Ветеран труда как получить Кемеровская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Ветеран труда как получить Кемеровская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29.06.2015 N 81-КГ15-9
Требование: Об обязании предоставить меры социальной поддержки.
Обстоятельства: Истица полагает, что как ветеран труда, достигший общеустановленного пенсионного возраста, имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные ФЗ "О ветеранах", однако ответчиком отказано в предоставлении указанных мер по тому основанию, что данное право истица будет иметь только после оформления пенсии в соответствии с ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды не исследовали обстоятельства, связанные с возможностью назначения пенсии в порядке ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с учетом имеющегося у истицы трудового стажа, не направили соответствующие запросы в Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ.На основании приведенных выше положений федеральных законов и законодательства Кемеровской области, подлежащих применению к спорным отношениям сторон, судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что в Кемеровский области ветеранам труда, получающим пенсию не в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях", а по иным основаниям, меры социальной поддержки предоставляются при условии назначения им пенсии в соответствии с действовавшим в период возникновения спорных отношений Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях".
Требование: Об обязании предоставить меры социальной поддержки.
Обстоятельства: Истица полагает, что как ветеран труда, достигший общеустановленного пенсионного возраста, имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные ФЗ "О ветеранах", однако ответчиком отказано в предоставлении указанных мер по тому основанию, что данное право истица будет иметь только после оформления пенсии в соответствии с ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды не исследовали обстоятельства, связанные с возможностью назначения пенсии в порядке ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с учетом имеющегося у истицы трудового стажа, не направили соответствующие запросы в Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ.На основании приведенных выше положений федеральных законов и законодательства Кемеровской области, подлежащих применению к спорным отношениям сторон, судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что в Кемеровский области ветеранам труда, получающим пенсию не в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях", а по иным основаниям, меры социальной поддержки предоставляются при условии назначения им пенсии в соответствии с действовавшим в период возникновения спорных отношений Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях".
Определение Конституционного Суда РФ от 09.02.2016 N 212-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Сушкова Виталия Петровича на нарушение его конституционных прав пунктом 17 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также положением статьи 1 Закона Кемеровской области "О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда"Согласно информации Комитета социальной защиты населения Администрации Топкинского муниципального района (письмо от 26 января 2016 года N 13-115) с 8 июля 2008 года по 31 декабря 2013 года заявитель пользовался мерами социальной поддержки в натуральной форме в соответствии с Законом Кемеровской области "О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда". С 1 июля 2010 года В.П. Сушкову в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 1 и статьей 3 Закона Кемеровской области от 17 января 2005 года N 2-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг" была назначена ежемесячная денежная компенсация 50 процентов расходов на оплату жилья и коммунальных услуг. С 1 января 2014 года по личному заявлению В.П. Сушкова на основании пункта 2 статьи 5 Закона Кемеровской области "О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда" меры социальной поддержки в натуральной форме были заменены на ежемесячную денежную выплату.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Сушкова Виталия Петровича на нарушение его конституционных прав пунктом 17 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также положением статьи 1 Закона Кемеровской области "О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда"Согласно информации Комитета социальной защиты населения Администрации Топкинского муниципального района (письмо от 26 января 2016 года N 13-115) с 8 июля 2008 года по 31 декабря 2013 года заявитель пользовался мерами социальной поддержки в натуральной форме в соответствии с Законом Кемеровской области "О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда". С 1 июля 2010 года В.П. Сушкову в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 1 и статьей 3 Закона Кемеровской области от 17 января 2005 года N 2-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг" была назначена ежемесячная денежная компенсация 50 процентов расходов на оплату жилья и коммунальных услуг. С 1 января 2014 года по личному заявлению В.П. Сушкова на основании пункта 2 статьи 5 Закона Кемеровской области "О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда" меры социальной поддержки в натуральной форме были заменены на ежемесячную денежную выплату.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оказание бесплатной юридической помощи
(Мазурова Л.П., Гусева Л.М.)
("Бюджет", 2015, N 5)Одним из новых направлений правовой деятельности Управления Федерального казначейства по Кемеровской области (далее - Управление) стало оказание бесплатной юридической помощи. Данная работа осуществляется в целях реализации требований Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", а также создания условий получения бесплатной юридической помощи для малоимущих и иных социально незащищенных категорий граждан. К таковым относятся инвалиды I и II групп, ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, дети-инвалиды и др. Согласно требованиям ст. 16 Закона N 324-ФЗ бесплатная юридическая помощь оказывается только по вопросам, относящимся к компетенции соответствующего органа.
(Мазурова Л.П., Гусева Л.М.)
("Бюджет", 2015, N 5)Одним из новых направлений правовой деятельности Управления Федерального казначейства по Кемеровской области (далее - Управление) стало оказание бесплатной юридической помощи. Данная работа осуществляется в целях реализации требований Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", а также создания условий получения бесплатной юридической помощи для малоимущих и иных социально незащищенных категорий граждан. К таковым относятся инвалиды I и II групп, ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, дети-инвалиды и др. Согласно требованиям ст. 16 Закона N 324-ФЗ бесплатная юридическая помощь оказывается только по вопросам, относящимся к компетенции соответствующего органа.
Статья: Принцип эффективности и его реализация в деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации
(Ульянов А.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)Структура дополнительных сведений о работе постоянно действующих комитетов (комиссий) неоднородна. В большинстве случаев размещается лишь информация по текущим вопросам (повестки или анонсы заседаний), реже можно встретить планы работы, протоколы заседаний или копии решений. Подобную практику в своей работе используют в Амурской, Архангельской, Калининградской, Кемеровской, Орловской областях, Ставропольском крае. Отчеты о результатах работы профильных комитетов размещаются в общем доступе в редких случаях. Данная практика получила распространение только в следующих 16 регионах: Бурятия, Татарстан, Тыва, Удмуртия, Хакасия, Чеченская и Карачаево-Черкесская Республики, Алтайский, Краснодарский, Пермский, Приморский края, Астраханская, Кировская, Курская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. Размещение отчетов о проделанной работе в структурированном виде представляется более приемлемой формой подачи информации, так как обычно они не перегружены текущими данными, что позволяет использовать их в аналитических целях.
(Ульянов А.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)Структура дополнительных сведений о работе постоянно действующих комитетов (комиссий) неоднородна. В большинстве случаев размещается лишь информация по текущим вопросам (повестки или анонсы заседаний), реже можно встретить планы работы, протоколы заседаний или копии решений. Подобную практику в своей работе используют в Амурской, Архангельской, Калининградской, Кемеровской, Орловской областях, Ставропольском крае. Отчеты о результатах работы профильных комитетов размещаются в общем доступе в редких случаях. Данная практика получила распространение только в следующих 16 регионах: Бурятия, Татарстан, Тыва, Удмуртия, Хакасия, Чеченская и Карачаево-Черкесская Республики, Алтайский, Краснодарский, Пермский, Приморский края, Астраханская, Кировская, Курская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. Размещение отчетов о проделанной работе в структурированном виде представляется более приемлемой формой подачи информации, так как обычно они не перегружены текущими данными, что позволяет использовать их в аналитических целях.
Статья: Применение принципа субсидиарности при формировании региональных расходных обязательств
(Андреечев И.С.)
("Финансовое право", 2022, N 10)2. Право органов власти субъекта РФ дополнительно использовать собственное имущество (материальные ресурсы, финансовые средства) для осуществления переданных полномочий в порядке, установленном законом субъекта РФ (абз. 21 п. 7 ст. 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ, ч. 4 ст. 42 Федерального закона N 414-ФЗ). В субъектах РФ, например, приняты законы о финансировании переданных полномочий: в области лесных отношений (Республика Тыва, Волгоградская, Ленинградская и Новгородская области), по отводу и таксации лесосек в целях заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства (Республика Бурятия и Кемеровская область), в области охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов (Волгоградская, Новгородская и Ленинградская области), охоты и сохранения охотничьих ресурсов (Приморский край, Ленинградская и Кемеровская области), охраны здоровья (Кемеровская и Нижегородская область), образования (Кемеровская область), оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (Смоленская область). В целях обеспечения возможности финансирования затрат по оплате труда государственным служащим приняты законы в Республиках Крым и Калмыкия. В Сахалинской области такая возможность закреплена по более чем 20 переданным полномочиям. Общие законы безотносительно участия в финансировании конкретных переданных полномочий приняты в Ненецком автономном округе и Курской области.
(Андреечев И.С.)
("Финансовое право", 2022, N 10)2. Право органов власти субъекта РФ дополнительно использовать собственное имущество (материальные ресурсы, финансовые средства) для осуществления переданных полномочий в порядке, установленном законом субъекта РФ (абз. 21 п. 7 ст. 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ, ч. 4 ст. 42 Федерального закона N 414-ФЗ). В субъектах РФ, например, приняты законы о финансировании переданных полномочий: в области лесных отношений (Республика Тыва, Волгоградская, Ленинградская и Новгородская области), по отводу и таксации лесосек в целях заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства (Республика Бурятия и Кемеровская область), в области охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов (Волгоградская, Новгородская и Ленинградская области), охоты и сохранения охотничьих ресурсов (Приморский край, Ленинградская и Кемеровская области), охраны здоровья (Кемеровская и Нижегородская область), образования (Кемеровская область), оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (Смоленская область). В целях обеспечения возможности финансирования затрат по оплате труда государственным служащим приняты законы в Республиках Крым и Калмыкия. В Сахалинской области такая возможность закреплена по более чем 20 переданным полномочиям. Общие законы безотносительно участия в финансировании конкретных переданных полномочий приняты в Ненецком автономном округе и Курской области.
Вопрос: Как сформулировать условие срочного трудового договора о сроке, если он оканчивается завершением строительства объекта для заказчика, и на какой документ ссылаться в приказе при оформлении увольнения?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)При этом условие о пятилетнем сроке (п. 2 ч. 1 ст. 58 ТК РФ) в данном случае неприменимо, а договор по истечении пяти лет не становится бессрочным (Апелляционное определение Кемеровского областного суда от 31.10.2019 по делу N 33-10856/2019).
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)При этом условие о пятилетнем сроке (п. 2 ч. 1 ст. 58 ТК РФ) в данном случае неприменимо, а договор по истечении пяти лет не становится бессрочным (Апелляционное определение Кемеровского областного суда от 31.10.2019 по делу N 33-10856/2019).
Статья: Срок трудового договора на время отсутствия основного работника может превышать пять лет
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 3)На наш взгляд, позиция апелляционного и кассационного судов в комментируемом деле является обоснованной. Она согласуется и с позицией судов по похожей ситуации - когда срочный трудовой договор заключается для выполнения определенной работы и ее завершение не может быть определено конкретной датой. Так, Кемеровский областной суд в Апелляционном определении от 31.10.2019 по делу N 33-10856/2019 указал, что, если срочный трудовой договор был заключен для выполнения конкретной работы и ее завершение не может быть определено четкой датой, такой договор в силу положений ст. 79 ТК РФ прекращается по завершении этой работы. Таким образом, сам по себе срок действия срочного трудового договора более пяти лет не является безусловным основанием для квалификации его как бессрочного. В рассматриваемой ситуации срок трудового договора определяется сроком выполнения определенной работы и не может быть ограничен пятью годами. Подробнее об этом деле см. "ЭЖ-Бухгалтер" N 1, 2020.
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 3)На наш взгляд, позиция апелляционного и кассационного судов в комментируемом деле является обоснованной. Она согласуется и с позицией судов по похожей ситуации - когда срочный трудовой договор заключается для выполнения определенной работы и ее завершение не может быть определено конкретной датой. Так, Кемеровский областной суд в Апелляционном определении от 31.10.2019 по делу N 33-10856/2019 указал, что, если срочный трудовой договор был заключен для выполнения конкретной работы и ее завершение не может быть определено четкой датой, такой договор в силу положений ст. 79 ТК РФ прекращается по завершении этой работы. Таким образом, сам по себе срок действия срочного трудового договора более пяти лет не является безусловным основанием для квалификации его как бессрочного. В рассматриваемой ситуации срок трудового договора определяется сроком выполнения определенной работы и не может быть ограничен пятью годами. Подробнее об этом деле см. "ЭЖ-Бухгалтер" N 1, 2020.
Статья: Актуальные вопросы правового регулирования трудовой функции
(Обищенко Н.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 4)Существуют разные позиции относительно оформления совмещения в рамках ст. 60.2 ТК РФ. В рамках первой для оформления совмещения необходимо заключение письменного соглашения между сторонами трудовых отношений, не являющегося неотъемлемой частью трудового договора (Апелляционное определение Кемеровского областного суда от 01.09.2021 N 33А-7792/2021 <15> и др.).
(Обищенко Н.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 4)Существуют разные позиции относительно оформления совмещения в рамках ст. 60.2 ТК РФ. В рамках первой для оформления совмещения необходимо заключение письменного соглашения между сторонами трудовых отношений, не являющегося неотъемлемой частью трудового договора (Апелляционное определение Кемеровского областного суда от 01.09.2021 N 33А-7792/2021 <15> и др.).
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)В связи с этим инспекторы мотивируют граждан содействовать в раскрытии схем с серой зарплатой. В некоторых налоговых инспекциях работают телефоны доверия, по которым сотрудники могут сообщить о фактах неофициальной оплаты труда. В Новосибирской и Кемеровской областях гражданам даже доплачивают за то, что они помогают налоговикам разоблачать организации, которые уклоняются от уплаты налогов и выплачивают зарплату "в конвертах".
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)В связи с этим инспекторы мотивируют граждан содействовать в раскрытии схем с серой зарплатой. В некоторых налоговых инспекциях работают телефоны доверия, по которым сотрудники могут сообщить о фактах неофициальной оплаты труда. В Новосибирской и Кемеровской областях гражданам даже доплачивают за то, что они помогают налоговикам разоблачать организации, которые уклоняются от уплаты налогов и выплачивают зарплату "в конвертах".
Статья: Дискриминация в трудовых отношениях
(Неретина А., Калитовская А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 2)По сути, дискриминация в трудовых отношениях - это всегда ограничение трудовых прав и свобод гражданина или предоставление преимуществ кому-либо в ущерб другим. Это ущемление трудовых прав, ограничение возможности гражданина реализовать свои трудовые права (см., например, апелляционное определение Кемеровского областного суда от 25.06.2024 по делу N 33-4947/2024(2-145/2024)).
(Неретина А., Калитовская А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 2)По сути, дискриминация в трудовых отношениях - это всегда ограничение трудовых прав и свобод гражданина или предоставление преимуществ кому-либо в ущерб другим. Это ущемление трудовых прав, ограничение возможности гражданина реализовать свои трудовые права (см., например, апелляционное определение Кемеровского областного суда от 25.06.2024 по делу N 33-4947/2024(2-145/2024)).
Статья: Обзор судебной практики по трудовым спорам
(Демидов Г.И.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 1)В Апелляционном определении от 31.10.2019 по делу N 33-10856/2019 Кемеровский областной суд не поддержал требование работника о признании срочного трудового договора бессрочным.
(Демидов Г.И.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 1)В Апелляционном определении от 31.10.2019 по делу N 33-10856/2019 Кемеровский областной суд не поддержал требование работника о признании срочного трудового договора бессрочным.
Статья: К вопросу участия добровольцев (волонтеров) в реализации Федерального закона от 06.02.2023 N 10-ФЗ "О пробации в Российской Федерации"
(Хасанова С.К.)
("Российский судья", 2024, N 1)Подучетные лица (в основном это, как справедливо отмечают авторы исследования, несовершеннолетние осужденные) принимали участие в экологических акциях (например, очистка прибрежных зон в Приморском крае), оказании помощи ветеранам и людям с ограниченными возможностями (Алтайский край, Волгоградская область, Кемеровская область - Кузбасс, Самарская область), туристических поездках и других подобных мероприятиях.
(Хасанова С.К.)
("Российский судья", 2024, N 1)Подучетные лица (в основном это, как справедливо отмечают авторы исследования, несовершеннолетние осужденные) принимали участие в экологических акциях (например, очистка прибрежных зон в Приморском крае), оказании помощи ветеранам и людям с ограниченными возможностями (Алтайский край, Волгоградская область, Кемеровская область - Кузбасс, Самарская область), туристических поездках и других подобных мероприятиях.
"Международные трудовые стандарты и российское трудовое право: перспективы координации: Монография"
(под ред. С.Ю. Головиной, Н.Л. Лютова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2016)При органах исполнительной власти субъектов РФ создаются и функционируют совещательные органы, которые обеспечивают взаимодействие органов государственного надзора и контроля с объединениями работодателей, профессиональными союзами, другими заинтересованными организациями по вопросам условий и охраны труда, изучения, обмена и распространения передового опыта работы по охране труда, консультирования работодателей, определения приоритетных направлений по улучшению условий и охраны труда. К таковым относятся координационные советы по охране труда (Республика Карелия, Чувашская Республика - Чувашия); экспертные советы (например, экспертный совет по охране труда Новосибирской области); межотраслевые советы руководителей служб охраны труда (Кемеровская область); межведомственные комиссии по охране труда (Камчатский край) и др.
(под ред. С.Ю. Головиной, Н.Л. Лютова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2016)При органах исполнительной власти субъектов РФ создаются и функционируют совещательные органы, которые обеспечивают взаимодействие органов государственного надзора и контроля с объединениями работодателей, профессиональными союзами, другими заинтересованными организациями по вопросам условий и охраны труда, изучения, обмена и распространения передового опыта работы по охране труда, консультирования работодателей, определения приоритетных направлений по улучшению условий и охраны труда. К таковым относятся координационные советы по охране труда (Республика Карелия, Чувашская Республика - Чувашия); экспертные советы (например, экспертный совет по охране труда Новосибирской области); межотраслевые советы руководителей служб охраны труда (Кемеровская область); межведомственные комиссии по охране труда (Камчатский край) и др.