Ветеран труда стаж Красноярский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Ветеран труда стаж Красноярский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 12.05.2010 N 53-Г10-8
Об оставлении без изменения решения Красноярского краевого суда от 23.12.2009, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим п. "б" статьи 1 Закона Красноярского края "О мерах социальной поддержки ветеранов" от 10.12.2004 N 12-2703.Т. обратился в Красноярский краевой суд с заявлением о признании недействующим п. "б" статьи 1 названного Закона, в обоснование своих требований ссылаясь на то, что оспариваемая норма нарушает права заявителя, имеющего 45-летний стаж, в том числе 40 лет работы в районах Крайнего Севера, поскольку данной нормой предусмотрено, что ветераном труда Красноярского края может быть признано лишь лицо, имеющее 40-летний трудовой стаж на территории Красноярского края, тогда как в ранее действующей редакции Закона для признания ветераном труда края трудовая деятельность только на территории Красноярского края не требовалась.
Об оставлении без изменения решения Красноярского краевого суда от 23.12.2009, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим п. "б" статьи 1 Закона Красноярского края "О мерах социальной поддержки ветеранов" от 10.12.2004 N 12-2703.Т. обратился в Красноярский краевой суд с заявлением о признании недействующим п. "б" статьи 1 названного Закона, в обоснование своих требований ссылаясь на то, что оспариваемая норма нарушает права заявителя, имеющего 45-летний стаж, в том числе 40 лет работы в районах Крайнего Севера, поскольку данной нормой предусмотрено, что ветераном труда Красноярского края может быть признано лишь лицо, имеющее 40-летний трудовой стаж на территории Красноярского края, тогда как в ранее действующей редакции Закона для признания ветераном труда края трудовая деятельность только на территории Красноярского края не требовалась.
Определение Конституционного Суда РФ от 16.12.2010 N 1655-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Торопова Анатолия Лаврентьевича на нарушение его конституционных прав пунктом "б" статьи 1 Закона Красноярского края "О мерах социальной поддержки ветеранов" (в редакции Закона Красноярского края от 9 июня 2005 года N 14-3519)"Законодатель Красноярского края в Законе от 10 декабря 2004 года N 12-2703 "О мерах социальной поддержки ветеранов" предусмотрел предоставление за счет собственных средств мер социальной поддержки для ветеранов, проживающих на территории Красноярского края. Наряду с ветеранами труда он дополнительно выделил в пункте "б" статьи 1 названного Закона такую категорию граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, как "ветеран труда края", а также определил условия отнесения граждан к этой категории, в том числе наличие продолжительного стажа работы (не менее 40 лет для мужчин и не менее 35 лет для женщин). Действуя в пределах предоставленных ему полномочий, законодатель Красноярского края, приняв 9 июня 2005 года Закон N 14-3519 "О внесении изменений в статью 1 Закона края "О мерах социальной поддержки ветеранов", изменил условия отнесения лиц к ветеранам труда края, сохранив правовое положение тех граждан, которые приобрели данный статус до вступления в силу указанных изменений. Такое правовое регулирование не может рассматриваться как нарушающее какие-либо права заявителя, обратившегося за предоставлением мер социальной поддержки после изменения правового регулирования.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Торопова Анатолия Лаврентьевича на нарушение его конституционных прав пунктом "б" статьи 1 Закона Красноярского края "О мерах социальной поддержки ветеранов" (в редакции Закона Красноярского края от 9 июня 2005 года N 14-3519)"Законодатель Красноярского края в Законе от 10 декабря 2004 года N 12-2703 "О мерах социальной поддержки ветеранов" предусмотрел предоставление за счет собственных средств мер социальной поддержки для ветеранов, проживающих на территории Красноярского края. Наряду с ветеранами труда он дополнительно выделил в пункте "б" статьи 1 названного Закона такую категорию граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, как "ветеран труда края", а также определил условия отнесения граждан к этой категории, в том числе наличие продолжительного стажа работы (не менее 40 лет для мужчин и не менее 35 лет для женщин). Действуя в пределах предоставленных ему полномочий, законодатель Красноярского края, приняв 9 июня 2005 года Закон N 14-3519 "О внесении изменений в статью 1 Закона края "О мерах социальной поддержки ветеранов", изменил условия отнесения лиц к ветеранам труда края, сохранив правовое положение тех граждан, которые приобрели данный статус до вступления в силу указанных изменений. Такое правовое регулирование не может рассматриваться как нарушающее какие-либо права заявителя, обратившегося за предоставлением мер социальной поддержки после изменения правового регулирования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Сотрудник 22 лет принят на работу 19.09.2024 в г. Канске Красноярского края. Имеет стаж 1 г. 1 мес. 17 дн. Правильно ли установить надбавку в 10%? С 31.01.2025 надбавка будет уже 20%, а с 31.07.2025 - 30%? Нужно ли каждый раз составлять допсоглашение, или можно отнести данную категорию к "автоматически продлеваемой"?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2024
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2024
Вопрос: Принимаем сотрудника по совместительству с 17.07.2024, Красноярск. Дата рождения сотрудника - 03.03.1994. Стаж работы в г. Канске Красноярского края - 1 год. С 03.06.2024 трудоустроен по основному месту в г. Москве. Устанавливаем "северную" надбавку 10%. Правы ли мы?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2024
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2024
Нормативные акты
Проект Федерального закона N 8-581
"О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах"
(подготовлен Законодательным Собранием Санкт-Петербурга)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 23.05.2024)Информационно-аналитическое Управление Аппарата Совета Федерации отмечает, что законопроект направлен на установление дополнительных социальных гарантий педагогическим и медицинским работникам, имеющим длительный трудовой стаж в социально значимых сферах деятельности. Принятие предлагаемых изменений будет способствовать повышению социального статуса указанных категорий работников и позволит распространить на них меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством субъектов Российской Федерации для ветеранов труда.
"О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах"
(подготовлен Законодательным Собранием Санкт-Петербурга)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 23.05.2024)Информационно-аналитическое Управление Аппарата Совета Федерации отмечает, что законопроект направлен на установление дополнительных социальных гарантий педагогическим и медицинским работникам, имеющим длительный трудовой стаж в социально значимых сферах деятельности. Принятие предлагаемых изменений будет способствовать повышению социального статуса указанных категорий работников и позволит распространить на них меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством субъектов Российской Федерации для ветеранов труда.
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(8-е издание, исправленное, дополненное и переработанное)
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", 2019)г) при переходе работника, имеющего необходимый для получения процентной надбавки стаж работы, из организаций, расположенных в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республики Бурятия, в Республике Хакасия, в организацию, расположенную в районе Крайнего Севера или местности, приравненной к районам Крайнего Севера, за ним сохраняется выслуженная процентная надбавка. Следующая очередная процентная надбавка этому работнику начисляется в общем порядке через шесть месяцев со дня перехода в организацию, расположенную в районе Крайнего Севера, и через год со дня перехода в организацию, расположенную в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
(постатейный)
(8-е издание, исправленное, дополненное и переработанное)
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", 2019)г) при переходе работника, имеющего необходимый для получения процентной надбавки стаж работы, из организаций, расположенных в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республики Бурятия, в Республике Хакасия, в организацию, расположенную в районе Крайнего Севера или местности, приравненной к районам Крайнего Севера, за ним сохраняется выслуженная процентная надбавка. Следующая очередная процентная надбавка этому работнику начисляется в общем порядке через шесть месяцев со дня перехода в организацию, расположенную в районе Крайнего Севера, и через год со дня перехода в организацию, расположенную в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
"Материальная ответственность работодателя и работника: ошибки, рекомендации, судебная практика"
(выпуск 18)
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2015)С учетом неисполнения работодателем предусмотренной ст. 84.1 ТК РФ обязанности с ООО "Г." в пользу истца подлежит взысканию компенсация за задержку выдачи трудовой книжки за период с 15 октября 2013 г. по 10 января 2014 г. в размере 120709,37 руб., исходя из следующего расчета: 2214,62 руб. (среднедневной заработок) x 55 (количество дней задержки выдачи трудовой книжки) - 1094,73 руб. (выплаченные ответчиком по предписанию Государственной инспекции труда по Красноярскому краю) = 120709,37 руб. При этом среднедневной заработок в размере 2214,62 руб. определен исходя из приведенных в решении суда сведений, которые не оспаривались сторонами: 208173,91 (заработная плата за проработанное время): 94 (количество отработанных дней).
(выпуск 18)
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2015)С учетом неисполнения работодателем предусмотренной ст. 84.1 ТК РФ обязанности с ООО "Г." в пользу истца подлежит взысканию компенсация за задержку выдачи трудовой книжки за период с 15 октября 2013 г. по 10 января 2014 г. в размере 120709,37 руб., исходя из следующего расчета: 2214,62 руб. (среднедневной заработок) x 55 (количество дней задержки выдачи трудовой книжки) - 1094,73 руб. (выплаченные ответчиком по предписанию Государственной инспекции труда по Красноярскому краю) = 120709,37 руб. При этом среднедневной заработок в размере 2214,62 руб. определен исходя из приведенных в решении суда сведений, которые не оспаривались сторонами: 208173,91 (заработная плата за проработанное время): 94 (количество отработанных дней).
"Актуальные проблемы трудового законодательства в условиях модернизации экономики: Монография"
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("Юстицинформ", 2012)<1> См., напр.: Актуальные проблемы защиты трудовых и профсоюзных прав: Мат-лы круглого стола с участием Ташкиновой О.В., заместителя начальника отдела по правовым вопросам Государственной инспекции труда в Красноярском крае; Шавриной Е.В., прокурора отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Красноярского края и др.: Сборник материалов Красноярской региональной конференции "Юристы за трудовые права" 25 - 26 марта 2010 г. / Под общ. ред. С.Г. Коглановой. М.: НП "Юристы за трудовые права", 2010. С. 52, 53; и др.
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("Юстицинформ", 2012)<1> См., напр.: Актуальные проблемы защиты трудовых и профсоюзных прав: Мат-лы круглого стола с участием Ташкиновой О.В., заместителя начальника отдела по правовым вопросам Государственной инспекции труда в Красноярском крае; Шавриной Е.В., прокурора отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Красноярского края и др.: Сборник материалов Красноярской региональной конференции "Юристы за трудовые права" 25 - 26 марта 2010 г. / Под общ. ред. С.Г. Коглановой. М.: НП "Юристы за трудовые права", 2010. С. 52, 53; и др.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)6) организации проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта. Так, например, Министром здравоохранения Красноярского края 5 ноября 2014 г. утверждены методические рекомендации "Основные положения организации и проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда на территории Красноярского края";
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)6) организации проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта. Так, например, Министром здравоохранения Красноярского края 5 ноября 2014 г. утверждены методические рекомендации "Основные положения организации и проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда на территории Красноярского края";
Статья: Районный коэффициент дистанционному работнику
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 23)Работник был принят на работу в компанию программистом 1С. По условиям трудового договора его работа являлась дистанционной. В нем было определено, что работник выполняет свои трудовые обязанности в г. Железногорска Красноярского края.
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 23)Работник был принят на работу в компанию программистом 1С. По условиям трудового договора его работа являлась дистанционной. В нем было определено, что работник выполняет свои трудовые обязанности в г. Железногорска Красноярского края.
Статья: Законы субъектов РФ об охране труда: устаревшие нормы, дублирование, коллизии
(Петров А.Я.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2017, N 2)Особенно вызывает возражение и недоумение положение о том, что Закон об охране труда регулирует отношения в области охраны труда на основе Гражданского кодекса Российской Федерации и иных законов и нормативных правовых актов (см. ст. 1 Закона "Об охране труда в Красноярском крае" и др.).
(Петров А.Я.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2017, N 2)Особенно вызывает возражение и недоумение положение о том, что Закон об охране труда регулирует отношения в области охраны труда на основе Гражданского кодекса Российской Федерации и иных законов и нормативных правовых актов (см. ст. 1 Закона "Об охране труда в Красноярском крае" и др.).
Вопрос: Согласно трудовому договору я должен производить работу в Красноярском крае. Работодатель отправил меня в Республику Беларусь. Нахожусь в Республике Беларусь, но по документам выполняю работу в Красноярском крае. Могу ли я после окончания командировки затребовать у работодателя перерасчет зарплаты, выплату суточных?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2024
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2024