Ветеринарно-санитарные меры
Подборка наиболее важных документов по запросу Ветеринарно-санитарные меры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Сложности, возникающие у участников ВЭД при ввозе в Российскую Федерацию продукции, подконтрольной санитарным, ветеринарно-санитарным и карантинным фитосанитарным мерам, в связи с введением Россельхознадзором и Роспотребнадзором ограничений на ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной и подконтрольной продукции.
("Официальный сайт ФТС России", 2022)"Официальный сайт ФТС России customs.gov.ru", 2022
("Официальный сайт ФТС России", 2022)"Официальный сайт ФТС России customs.gov.ru", 2022
Нормативные акты
"Обобщение правовых позиций и практики Суда Евразийского экономического союза"
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)О применении государствами - членами Союза санитарных,
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)О применении государствами - членами Союза санитарных,
Статья: Практика Арбитражного суда Северо-Западного округа по спорам, связанным с отказом в выпуске товаров
(Александрова Е.Н.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Как предусмотрено в подпункте 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС, запреты и ограничения - это применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о ЕАЭС, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о ЕАЭС и (или) законодательством государств - членов ЕАЭС.
(Александрова Е.Н.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Как предусмотрено в подпункте 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС, запреты и ограничения - это применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о ЕАЭС, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о ЕАЭС и (или) законодательством государств - членов ЕАЭС.
Ситуация: На какую сумму и в каком количестве физическому лицу можно ввезти товары из-за границы?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Кроме того, каждое из государств - членов Евразийского экономического союза имеет право разрабатывать и вводить временные санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры (п. 4 ст. 56 Договора от 29.05.2014).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Кроме того, каждое из государств - членов Евразийского экономического союза имеет право разрабатывать и вводить временные санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры (п. 4 ст. 56 Договора от 29.05.2014).
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)11. В соответствии с указанием ч. 9 комментируемой статьи полномочия федерального органа исполнительной власти или уполномоченной организации по установлению обязательных требований, предусмотренных актами, составляющими право ЕАЭС, определяются федеральными законами, а не органами ЕАЭС или иными субъектами. Так, прилагаемый к Договору о ЕАЭС протокол о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер предоставляет право государствам - членам Союза вводить временные санитарные меры и проводить санитарно-эпидемиологические мероприятия при получении информации от соответствующих международных организаций, от государств-членов или третьих стран о применяемых санитарных мерах и (или) ухудшении санитарно-эпидемиологической ситуации. На этом основании Закон РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" <1> наделяет Россельхознадзор соответствующими полномочиями и возлагает на Минсельхоз России обязанность утвердить перечень заразных болезней животных, возникших на территориях иностранных государств, граничащих с Российской Федерацией на суше, при которых в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации проводится дезинфекция автотранспортных средств <2>.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)11. В соответствии с указанием ч. 9 комментируемой статьи полномочия федерального органа исполнительной власти или уполномоченной организации по установлению обязательных требований, предусмотренных актами, составляющими право ЕАЭС, определяются федеральными законами, а не органами ЕАЭС или иными субъектами. Так, прилагаемый к Договору о ЕАЭС протокол о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер предоставляет право государствам - членам Союза вводить временные санитарные меры и проводить санитарно-эпидемиологические мероприятия при получении информации от соответствующих международных организаций, от государств-членов или третьих стран о применяемых санитарных мерах и (или) ухудшении санитарно-эпидемиологической ситуации. На этом основании Закон РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" <1> наделяет Россельхознадзор соответствующими полномочиями и возлагает на Минсельхоз России обязанность утвердить перечень заразных болезней животных, возникших на территориях иностранных государств, граничащих с Российской Федерацией на суше, при которых в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации проводится дезинфекция автотранспортных средств <2>.