятия введенных Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством течение сроков временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации и имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на его территории, сроков, на которые такие иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания, а также сроков действия визы и миграционной карты с проставленными в ней отметками, выданных этим иностранным гражданам и лицам без гражданства.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)
(ред. от 27.11.2024)Подпунктом "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 2021 г. N 364 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 2021 г. N 364) приостановлено с 16 июня 2021 г. до истечения 90 суток с даты снятия введенных Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством течение сроков временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации и имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на его территории, сроков, на которые такие иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания, а также сроков действия визы и миграционной карты с проставленными в ней отметками, выданных этим иностранным гражданам и лицам без гражданства.
Статья: Увеличение численности мигрантов на территории Российской Федерации как фактор, влияющий на оперативную обстановку в местах лишения свободы
(Глотов И.И.)
("Миграционное право", 2025, N 1)Проанализировав изменения, можно сделать вывод, что планомерное снижение РВП связано с окончанием глобальной стройки и пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 (конец 2019 - 2020 гг.). А уже с 2021 г. заметно увеличивается количество оформленных разрешений на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства в РФ. Что касается количества оформленных видов на жительство иностранным гражданам и лицам без гражданства, то ситуация с 2016 по 2019 гг. отличалась большей стабильностью, а в 2020 году произошел скачок почти на 40 000 человек. Стоит отметить, что в дальнейшем ежегодно количество ВНЖ увеличивается примерно на 30 тыс. Владимир Владимирович Путин в 2020 г. заявил, что "Россия нуждается в притоке новых граждан, в привлечении людей из-за границы. Что касается экономики, то совершенно очевидно, что с развитием экономики нам уже не хватает, а скоро это будет очень заметно: не будет хватать рабочих рук" <11>. Можно предположить, что тем самым государство компенсирует естественную убыль населения <12> и повышает предпосылки для развития всех отраслей экономики в "санкционных реалиях".
(Глотов И.И.)
("Миграционное право", 2025, N 1)Проанализировав изменения, можно сделать вывод, что планомерное снижение РВП связано с окончанием глобальной стройки и пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 (конец 2019 - 2020 гг.). А уже с 2021 г. заметно увеличивается количество оформленных разрешений на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства в РФ. Что касается количества оформленных видов на жительство иностранным гражданам и лицам без гражданства, то ситуация с 2016 по 2019 гг. отличалась большей стабильностью, а в 2020 году произошел скачок почти на 40 000 человек. Стоит отметить, что в дальнейшем ежегодно количество ВНЖ увеличивается примерно на 30 тыс. Владимир Владимирович Путин в 2020 г. заявил, что "Россия нуждается в притоке новых граждан, в привлечении людей из-за границы. Что касается экономики, то совершенно очевидно, что с развитием экономики нам уже не хватает, а скоро это будет очень заметно: не будет хватать рабочих рук" <11>. Можно предположить, что тем самым государство компенсирует естественную убыль населения <12> и повышает предпосылки для развития всех отраслей экономики в "санкционных реалиях".
Статья: Правовое регулирование деятельности подразделений по вопросам миграции Министерства внутренних дел России
(Муленко Н.В.)
("Миграционное право", 2022, N 2)Нельзя не отметить и динамизм правового регулирования в сфере миграции. Ярким проявлением данной черты является обновление правового регулирования ввиду событий, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции. Восемнадцатого апреля 2020 г. в силу вступил Указ Президента Российской Федерации N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" <9>. Ни иностранные граждане, ни принимающая сторона не были обязаны продлевать сроки временного пребывания, действия визы, постановки на учет по месту пребывания, временного и постоянного проживания, ВНЖ, свидетельства о временном убежище, удостоверения беженца в том случае, если такие сроки истекли в период с 15 марта по 15 июня 2021 г.
(Муленко Н.В.)
("Миграционное право", 2022, N 2)Нельзя не отметить и динамизм правового регулирования в сфере миграции. Ярким проявлением данной черты является обновление правового регулирования ввиду событий, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции. Восемнадцатого апреля 2020 г. в силу вступил Указ Президента Российской Федерации N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" <9>. Ни иностранные граждане, ни принимающая сторона не были обязаны продлевать сроки временного пребывания, действия визы, постановки на учет по месту пребывания, временного и постоянного проживания, ВНЖ, свидетельства о временном убежище, удостоверения беженца в том случае, если такие сроки истекли в период с 15 марта по 15 июня 2021 г.
"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2021 - 2022 годах"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Вместе с тем Президентом Российской Федерации издан Указ от 15 июня 2021 г. N 364, в соответствии с которым после 16 июня 2021 г. продлеваются временные меры по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Вместе с тем Президентом Российской Федерации издан Указ от 15 июня 2021 г. N 364, в соответствии с которым после 16 июня 2021 г. продлеваются временные меры по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Статья: Анализ проведения миграционной амнистии в России в период пандемии COVID-19
(Лобанова И.К.)
("Административное право и процесс", 2022, N 6)- продление сроков действия некоторых документов (визы и соответствующие миграционные карты, разрешение на временное проживание, вид на жительство, свидетельства программы переселения, патенты, разрешения на работу и т.д.).
(Лобанова И.К.)
("Административное право и процесс", 2022, N 6)- продление сроков действия некоторых документов (визы и соответствующие миграционные карты, разрешение на временное проживание, вид на жительство, свидетельства программы переселения, патенты, разрешения на работу и т.д.).
Статья: Тенденции развития современного российского законодательства в сфере иностранных инвестиций
(Овсянникова М.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 10)В статье проанализированы основные направления инвестиционной политики России в 2020 г. Сделан обзор принятых в этот период федеральных законов и законопроектных инициатив. Автором обозначены перспективы применения нового вида инвестиционных соглашений - соглашений о защите и поощрении капиталовложений. Рассмотрены изменения действующего законодательства, касающиеся стратегических областей российской экономики, а также миграционной сферы. Проанализированы предлагаемые нововведения в части снятия запрета на установление иностранным инвестором контроля в некоторых отраслях российской промышленности, а также инициативы, касающиеся упрощения процедуры аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц и процедуры получения иностранным инвестором вида на жительство в России. Автором сделан вывод о том, что инвестиционная политика Российской Федерации направлена на обеспечение благоприятного инвестиционного климата и на повышение интереса иностранных инвесторов к российской юрисдикции, в том числе к отраслям, особо нуждающимся в развитии.
(Овсянникова М.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 10)В статье проанализированы основные направления инвестиционной политики России в 2020 г. Сделан обзор принятых в этот период федеральных законов и законопроектных инициатив. Автором обозначены перспективы применения нового вида инвестиционных соглашений - соглашений о защите и поощрении капиталовложений. Рассмотрены изменения действующего законодательства, касающиеся стратегических областей российской экономики, а также миграционной сферы. Проанализированы предлагаемые нововведения в части снятия запрета на установление иностранным инвестором контроля в некоторых отраслях российской промышленности, а также инициативы, касающиеся упрощения процедуры аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц и процедуры получения иностранным инвестором вида на жительство в России. Автором сделан вывод о том, что инвестиционная политика Российской Федерации направлена на обеспечение благоприятного инвестиционного климата и на повышение интереса иностранных инвесторов к российской юрисдикции, в том числе к отраслям, особо нуждающимся в развитии.