Ветеран труда республики коми
Подборка наиболее важных документов по запросу Ветеран труда республики коми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 26.12.2022 N 33-9233/2022 (УИД 11RS0001-01-2022-011307-90)
Категория спора: Признание граждан относящимися к социально защищенной категории населения.
Требования заявителя: О возложении обязанности присвоить звание "Ветеран труда".
Обстоятельства: Стаж гражданина на момент обращения за присвоением звания являлся недостаточным для присвоения звания "Ветеран труда".
Решение: Отказано.В соответствии с п. 11 Положения о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" на территории Республики Коми" (вместе с "Перечнем ведомственных знаков отличия в труде, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда") основаниями для отказа в присвоении звания "Ветеран труда" являются представление документов, которые не подтверждают право гражданина на присвоение ему звания "Ветеран труда" по основаниям, установленным Законом Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми", настоящим Положением.
Категория спора: Признание граждан относящимися к социально защищенной категории населения.
Требования заявителя: О возложении обязанности присвоить звание "Ветеран труда".
Обстоятельства: Стаж гражданина на момент обращения за присвоением звания являлся недостаточным для присвоения звания "Ветеран труда".
Решение: Отказано.В соответствии с п. 11 Положения о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" на территории Республики Коми" (вместе с "Перечнем ведомственных знаков отличия в труде, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда") основаниями для отказа в присвоении звания "Ветеран труда" являются представление документов, которые не подтверждают право гражданина на присвоение ему звания "Ветеран труда" по основаниям, установленным Законом Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми", настоящим Положением.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах"
(постатейный)
(Слобцов И.А., Шашкова (Кузнецова) О.В., Шашмурина Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Поскольку у истца отсутствует необходимый стаж для назначения трудовой пенсии по нормам Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и необходимый стаж трудовой деятельности в целях присвоения звания "Ветеран труда" в соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона "О ветеранах", оснований для присвоения ему звания "Ветеран труда" не имеется <6>.
(постатейный)
(Слобцов И.А., Шашкова (Кузнецова) О.В., Шашмурина Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Поскольку у истца отсутствует необходимый стаж для назначения трудовой пенсии по нормам Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и необходимый стаж трудовой деятельности в целях присвоения звания "Ветеран труда" в соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона "О ветеранах", оснований для присвоения ему звания "Ветеран труда" не имеется <6>.
Статья: Деятельность конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации по реализации принципа социального государства
(Демидов В.Н.)
("Российская юстиция", 2013, N 8)Заметная часть итоговых решений конституционных (уставных) судов вынесена по делам, связанным с охраной здоровья и оказанием гражданам бесплатной медицинской помощи. Так, благодаря Постановлению Конституционного суда Республики Татарстан от 11 марта 2011 г. по жалобе гражданина Ю.А. Егорова в ежегодные программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан стали вноситься критерии доступности и качества медицинской помощи, что повысило уровень правовой защищенности граждан. Конституционный суд Республики Коми принял Постановление от 23 марта 2012 г. по жалобам граждан С.В. Гаева, И.М. Павловой и А.Н. Портнягиной, которым защитил права ветеранов труда и приравненных к ним лиц на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов в медицинских (лечебно-профилактических) учреждениях, не имеющих государственного или муниципального статуса. В связи с принятием Постановления Конституционного суда Республики Татарстан от 21 февраля 2012 г. по запросу Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан было пересмотрено ведомственное правовое регулирование, связанное с организацией деятельности станций и отделений скорой и неотложной медицинской помощи, в том числе отменен запрет на осуществление межбольничных перевозок пациентов работниками скорой медицинской помощи.
(Демидов В.Н.)
("Российская юстиция", 2013, N 8)Заметная часть итоговых решений конституционных (уставных) судов вынесена по делам, связанным с охраной здоровья и оказанием гражданам бесплатной медицинской помощи. Так, благодаря Постановлению Конституционного суда Республики Татарстан от 11 марта 2011 г. по жалобе гражданина Ю.А. Егорова в ежегодные программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан стали вноситься критерии доступности и качества медицинской помощи, что повысило уровень правовой защищенности граждан. Конституционный суд Республики Коми принял Постановление от 23 марта 2012 г. по жалобам граждан С.В. Гаева, И.М. Павловой и А.Н. Портнягиной, которым защитил права ветеранов труда и приравненных к ним лиц на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов в медицинских (лечебно-профилактических) учреждениях, не имеющих государственного или муниципального статуса. В связи с принятием Постановления Конституционного суда Республики Татарстан от 21 февраля 2012 г. по запросу Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан было пересмотрено ведомственное правовое регулирование, связанное с организацией деятельности станций и отделений скорой и неотложной медицинской помощи, в том числе отменен запрет на осуществление межбольничных перевозок пациентов работниками скорой медицинской помощи.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 01.12.2005 N 521-О
"По запросу Конституционного суда Республики Коми о проверке конституционности абзаца второго пункта 4 статьи 6, пунктов 17 и 18 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"пункта 17 статьи 44, излагающего статью 22 Федерального закона "О ветеранах" в новой редакции, которая, в отличие от ранее действовавшей, устанавливает, что меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
"По запросу Конституционного суда Республики Коми о проверке конституционности абзаца второго пункта 4 статьи 6, пунктов 17 и 18 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"пункта 17 статьи 44, излагающего статью 22 Федерального закона "О ветеранах" в новой редакции, которая, в отличие от ранее действовавшей, устанавливает, что меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
"Система законодательства Российской Федерации, гарантирующая права и интересы несовершеннолетних: научно-практическое исследование и судебная практика"
(Косевич Н.Р.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)144. Определение Конституционного Суда РФ от 01.04.2008 N 479-О-П "По жалобе граждан В.В. Маштакова и Э.Н. Маштаковой на нарушение их конституционных прав положениями Федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О ветеранах" и Закона Калининградской области "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" в Калининградской области" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2008. N 5.
(Косевич Н.Р.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)144. Определение Конституционного Суда РФ от 01.04.2008 N 479-О-П "По жалобе граждан В.В. Маштакова и Э.Н. Маштаковой на нарушение их конституционных прав положениями Федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О ветеранах" и Закона Калининградской области "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" в Калининградской области" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2008. N 5.
Статья: Традиции местного самоуправления для муниципальной власти в России
(Шайхуллин М.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 12)Ярким подтверждением тому явилась трагедия, произошедшая в начале февраля 2008 г. в Республике Коми, где в результате пожара дома престарелых сгорели заживо ветераны Великой Отечественной войны и труда. Одной из причин пожара Президент Российской Федерации Д.А. Медведев назвал длительное, просто полное попустительство региональных и муниципальных властей к своим обязанностям, неисполнение своих обязанностей. На наш взгляд, происшествие в Республике Коми явилось циничным отношением к нравственным, моральным, этическим нормам и традициям русского общежития прежде всего со стороны региональных и муниципальных чиновников.
(Шайхуллин М.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 12)Ярким подтверждением тому явилась трагедия, произошедшая в начале февраля 2008 г. в Республике Коми, где в результате пожара дома престарелых сгорели заживо ветераны Великой Отечественной войны и труда. Одной из причин пожара Президент Российской Федерации Д.А. Медведев назвал длительное, просто полное попустительство региональных и муниципальных властей к своим обязанностям, неисполнение своих обязанностей. На наш взгляд, происшествие в Республике Коми явилось циничным отношением к нравственным, моральным, этическим нормам и традициям русского общежития прежде всего со стороны региональных и муниципальных чиновников.
Статья: Традиции местного самоуправления для муниципальной власти в России
(Шайхуллин М.С.)
("Российская юстиция", 2009, N 6)Ярким подтверждением тому явилась трагедия, произошедшая в начале февраля 2008 г. в Республике Коми, где в результате пожара дома престарелых сгорели заживо ветераны Великой Отечественной войны и труда. Одной из причин пожара Президент Российской Федерации Д.А. Медведев назвал длительное, просто полное пренебрежение региональных и муниципальных властей своими обязанностями, неисполнение своих обязанностей. На наш взгляд, происшествие в Республике Коми явилось циничным отношением к нравственным, моральным, этическим нормам и традициям русского общежития прежде всего со стороны региональных и муниципальных чиновников.
(Шайхуллин М.С.)
("Российская юстиция", 2009, N 6)Ярким подтверждением тому явилась трагедия, произошедшая в начале февраля 2008 г. в Республике Коми, где в результате пожара дома престарелых сгорели заживо ветераны Великой Отечественной войны и труда. Одной из причин пожара Президент Российской Федерации Д.А. Медведев назвал длительное, просто полное пренебрежение региональных и муниципальных властей своими обязанностями, неисполнение своих обязанностей. На наш взгляд, происшествие в Республике Коми явилось циничным отношением к нравственным, моральным, этическим нормам и традициям русского общежития прежде всего со стороны региональных и муниципальных чиновников.