Ветеран тыла
Подборка наиболее важных документов по запросу Ветеран тыла (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как облагаются НДФЛ различные виды выплат
(КонсультантПлюс, 2025)при оказании помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла ВОВ, инвалидам ВОВ, вдовам военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, ВОВ, войны с Японией, вдовам умерших инвалидов ВОВ и бывшим узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто, бывшим военнопленным во время ВОВ, а также бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (п. 33 ст. 217 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)при оказании помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла ВОВ, инвалидам ВОВ, вдовам военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, ВОВ, войны с Японией, вдовам умерших инвалидов ВОВ и бывшим узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто, бывшим военнопленным во время ВОВ, а также бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (п. 33 ст. 217 НК РФ);
Статья: Социальная поддержка тружеников тыла в г. Москве
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 2 Закона о ветеранах тружениками тыла являются:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 2 Закона о ветеранах тружениками тыла являются:
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)49) социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)49) социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)Согласно абзацам первому и второму ч. 2 ст. 2 Закона Хабаровского края от 26 января 2005 г. N 253 "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий", если реабилитированное лицо одновременно имеет право на меры социальной поддержки по настоящему закону и иным нормативным правовым актам независимо от оснований, по которым они устанавливаются, ему предоставляются меры социальной поддержки либо по настоящему закону, либо по иным нормативным правовым актам по его выбору, за исключением лиц, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов", а также лиц, получающих компенсацию расходов по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона Хабаровского края от 26 января 2005 г. N 254 "О мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, семей, имеющих детей, и иных категорий граждан".
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)Согласно абзацам первому и второму ч. 2 ст. 2 Закона Хабаровского края от 26 января 2005 г. N 253 "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий", если реабилитированное лицо одновременно имеет право на меры социальной поддержки по настоящему закону и иным нормативным правовым актам независимо от оснований, по которым они устанавливаются, ему предоставляются меры социальной поддержки либо по настоящему закону, либо по иным нормативным правовым актам по его выбору, за исключением лиц, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов", а также лиц, получающих компенсацию расходов по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона Хабаровского края от 26 января 2005 г. N 254 "О мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, семей, имеющих детей, и иных категорий граждан".
Статья: Конституционная терминология в праве социального обеспечения
(Федорова М.Ю.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 1)В то же время применительно к термину "адресная социальная поддержка" обозначенная проблема требует своего разрешения с учетом того, что тенденция усиления адресности социальной поддержки наметилась в законодательстве не так давно. Изначально социальная поддержка развивалась как "категориальная" форма социальной защиты, поскольку предоставлялась отдельным категориям граждан, которые устанавливались законодательством исходя из социально-демографических (инвалиды, лица пожилого возраста, семьи с детьми и пр.) и профессиональных (медицинские работники, педагоги сельских школ и т.д.) критериев. На федеральном уровне правового регулирования усиление адресности социальной поддержки было формально декларировано и реализовано в Федеральном законе от 29 декабря 2015 г. N 388-ФЗ (ред. от 21.12.2022) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости" <14>. Задолго до его вступления в силу аналогичный подход стал применяться на уровне субъектов Российской Федерации, на которые возложены полномочия по финансовому обеспечению социальной поддержки отдельных категорий населения, как установленных федеральным законодательством (ветеранов труда, тружеников тыла, жертв политических репрессий и др.), так и введенных региональными нормативными актами (ветеран труда субъекта РФ или ветеран субъекта РФ). Усиление адресности социальной поддержки, вызванное ограниченностью публичных ресурсов, предполагает ужесточение условий предоставления соответствующих мер. Среди прочего, такие условия могут определяться через установление уровня дохода гражданина в соотношении с величиной прожиточного минимума, что, в свою очередь, ставит на повестку дня вопрос о соотношении социальной поддержки с государственной социальной помощью, которая регулируется региональным законодательством и предоставляется малоимущим гражданам <15>. Следовательно, адресная социальная поддержка на сегодняшний день должна пониматься как система социальных предоставлений, право отдельных категорий граждан на которые определяется с учетом уровня доходов, объема обеспеченности социальными благами (жилой площадью, личным транспортным средством и т.п.), продолжительности проживания на той или иной территории (например, в зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы) и иными критериями, установленными законодательством.
(Федорова М.Ю.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 1)В то же время применительно к термину "адресная социальная поддержка" обозначенная проблема требует своего разрешения с учетом того, что тенденция усиления адресности социальной поддержки наметилась в законодательстве не так давно. Изначально социальная поддержка развивалась как "категориальная" форма социальной защиты, поскольку предоставлялась отдельным категориям граждан, которые устанавливались законодательством исходя из социально-демографических (инвалиды, лица пожилого возраста, семьи с детьми и пр.) и профессиональных (медицинские работники, педагоги сельских школ и т.д.) критериев. На федеральном уровне правового регулирования усиление адресности социальной поддержки было формально декларировано и реализовано в Федеральном законе от 29 декабря 2015 г. N 388-ФЗ (ред. от 21.12.2022) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости" <14>. Задолго до его вступления в силу аналогичный подход стал применяться на уровне субъектов Российской Федерации, на которые возложены полномочия по финансовому обеспечению социальной поддержки отдельных категорий населения, как установленных федеральным законодательством (ветеранов труда, тружеников тыла, жертв политических репрессий и др.), так и введенных региональными нормативными актами (ветеран труда субъекта РФ или ветеран субъекта РФ). Усиление адресности социальной поддержки, вызванное ограниченностью публичных ресурсов, предполагает ужесточение условий предоставления соответствующих мер. Среди прочего, такие условия могут определяться через установление уровня дохода гражданина в соотношении с величиной прожиточного минимума, что, в свою очередь, ставит на повестку дня вопрос о соотношении социальной поддержки с государственной социальной помощью, которая регулируется региональным законодательством и предоставляется малоимущим гражданам <15>. Следовательно, адресная социальная поддержка на сегодняшний день должна пониматься как система социальных предоставлений, право отдельных категорий граждан на которые определяется с учетом уровня доходов, объема обеспеченности социальными благами (жилой площадью, личным транспортным средством и т.п.), продолжительности проживания на той или иной территории (например, в зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы) и иными критериями, установленными законодательством.
Ситуация: Какие категории граждан имеют право на налоговые льготы?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)ветераны ВОВ, труженики тыла ВОВ, инвалиды ВОВ и их вдовы, бывшие узники нацистских концлагерей, тюрем и гетто, бывшие военнопленные во время ВОВ - в отношении денежной и натуральной помощи, подарков;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)ветераны ВОВ, труженики тыла ВОВ, инвалиды ВОВ и их вдовы, бывшие узники нацистских концлагерей, тюрем и гетто, бывшие военнопленные во время ВОВ - в отношении денежной и натуральной помощи, подарков;
Ситуация: Какие льготы предусмотрены для тружеников тыла?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Труженики тыла г. Москвы, являясь ветеранами ВОВ, имеют право на следующие налоговые льготы (п. 1 ст. 2 Закона N 5-ФЗ; п. 3 ст. 56, п. 33 ст. 217, пп. 12 п. 1 ст. 333.35, ст. 356, п. 2 ст. 387, пп. 4 п. 5 ст. 391 НК РФ; пп. 4 ч. 2 ст. 3.1 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74; п. 4 ч. 1, ч. 5 ст. 4 Закона г. Москвы от 09.07.2008 N 33):
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Труженики тыла г. Москвы, являясь ветеранами ВОВ, имеют право на следующие налоговые льготы (п. 1 ст. 2 Закона N 5-ФЗ; п. 3 ст. 56, п. 33 ст. 217, пп. 12 п. 1 ст. 333.35, ст. 356, п. 2 ст. 387, пп. 4 п. 5 ст. 391 НК РФ; пп. 4 ч. 2 ст. 3.1 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74; п. 4 ч. 1, ч. 5 ст. 4 Закона г. Москвы от 09.07.2008 N 33):