Ветеран труда Татарстан
Подборка наиболее важных документов по запросу Ветеран труда Татарстан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 12.01.2023 по делу N 88-1062/2023, 2-4389/2021 (УИД 16RS0049-01-2021-009672-79)
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании недействительным решения об отказе в выплате пособия (о назначении пособия).
Обстоятельства: Истец считает, что вне зависимости от назначения ему ежемесячной денежной выплаты как ветерану боевых действий имеет право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации за отопление и освещение как педагогический работник, проживающий и работающий в сельском населенном пункте, поскольку они были назначены в связи с осуществлением истцом трудовых функций и их назначение не исключает ранее назначенные ему меры социальной поддержки как ветерану боевых действий.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что Н. вне зависимости от назначения ему ежемесячной денежной выплаты, как ветерану боевых действий, имеет право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации за отопление к освещение, как педагогический работник, проживающий и работающий в сельском населенном пункте, на основании Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и нормативно-правовых актов Республики Татарстан, поскольку указанные меры были назначены в связи с осуществлением истцом трудовых функций и назначение указанных мер не исключает ранее назначенные ему меры социальной поддержки как ветерану боевых действий.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании недействительным решения об отказе в выплате пособия (о назначении пособия).
Обстоятельства: Истец считает, что вне зависимости от назначения ему ежемесячной денежной выплаты как ветерану боевых действий имеет право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации за отопление и освещение как педагогический работник, проживающий и работающий в сельском населенном пункте, поскольку они были назначены в связи с осуществлением истцом трудовых функций и их назначение не исключает ранее назначенные ему меры социальной поддержки как ветерану боевых действий.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что Н. вне зависимости от назначения ему ежемесячной денежной выплаты, как ветерану боевых действий, имеет право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации за отопление к освещение, как педагогический работник, проживающий и работающий в сельском населенном пункте, на основании Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и нормативно-правовых актов Республики Татарстан, поскольку указанные меры были назначены в связи с осуществлением истцом трудовых функций и назначение указанных мер не исключает ранее назначенные ему меры социальной поддержки как ветерану боевых действий.
Определение Конституционного Суда РФ от 26.09.2019 N 2238-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Липинского Андрея Владимировича на нарушение его конституционных прав положением статьи 5 и пунктом 1 статьи 9 Закона Республики Татарстан "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан"Распространяющееся в равной мере на всех ветеранов труда, проживающих в Республике Татарстан, получивших статус ветерана труда после 1 января 2016 года, законодательное условие о наличии среднемесячного дохода не более 20 000 рублей как объективного критерия дифференциации при предоставлении им мер социальной поддержки не может рассматриваться в качестве правового регулирования, направленного на ущемление конституционных прав граждан, относящихся к названной категории.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Липинского Андрея Владимировича на нарушение его конституционных прав положением статьи 5 и пунктом 1 статьи 9 Закона Республики Татарстан "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан"Распространяющееся в равной мере на всех ветеранов труда, проживающих в Республике Татарстан, получивших статус ветерана труда после 1 января 2016 года, законодательное условие о наличии среднемесячного дохода не более 20 000 рублей как объективного критерия дифференциации при предоставлении им мер социальной поддержки не может рассматриваться в качестве правового регулирования, направленного на ущемление конституционных прав граждан, относящихся к названной категории.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционный принцип недискриминации в практике конституционных и уставных судов субъектов Российской Федерации
(Хабибуллина Г.Р.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 4)<19> Постановление Конституционного Суда Республики Татарстан от 25 марта 2014 г. N 58-П по делу о проверке конституционности отдельных положений части 2 статьи 1 Закона Республики Татарстан от 30 июня 2011 года N 33-ЗРТ "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" (в редакции Закона Республики Татарстан от 10 октября 2011 года N 71-ЗРТ) в связи с жалобой гражданки Ф.Я. Суфияровой. URL: http://ks.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_304844.docx.
(Хабибуллина Г.Р.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 4)<19> Постановление Конституционного Суда Республики Татарстан от 25 марта 2014 г. N 58-П по делу о проверке конституционности отдельных положений части 2 статьи 1 Закона Республики Татарстан от 30 июня 2011 года N 33-ЗРТ "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" (в редакции Закона Республики Татарстан от 10 октября 2011 года N 71-ЗРТ) в связи с жалобой гражданки Ф.Я. Суфияровой. URL: http://ks.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_304844.docx.
Статья: Роль практики конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации в защите и развитии социальных прав человека и гражданина
(Колесников Д.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 5)В своих решениях суды указывают на недопустимость ограничения социальных прав граждан, в частности их особых категорий: инвалидов, ветеранов труда и военных действий, многодетных семей, сирот и ряда других. Так, в Постановлении Конституционного суда Республики Татарстан от 26.12.2017 N 77-П <5> отмечено, что установление муниципальными органами власти дополнительных условий предоставления многодетным семьям земельных участков в зависимости от количества детей в семье нарушает принципы верховенства закона, равенства и справедливости, поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, а также посягает на само существо предоставленного гражданам, имеющим только трех детей, права на государственную поддержку в виде бесплатного предоставления земельного участка в собственность непосредственно на территории муниципального образования города Казани.
(Колесников Д.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 5)В своих решениях суды указывают на недопустимость ограничения социальных прав граждан, в частности их особых категорий: инвалидов, ветеранов труда и военных действий, многодетных семей, сирот и ряда других. Так, в Постановлении Конституционного суда Республики Татарстан от 26.12.2017 N 77-П <5> отмечено, что установление муниципальными органами власти дополнительных условий предоставления многодетным семьям земельных участков в зависимости от количества детей в семье нарушает принципы верховенства закона, равенства и справедливости, поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, а также посягает на само существо предоставленного гражданам, имеющим только трех детей, права на государственную поддержку в виде бесплатного предоставления земельного участка в собственность непосредственно на территории муниципального образования города Казани.
Нормативные акты
"Материалы международной научно-практической конференции "Международный правопорядок в современном мире и роль России в его укреплении", посвященной 90-летию профессора Д.И. Фельдмана, г. Казань, Казанский (Приволжский) федеральный университет, 11 - 12 октября 2012 г."
(ред. коллегия И.А. Тарханов, А.И. Абдуллин, Г.И. Курдюков, Р.Ш. Давлетгильдеев)
("Статут", 2014)В другом деле гражданин Ю.Я. Семибратов оспаривал в Конституционном суде Татарстана норму Закона "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан", не позволявшую ему как лицу, подвергшемуся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и ветерану труда получать одновременно две ежемесячные денежные выплаты, предусмотренные федеральным и республиканским законами. В принятом по данной жалобе Постановлении от 29 июня 2010 года N 40-П Конституционный суд Татарстана отметил, что внесение республиканским законодателем уточнения в условия предоставления мер социальной поддержки тем категориям граждан, которые одновременно являются подвергшимися радиационному воздействию, явилось бы дополнительной гарантией соблюдения их конституционных прав на возмещение ущерба здоровью и имуществу, причиненного экологическим правонарушением, на социальное обеспечение, а также отвечало бы требованиям принципа равенства граждан и недопустимости издания законов, отменяющих или умаляющих права и свободы человека и гражданина. При обосновании своей правовой позиции Конституционный суд использовал, в частности, положения Конвенции Международной организации труда N 157 об установлении международной системы сохранения прав в области социального обеспечения (Женева, 21 июня 1982 г., вступила в силу для Российской Федерации 11 сентября 1986 г.).
(ред. коллегия И.А. Тарханов, А.И. Абдуллин, Г.И. Курдюков, Р.Ш. Давлетгильдеев)
("Статут", 2014)В другом деле гражданин Ю.Я. Семибратов оспаривал в Конституционном суде Татарстана норму Закона "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан", не позволявшую ему как лицу, подвергшемуся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и ветерану труда получать одновременно две ежемесячные денежные выплаты, предусмотренные федеральным и республиканским законами. В принятом по данной жалобе Постановлении от 29 июня 2010 года N 40-П Конституционный суд Татарстана отметил, что внесение республиканским законодателем уточнения в условия предоставления мер социальной поддержки тем категориям граждан, которые одновременно являются подвергшимися радиационному воздействию, явилось бы дополнительной гарантией соблюдения их конституционных прав на возмещение ущерба здоровью и имуществу, причиненного экологическим правонарушением, на социальное обеспечение, а также отвечало бы требованиям принципа равенства граждан и недопустимости издания законов, отменяющих или умаляющих права и свободы человека и гражданина. При обосновании своей правовой позиции Конституционный суд использовал, в частности, положения Конвенции Международной организации труда N 157 об установлении международной системы сохранения прав в области социального обеспечения (Женева, 21 июня 1982 г., вступила в силу для Российской Федерации 11 сентября 1986 г.).